ООД по математическому развитию «Путешествие в сказку «Теремок» в средней группе

Галина Сорокина
ООД по математическому развитию «Путешествие в сказку «Теремок» в средней группе

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Программные задачи:

Образовательные: закрепить знание цифр от 1 до 5, упражнять в счёте в пределах 5. Закрепить образование числа 5; различать геометрические фигуры;закрепить представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь. Закреплять понятие «длинный-короткий».Учить соотносить цифру с количеством предметов. Продолжать учить правильно определять расположение предметов в пространстве. Закрепить представление о равенстве и неравенстве групп.

Развивающие: развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление, познавательную активность, расширить словарный запас.

Воспитательные: воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки. Воспитывать дружелюбие, отзывчивость, доброту.

Средства обучения: презентация с изображением сказки «Теремок», карточки с цифрами от 1 до 5,геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) на каждого ребенка, карточки нарисованные с «нитью», карточка с двумя полосками,5 елочек и 5 грибочков на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», дид. игра «Назови части суток»,счет в пределах 5,дид. игра «Геометрическое лото».

Ход:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у вас сегодня хорошее настроение, возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Ребята, я сегодня пришла и увидела письмо,узнаем что написано в письме?

Ребята, пишут нам герои сказки и приглашают нас в путешествие в сказку.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда я вам сегодня приглашаю в сказку,а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок.

Этот домик – …

Дети: (Теремок)

Воспитатель: Вы догадались, что это за сказка?

Дети: теремок.

Воспитатель: Правильно мы с вами отправимся в сказку, которая называется «Теремок». Сегодня я вам предлагаю побыть сказочниками и вместе с главными героями, вспомнить эту сказку и выполнить очень интересные задания.

Воспитатель:

1,2,3! В сказку попади,

Друг за другом повернись,

И на стульчики садись!

Итак, сказка начинается.

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как-то по полю, мышка бежала,

Теремок увидала.

А как к нему пройти не знает.

Задание - А к терему 2 дорожки ведут.

Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка. Какие дорожки мы видим? (Ответы детей)

Воспитатель: Желтая дорожка короткая или длинная? А красная дорожка?

Дети: Желтая – короткая, красная - длинная.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

- По короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика.

- Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка.

Воспитатель: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить еще задание. Вы поможете мышке? Хорошо и так слушайте задание.

Сейчас я буду загадывать загадки про время суток, а вы попробуйте отгадать.

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (ночь)

-Назовите все части суток, начиная с утра.

-Сколько их всего?

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с этим заданием и теремок открыл свои двери. Стала мышка жить-поживать да песни распевать.

-Сколько зверей живет в теремке?

Дети: одна мышка.

Воспитатель: Сказка продолжается.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

- Пока лягушка скакала, бусы рассыпала.Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!».

- Ну что, ребята, поможем лягушке? Проходите за столы, занимайте свои места. Посмотрите на тарелочках лежат фигуры, какие фигуры?

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник.

Воспитатель: Как можно назвать данные фигуры одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем бусы из геометрических фигур.

Воспитатель: И вот такие карточки с ниточками, положите эти листочки перед собой и на эти ниточки мы будем выкладывать бусы для лягушки, вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на ниточке (дети выкладывают бусы, после чего сравнивают с образцом, слева на право)

- Первая бусинка желтый квадрат.

- Вторая бусинка синий круг.

- Третья бусинка зеленый прямоугольник.

- Четвертая бусинка красный прямоугольник.

-У всех получилось правильно?

А теперь проверим по образцу. Ну что ж с этим заданием вы справились молодцы, лягушка довольная поскакала прямо к теремку, а вы проходите и садитесь на стульчики.

-Теремок открыл свои двери, и стала лягушка там жить вместе с мышкой.

- Сколько теперь зверей в теремке?

Дети: Двое.

Воспитатель: Сказка продолжается.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Вдруг из леса на полянку,

Прибежал ушастый зайка!

Зайка, зайка не зевай

С детворой поиграй.

Физкультминутка

Зайчикам не будет скучно

Сделаем зарядку дружно,

Наклонись и поднимись

Лапки к верху, лапки в бок

А теперь бежим, в припрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель: Молодцы хорошо отдохнули, проходите на свои места, а зайчик поскакал к теремку, звери его впустили, и стали они жить пожевать.

-Сколько зверей в теремке?

Дети: трое зверей.

Воспитатель: Молодцы, а сказка продолжается.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Тише, тише не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса.

- Но, что бы лисичка попала в теремок, нам нужно выполнить следующее задание. Итак, проходите за столы. Ребята посмотрите перед вами лежат карточки с цифрами, выложите каждый у себя карточки с цифрами от 1 до 5. Раз, два, три к заданию приступи. (Дети выполняют задание)

А теперь поверим, что у вас получилось. Молодцы!

- Какая цифра спрятана между цифрами 2 и 4?

- Назовите соседей цифры 2?

- Какая цифра последняя?

- Какая цифра первая?

- Назови соседей цифры 3?

- Какая цифра спряталась между цифрами 1 и 3?

- Какая цифра идет за цифрой 3?

- Какая цифра стоит перед цифрой 4?

- Молодцы! Вы справились с этим заданием, и лисичка стала жить в теремке. Сколько теперь зверей живет в теремке?

Дети: четверо.

Воспитатель: А сказка продолжается.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

А по лесу уж медведь идёт.

Вдруг увидел теремок - как заревёт: «Вы пустите меня в теремок

Но чтобы медведь попал в теремок, нужно выполнить задание.

Проходите за столы и выполним задание.

Задание. Медведь просит вас, расположить на верхней полоске 5 елочек, на нижней 4 грибочка.

- Сколько елочек, сколько грибочков, сравните чего больше?

- Сколько нужно добавить грибочков, чтобы стало поровну?1

- Молодцы, задание выполнили, двери открылись для медведя

- Сколько стало зверей жить в теремке? (5)

- Молодцы ребята вы со всеми заданиями справились.

- Ребята, посмотрите на зверей кто самый большой?

- Кто самый маленький?

- Разложите зверей по величине от самого маленького до самого большого?

- Итак, ребята наше путешествие подошло к концу.

Итог.

- Вам понравилась сказка? Как вы думаете, со всеми заданиями вы справились? Все герои попали в теремок?

- С какими заданиями вам было тяжело справиться?

- А какое задание показалось вам легким?

- Что вам больше всего понравилось в нашей сказке?

- Мы с вами все задания сделали, а когда вы помогаете другим, вы становитесь добрыми.

- А если мы добрые, то наше настроение хорошее.

Рефлексия.

Ребята, на подносах есть карточки с изображение лиц грустного и веселого. Возьмите ту карточку, которая показывает ваше настроение.

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Детский сад № 180 ОАО «РЖД» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе Путешествие в сказку.

Конспект ООД по математическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие по стране Геометрии» Конспект ООД по математическому развитию для детей подготовительной группы. Составили: воспитатель Вишнёва О. И. (1 квалификационная категория).

Конспект ООД по математическому развитию в младшей группе Образовательная область: познавательное развитие Вид детской деятельности:учебная Возрастная группа: младшая Тема: составление групп предметов.

Конспект ООД во второй младшей группе по математическому развитию «Стоит в поле теремок» Конспект ООД во 2 мл. группе по математическому развитию «Стоит в поле теремок». Цель: развитие математических представлений у детей младшего.

Конспект открытого занятия по математическому развитию «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить умение на основе счета сравнивать.

Конспект занятия по логико-математическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по логико-математическому развитию во 2-й младшей группе Тема: "Путешествие в сказку". Образовательные задачи: продолжать.

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку «Теремок» в средней группе Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Теремок» Выполнила: Терентьева Алена Алексеевна Кемерово.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Путешествие в лес» Тема: «Путешествие в лес». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, выявление умения ориентироваться в пространстве,.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» МБДОУ №8 Приморский край г. Находка О. В. Антохи ОД «Познавательное развитие «Тема» Путешествие в сказку» ООД ПО ФЭМП в средней группе.

Занятие по логико-математическому развитию «Путешествие в сказку» (средняя группа) Программное содержание: • формировать желание узнавать новое, вызвать удивление от встречи с неожиданным; • закрепить время суток, времена.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
ООД по математическому развитию «Путешествие в сказку «Теремок» в средней группе
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 11:56
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Конспект НОД по коллективной аппликации с элементами рисования в младшей группе на...
НОД по коллективной аппликации с элементами рисования в младшей группе На тему: "ЛУК" Цель: Познакомить детей с луком, закрепить представления о нём....
Дидактическое пособие «Наша любимая ферма»
Дидактическое пособие «Наша любимая ферма» ( для детей в возрасте от 1 до 3 лет) Цель данного пособия : способствовать созданию педагогических условий...
Музыкальное занятие в средней группе на тему «День космонавтики»
Музыкальное занятие в средней группе тема: «День космонавтики» Цель: -познакомить детей с днем космонавтики -обогатить музыкальные впечатления детей;...