Конспект НОД по математике по сказке «Колобок» в подготовительной группе

светлана федорова
Конспект НОД по математике по сказке «Колобок» в подготовительной группе

Программное содержание. Закреплять знания детей о порядковом счете; упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10; в составлении и решении простых арифметических задач; закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; упражнять в составлении числа из двух меньших; упражнять в деление предметов на 2,4 равных части и находить заданную часть; развивать логическое мышление, память, внимание.

Оборудование:картинки с изображением сказочных героев: колобок, ежик, заяц, мышка, волк, медведь, белка, лиса; числовой отрезок; полоски цветной бумаги; листочки в клеточку; ручки; карточки-ребусы; ножницы.

Ход занятия.

Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку "Колобок". А так как страна Сказок и страна Математика-это близкие подруги. Предлагаю вам русскую народную сказку "Колобок" превратить в сказку математическую. Посмотрим,что из этого получится.

"Жили-были старик со старухой.

А где они жили?

Вот вам задание: постройте их дом по схеме.

Из каких геометрических фигур получился дом?

Сколько квадратов?

Сколько треугольников?

Сколько прямоугольников?

Вот и просит старик: -Испеки мне, старуха, колобок.

-Что было дальше?

Катится Колобок, а навстречу ему ежик.

-Колобок, колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, Ежик, лучше задай мне задачи.

Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе ежик может съесть его.

1. Из какой посуды нельзя ничего съесть?

2. На блюде три яблока, две груши, два апельсина и один лимон. Сколько же яблок на блюде?

3. На столе полный стакан сока, а рядом- стакан, наполненный соком до половины. Как разделить весь сок поровну между тремя детьми?

4. Косте-шесть лет, а Мише-четыре года. Кто будет моложе через три года?

5. Назовите два любых числа больше шести, но меньше трех?

6. Назовите три дня подряд, но не дни недели?

Ежик отпустил Колобка.

Катится Колобок дальше, а навстречу ему Заяц.

-Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, Заяц, лучше вопросы трудные и задания сложные задай.

1. Какое число следует за числом 7?

2. Какое число стоит перед числом 9?

3. Назовите числа больше 4, но меньше 7?

4. Сколько дней в недели?

5. Назовите соседей среды?

6. Сколько месяцев в году?

Заяц отпустил Колобка.

Катится Колобок дальше, а навстречу ему Мышка.

-Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Мышка, лучше задай мне задание.

Ребусы: 100ЛБ, 100П, 7Я

В нашем лесу тропинки необычные- числовые отрезки. Чтобы дальше идти надо знать правила при движении вправо числа увеличиваются, а влево-уменьшаются.

-Найдите ошибки и исправьте их.

Отпустила Мышка Колобка и покатился Колобок дальше.

А навстречу ему Медведь.

-Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, Медведь, лучше мне вопросы математические задай.

1. Есть у меня 2 медвежонка. Все время между собой спорят: у кого больше, меньше. Вот хочу им по одному полотенцу подарить, а вот как сделать их одинаковыми-не знаю.

2. Помоги мне, Колобок, разделить эту полоску на четыре части. Это будут салфетки-мне, медведице и 2 медвежатам. Сколько достанется каждому?

Отпустил медведь Колобка и покатился дальше.

Катится Колобок, катится, а на встречу ему Белочка.

-Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, Белочка, лучше подари игру.

-Хорошо. Игра "3,13,30"

Колобок поблагодарил Белочку и покатился дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему серый Волк.

_Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, Волк, поиграй в мою игру "Волшебные превращения".

Я буду называть числа, а вы их будете превращать в десятки, сотни и обратно из сотен в десятки, из десяток в единицы.

И покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса.

-Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, Лиса, лучше задания хитрые задай.

Я буду читать вопросы и варианты ответов. Вы отвечаете, поднимая сигнальную карточку с буквой, под которой находится правильный ответ.

1. Сколько треугольников нарисовано?

2. В какую сторону показывает стрелка?

3. Какое из этих слов не подходит к остальным?

4. Сколько времени показывают часы?

5. На столе лежат 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов на столе?

Лиса отпустила Колобка.

Ребята, Колобок сказал мне, что он хотел иметь друга. А кого вы сейчас узнаете.

Графический диктант.

Колобок благодарит вас за помощь и дарит вам подарки. А сам покатился дальше и дальше.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

-Получилась у нас сказка?

-Сколько животных встретилось Колобку на пути?

-Что больше всего понравилось?

-Какие задания показались сложными?

Публикации по теме:

Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты»Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты» Цель игры: закреплять представления детей о составе чисел первого десятка. Задачи игры: -развивать представления детей о составе.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по математике по сказке «Колобок» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 марта 2015 в 20:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Конспект занятия по рисованию «Любимые фрукты»
Цель: Формировать у детей интерес к художественному творчеству через различные способы взаимодействия на него. Задачи: Продолжать обогащать словарь,...
Памятка «Проектная деятельность в ДОУ»
Предлагаю вашему вниманию Буклет "Технология проектно-исследовательской деятельности в ДОУ" Данный буклет как продолжение предыдущей публикации на смей...
Фотоотчет «Старшая группа «Золотые рыбки» на дне Нептуна»
Уважаемые коллеги! Какой красивый и веселый праздник прошел у нас в детском саду! День Нептуна - праздник, который стал традиционным в нашем саду. Дети...