ОД по математике для второй младшей группы «Три медведя»

Нелли Мусаэлян
ОД по математике для второй младшей группы «Три медведя»

Задачи. Знакомить детей с геометрическими фигурами (квадрат. треугольник).Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой,маленький. поменьше).Учить рисовать пальцем в воздухе геометрические фигуры,развивать зрительное внимание.

Цель.Учить отгадывать загадку на основе зрительно-воспринимаемой информации;понимать эстетические сравнения,лежащие на основе загадки.

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки "Три медведя".беседа по содержанию,подвижные игры.

Материалы. Геометрические фигуры:белые квадраты и треугольники,коробка с цветными фигурами,кукла Маша;фланелеграф,фигуры 3-х медведей,разрушенный домик медведей;корзина с ягодами разных размеров.

Ход ОД.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель загадывает загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати. три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки (Три медведя).

(Стук в дверь. Заходит кукла Маша).

Маша. Здравствуйте,дети.

Дети. Здравствуйте.

Маша. Вы меня узнали?Я Маша из вашей любимой сказки.

Воспитатель. Маша,а как ты к нам попала?

Маша. (шепчет воспитателю на ухо)

Воспитатель.Дети,Маша заблудилась и к нам в детский сад попала,а шла она в лес в гости к мишкам и несла им угощение.

(В руках у Маши корзина,а в ней ягодки)

Маша. Самая большая для папы,поменьше для мамы. маленькая для Мишутки.

Воспитатель. Давайте,дети,поможем Маше найти домик мишек.

(Дети встают,воспитатель обращает их внимание на две дорожки).

Ребята,а дорожки-то в лес не одна,а много,и дорожки не простые,на них что-то нарисовано

(На одной дорожке белые треугольники,а на другой-белые квадраты).

Что нарисованы на дорожках?(Ответы детей).Дети,посмотрите на дорожки,они у нас какие-то не весёлые,давайте их украсим. Только девочки пойдут в лес с Машей по дорожке с треугольниками и украсят её,а мальчики пойдут со мной по квадратной дорожке и украсят её цветными квадратами.

(Около дорожки стоят коробки с цветными квадратами. Дети выполняют задание).Девочки. вы по какой дорожке шли?Что нарисовано на ней?(Ответы детей).Ребята,давайте в воздухе нарисуем треугольник. Мальчики,вы по какой дорожке шли?(Ответы детей)Дети,давайте в воздухе нарисуем квадрат. (Дети выполняют задание).

Мы шли к мишкам в ости,а они гуляли в лесу,услышали. что мы идём,поспешили быстро домой.

Подвижная игра. "Три медведя".

Три медведя шли домой (дети выполняют шаги на месте вперевалочку).

Папа был большой-большой (Поднять руки над головой).

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди).

А сынок-малютка просто (присесть).

Очень маленький он был (присев,качаться по-медвежьи).

С погремушками ходил (встать,руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь,дзинь-дзинь. (дети имитируют игру с погремушками).

(Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф,на нём три медведя,очень грустные,а рядом разрушенный домик).

Ребята,посмотрите,какие грустные медведи,почему они так загрустили?(Ответы детей).

Давайте поможем мишкам построить новый дом. Для папы мы построим самый большой дом. Для мамы-поменьше. Для мишутки-самый маленький. (Дети строят из квадратов и треугольников дома. Возле каждого дома выставляют радостного медведя).

(Маша шепчет воспитателю на ухо).

Воспитатель. Ребята. а Маша совсем забыла про угощение,которое принесла для мишек. Что же она принесла им?(Ответы детей).

(Маша показывает детям по ягодке,а они говорят,какие ягода кому предназначена).

Вот,дети,Маше мы помогли:дома построили,ягодой угостили-пора нам в садик возвращаться. Что же мы на прощание скажем мишкам и Маше?(Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Число и цифра 3» для детей младшей группы - Ребята, кем вы хотите стать, когда вырастете? - Давайте поиграем в строителей. - Чем занимаются строители? Строители работают бригадой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике на тему «Круг» для детей младшей группы - У каждого человека есть семья-это самые близкие и родные люди. - Из кого состоит ваша семья? - У меня есть знакомый еж, которого зовут.

Конспект по математике для второй младшей группы «Величина» Цель занятия: Научить детей сравнивать два предмета. Сравнивать по высоте,пользуясь приёмами приложения. Обозначать свои действия словами.

Конспект по математике для старшей группы Автор Кодесникова Татьяна Анатольевна Воспитатель Удмуртская Республика п. Ува Филиал МДОУ «Увинский детский сад № 6» Конспект по математике.

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «В город сказок с Солнышком» Задачи: Продолжать учить детей работать с блоками Дьенеша, закрепить умение считать в пределах 10, упражнять в сравнении полосок по длине.

Конспект занятия по математике для младшей группы Задачи: закрепить знания о четырех основных цветах; учить различать цветовые тона путем сравнения образца с другим предметом; развивать.

Конспект занятия по математике для младшей группы по сказке «Колобок»Конспект занятия по математике для младшей группы по сказке «Колобок» Программное содержание: - углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький- большой», «высокий - низкий», «поровну»;.

Конспект занятия по математике «Кошкин дом» для второй младшей группыКонспект занятия по математике «Кошкин дом» для второй младшей группы Цель: - формировать у детей предпосылки математического развития; - рассматривать и сравнивать предметы по величине; - совершенствовать.

НОД по математике для старшей группы КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в королевство Математики» Провела воспитатель первой квалификационной.

Занятие по математике для детей второй младшей группы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: -Закрепить умение понимать "сколько"?"поскольку?" "чего больше,чего меньше?" -Закрепить умения сравнивать множество.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
ОД по математике для второй младшей группы «Три медведя»
Опубликовано: 8 июля 2016 в 12:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День рождения Джанни Родари

Доброму волшебнику, подарившему нам сказку про мальчишку-луковку, озорного Чиполлино, посвящен сегодняшний день. 23 октября исполняется 101 год со дня рождения итальянского детского писателя Джанни...

23 октября. День работников рекламы в России

День работника рекламы – профессиональный праздник всех составителей рекламы, маркетологов и пиарщиков, отмечаемый с 1994 года. Нет сомнений в том, что профессия эта очень творческая. Она и в будущем...


Горячие темочки