Получи документы

ООД по математическому развитию «Путешествие в сказку «Теремок» в средней группе

Галина Сорокина
ООД по математическому развитию «Путешествие в сказку «Теремок» в средней группе

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Программные задачи:

Образовательные: закрепить знание цифр от 1 до 5, упражнять в счёте в пределах 5. Закрепить образование числа 5; различать геометрические фигуры; закрепить представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь. Закреплять понятие «длинный-короткий».Учить соотносить цифру с количеством предметов. Продолжать учить правильно определять расположение предметов в пространстве. Закрепить представление о равенстве и неравенстве групп.

Публикация «ООД по математическому развитию „Путешествие в сказку „Теремок“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие : развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление, познавательную активность, расширить словарный запас.

Воспитательные: воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки. Воспитывать дружелюбие, отзывчивость, доброту.

Средства обучения : презентация с изображением сказки «Теремок», карточки с цифрами от 1 до 5,геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) на каждого ребенка, карточки нарисованные с «нитью», карточка с двумя полосками,5 елочек и 5 грибочков на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», дид. игра «Назови части суток»,счет в пределах 5,дид. игра «Геометрическое лото».

Ход:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у вас сегодня хорошее настроение, возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Ребята, я сегодня пришла и увидела письмо,узнаем что написано в письме?

Ребята, пишут нам герои сказки и приглашают нас в путешествие в сказку.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда я вам сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок.

Этот домик – …

Дети: (Теремок)

Воспитатель: Вы догадались, что это за сказка?

Дети: теремок.

Воспитатель: Правильно мы с вами отправимся в сказку, которая называется «Теремок». Сегодня я вам предлагаю побыть сказочниками и вместе с главными героями, вспомнить эту сказку и выполнить очень интересные задания.

Воспитатель:

1,2,3! В сказку попади,

Друг за другом повернись,

И на стульчики садись!

Итак, сказка начинается.

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как-то по полю, мышка бежала,

Теремок увидала.

А как к нему пройти не знает.

Задание - А к терему 2 дорожки ведут.

Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка. Какие дорожки мы видим? (Ответы детей)

Воспитатель: Желтая дорожка короткая или длинная? А красная дорожка?

Дети: Желтая – короткая, красная - длинная.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

- По короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика.

- Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка.

Воспитатель: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить еще задание. Вы поможете мышке? Хорошо и так слушайте задание.

Сейчас я буду загадывать загадки про время суток, а вы попробуйте отгадать.

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (ночь)

-Назовите все части суток, начиная с утра.

-Сколько их всего?

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с этим заданием и теремок открыл свои двери. Стала мышка жить-поживать да песни распевать.

-Сколько зверей живет в теремке?

Дети: одна мышка.

Воспитатель: Сказка продолжается.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

- Пока лягушка скакала, бусы рассыпала. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!».

- Ну что, ребята, поможем лягушке? Проходите за столы, занимайте свои места. Посмотрите на тарелочках лежат фигуры, какие фигуры?

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник.

Воспитатель: Как можно назвать данные фигуры одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем бусы из геометрических фигур.

Воспитатель: И вот такие карточки с ниточками, положите эти листочки перед собой и на эти ниточки мы будем выкладывать бусы для лягушки, вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на ниточке (дети выкладывают бусы, после чего сравнивают с образцом, слева на право)

- Первая бусинка желтый квадрат.

- Вторая бусинка синий круг.

- Третья бусинка зеленый прямоугольник.

- Четвертая бусинка красный прямоугольник.

-У всех получилось правильно?

А теперь проверим по образцу. Ну что ж с этим заданием вы справились молодцы, лягушка довольная поскакала прямо к теремку, а вы проходите и садитесь на стульчики.

-Теремок открыл свои двери, и стала лягушка там жить вместе с мышкой.

- Сколько теперь зверей в теремке?

Дети: Двое.

Воспитатель: Сказка продолжается.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Вдруг из леса на полянку,

Прибежал ушастый зайка!

Зайка, зайка не зевай

С детворой поиграй.

Физкультминутка

Зайчикам не будет скучно

Сделаем зарядку дружно,

Наклонись и поднимись

Лапки к верху, лапки в бок

А теперь бежим, в припрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель: Молодцы хорошо отдохнули, проходите на свои места, а зайчик поскакал к теремку, звери его впустили, и стали они жить пожевать.

-Сколько зверей в теремке?

Дети: трое зверей.

Воспитатель: Молодцы, а сказка продолжается.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Тише, тише не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса.

- Но, что бы лисичка попала в теремок, нам нужно выполнить следующее задание. Итак, проходите за столы. Ребята посмотрите перед вами лежат карточки с цифрами, выложите каждый у себя карточки с цифрами от 1 до 5. Раз, два, три к заданию приступи. (Дети выполняют задание)

А теперь поверим, что у вас получилось. Молодцы!

- Какая цифра спрятана между цифрами 2 и 4?

- Назовите соседей цифры 2?

- Какая цифра последняя?

- Какая цифра первая?

- Назови соседей цифры 3?

- Какая цифра спряталась между цифрами 1 и 3?

- Какая цифра идет за цифрой 3?

- Какая цифра стоит перед цифрой 4?

- Молодцы! Вы справились с этим заданием, и лисичка стала жить в теремке. Сколько теперь зверей живет в теремке?

Дети: четверо.

Воспитатель: А сказка продолжается.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

А по лесу уж медведь идёт.

Вдруг увидел теремок - как заревёт : «Вы пустите меня в теремок

Но чтобы медведь попал в теремок, нужно выполнить задание.

Проходите за столы и выполним задание.

Задание. Медведь просит вас, расположить на верхней полоске 5 елочек, на нижней 4 грибочка.

- Сколько елочек, сколько грибочков, сравните чего больше?

- Сколько нужно добавить грибочков, чтобы стало поровну?1

- Молодцы, задание выполнили, двери открылись для медведя

- Сколько стало зверей жить в теремке? (5)

- Молодцы ребята вы со всеми заданиями справились.

- Ребята, посмотрите на зверей кто самый большой?

- Кто самый маленький?

- Разложите зверей по величине от самого маленького до самого большого?

- Итак, ребята наше путешествие подошло к концу.

Итог.

- Вам понравилась сказка? Как вы думаете, со всеми заданиями вы справились? Все герои попали в теремок?

- С какими заданиями вам было тяжело справиться?

- А какое задание показалось вам легким?

- Что вам больше всего понравилось в нашей сказке?

- Мы с вами все задания сделали, а когда вы помогаете другим, вы становитесь добрыми.

- А если мы добрые, то наше настроение хорошее.

Рефлексия.

Ребята, на подносах есть карточки с изображение лиц грустного и веселого. Возьмите ту карточку, которая показывает ваше настроение.

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Детский сад № 180 ОАО «РЖД» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе Путешествие в сказку.

Конспект ООД по математическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие по стране Геометрии» Конспект ООД по математическому развитию для детей подготовительной группы. Составили: воспитатель Вишнёва О. И. (1 квалификационная категория).

Конспект ООД по математическому развитию в младшей группе Образовательная область: познавательное развитие Вид детской деятельности:учебная Возрастная группа: младшая Тема: составление групп предметов.

Конспект ООД во второй младшей группе по математическому развитию «Стоит в поле теремок» Конспект ООД во 2 мл. группе по математическому развитию «Стоит в поле теремок». Цель: развитие математических представлений у детей младшего.

Конспект открытого занятия по математическому развитию «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить умение на основе счета сравнивать.

Конспект занятия по логико-математическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по логико-математическому развитию во 2-й младшей группе Тема: "Путешествие в сказку". Образовательные задачи: продолжать.

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку «Теремок» в средней группе Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Теремок» Выполнила: Терентьева Алена Алексеевна Кемерово.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Путешествие в лес» Тема: «Путешествие в лес». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, выявление умения ориентироваться в пространстве,.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» МБДОУ №8 Приморский край г. Находка О. В. Антохи ОД «Познавательное развитие «Тема» Путешествие в сказку» ООД ПО ФЭМП в средней группе.

Занятие по логико-математическому развитию «Путешествие в сказку» (средняя группа) Программное содержание: • формировать желание узнавать новое, вызвать удивление от встречи с неожиданным; • закрепить время суток, времена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по математическому развитию «Путешествие в сказку «Теремок» в средней группе
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 11:56
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД