ООД по математике в старшей группе «Геометрические фигуры. Трапеция»

Евгения Лапшина
ООД по математике в старшей группе «Геометрические фигуры. Трапеция»

Основная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Основная цель: Знакомство с новой геометрической фигурой «трапеция»

Задачи:

Обучающие:

1. Учить узнавать и называть геометрическую фигуру – трапеция;

2. Формировать представления об отличиях плоскостных геометрических фигур

3. Учить находить геометрическую фигуру – трапецию в предметах окружающего мира

Развивающие:

1. Развивать мыслительные операции

- анализ свойств исследуемых объектов (при обследовании трапеции);

- сравнение свойств предметов (сравнение плоскостных геометрических фигур);

- обобщение (при введении понятия «четырехугольники»)

2. Закреплять умение определять и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб)

Воспитывающие:

1. Мотивировать детей на проявление сочувствия и желания оказать помощь.

2. Способствовать формированию поведения детей в соответствии с гендерной принадлежностью.

Раздаточный материал:

1) набор геометрических фигур на подгруппу детей (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб);

2) счетные палочки;

3) фломастеры;

4) заготовки для рисования

Демонстрационный материал:

1) трапеции: большая и маленькая

2) «волшебная дорожка» из геометрических фигур

3) круг, треугольник и квадрат

4) картинки с изображением разных предметов окружающего мира;

Предварительная работа:

Знакомство с геометрическими фигурами согласно программе ФЭМП

1. Введение в игровую ситуацию.

Цель: создание интересной мотивации к деятельности.

Требования:

* ситуация, включающая детей в игровую деятельность;

* обращение к личному опыту детей;

* создание условий для возникновения у воспитанников внутренней потребности включения в деятельность

Дети входят в зал, здороваются с гостями, проходят к стульчикам. Воспитатель показывает маленькую трапецию и говорит, что нашла ее сегодня, когда пришла на работу.

- Ребята, вы знаете кто это? (не знаю, (фигура)

- Как мы можем точно узнать кто это? (посмотреть в книге, (спросить у взрослых).

- А у нее мы можем спросить? (да)

- Спрашивайте (Как тебя зовут? - не знаю. (Где ты живешь? - в стране Геометрии)

Тр. – Я пошла гулять и заблудилась. Я очень хочу домой к маме. Она наверное очень переживает.

- Ребята, что же нам делать? (отвести домой, (помочь найти маму)

- Вы хотите ей помочь? (хотим)

- Что мы должны для этого сделать? (Позвонить маме, (Отправиться в страну Геометрию).

- Мы можем ей помочь? (да)

- Тогда в путь!

- Я верю, что у нас все получится, потому что мы вместе, друзья, дружная команда.

- Не забудьте, что в дороге случается всякое. Мальчики должны быть особенно внимательны и ограждать девочек от опасностей.

- Чтобы попасть в страну Геометрию нужно сказать волшебные слова.

Дети проходят по дорожке из геометрических фигур, говорят волшебные слова

Ты на круг ногой ступи

И овал не пропусти

Дальше следуют квадрат,

Прямоугольник его брат.

Треугольник, ромб и снова

Ты ногою в круг вступи,

Куда надо попади.

-А сейчас возьмемся за руки, встанем в круг и назовем то место, куда мы хотим попасть. (Ге-о-мет-ри-я)

2. Актуализация в игровой ситуации.

Цель: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.

Требования:

* актуализация изученных способов действий и знаний, достаточных для построения нового знания.

- Вот мы и в стране Геометрия.

- Ребята, а вы знаете кто живет в стране Геометрии? (геометрические фигуры, (фигуры, (не знаем)

Но где же все жители? (не знаю, (куда-то ушли, (спрятались).

- Что же будем делать? (поищем их)

- Давайте поищем!

Дети находят «волшебный мешочек» с геометрическими фигурами.

Игра: «Что в мешочке»

- Хотите посмотреть что там? (да, (хотим)

- Каждый из вас по очереди достанет предмет из мешочка и назовет его.

Дети по очереди достают из мешочка геометрические фигуры и называют их.

- Ребята. Посмотрите есть ли среди ваших фигур такие же как наша малышка? (Нет)

- Посмотрите внимательно, может быть есть что-то общее с вашими фигурами?

Воспитатель разбирает с детьми особенности четырехугольников.

- Что же нам делать? (искать дальше)

3. Затруднение в игровой ситуации.

Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.

Требования:

* Создание ситуации затруднения;

* Фиксация в речи причины затруднения.

Дети идут дальше. Перед ними три дороги, ведущие в разных направлениях. Дороги обозначены геометрическими фигурами: круг, треугольник и квадрат.

- Ребята, по какой же дороге идти нам? Воспитатель, с помощью наводящих вопросов, добивается, чтобы дети выбрали дорогу, где изображен квадрат, т. к. это четырехугольник, так же как маленькая трапеция.

- Почему вы решили пойти по дороге, куда оказывает квадрат? (потому что у него тоже 4 угла и 4 стороны, как и нашей малышки, (потому что наша малышка и квадрат четырехугольники)

4. Открытие нового знания.

Цель: организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания.

Требования:

* Организация подводящего диалога с целью открытия нового знания;

* Фиксация нового знания в речи и знаково;

* Создание ситуации успеха.

- Смотрите, какой-то дом. Давайте узнаем кто здесь живет.

Стучимся. Появляется большая трапеция.

- Давайте поздороваемся. (дети здороваются)

- Что у вас случилось? Почему вы плачете?

Б. тр. - Я – Трапеция. У меня пропала дочка – маленькая Трапеция. Я очень переживаю как бы с ней не случилось беды. Вы её не видели? (Она с нами, (мы нашли ее).

- Так вот как зовут малышку, она -.

Дети договаривают предложение «трапеция».

Большая Трапеция предлагает:

- Я хочу вас отблагодарить и приглашаю вас к нам в гости. Там вы лучше познакомитесь с нашей семьей.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Цель: закрепление у детей нового знания в играх и упражнениях

Требования:

* Соответствие используемых игр цели занятия;

* Индивидуальные затруднения в играх;

* Ситуация успеха в совместной деятельности.

Дети проходят за столы.

Воспитатель:

- Сейчас я вам расскажу про трапецию. Трапеция – это геометрическая фигура, у которой 4 угла и четыре стороны. Но, посмотрите внимательно – нижняя и верхняя стороны параллельны и разной длины, а боковые стороны наклонные. Возьмите пожалуйста палочки и попробуйте выложить трапецию на столе.

Дети берут счетные палочки и выкладывают на столе трапецию.

Б. Тр. – Молодцы, ребята! А теперь подойдите сюда и попробуйте среди этих картинок выбрать те, на которых есть трапеция.

На столе лежат разные картинки. Дети выбирают соответствующие заданию б. Трапеции.

Воспитатель:

- Ребята, оказывается у м. Трапеции сегодня День рождения. Давайте сделаем ей подарки.

Дети садятся за столы и рисуют картины в подарок м. Трапеции (на заготовках уже есть трапеция, которую нужно превратить во что-нибудь). Дарят подарки м. Трапеции.

- Ребята, мы совершили сегодня с вами очень добрый поступок – нашли м. трапеции ее маму и теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с трапециями, выходят на дорожку. Произносят слова:

Ты на круг ногой ступи

И овал не пропусти

Дальше следуют квадрат,

Прямоугольник его брат.

Треугольник, ромб и снова

Ты ногою в круг вступи

Куда надо попади.

6. Итог.

Требования:

* Организация анализа детской цели;

* Фиксация нового знания в речи;

* Определение выполнения взрослой цели.

- Ну вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, понравилось вам наше сегодняшнее приключение? (да)

- Где мы с вами побывали? (в стране Геометрия)

- Зачем мы туда ходили? (чтобы найти маму)

- У вас получилось найти маму? (да)

- Какую новую геометрическую фигуру вы сегодня узнали? (трапеция)

- Что вам понравилось в стране Геометрии? (ответы детей)

- С какими трудностями вы столкнулись? (ответы детей)

- Вы, ребята все молодцы, но скажите, легко ли вам было найти маму м. трапеции, если бы рядом не было друзей? (нет, с друзьями лучше).

- Вы меня очень порадовали, потому что любите узнавать новое, умеете дружить, приходите на помощь тому, кто этого ждет. Молодцы!

Дети прощаются с гостями, уходят.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, квадрате, прямоугольнике,треугольнике, круге, упражнять в счете в пределах 4 Программное.

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Подготовила: Воспитатель Пологутина И. Н. Цель: создать благоприятные.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» (средняя группа) Занятие по математике в средней группе Место проведения: ГБДОУ – детский сад № 80 Фрунзенского р-на г. Сантк-петебруг Тема: Цель: закрепить.

Конспект в старшей группе по ФЭМП кружковая деятельность. На тему: «Геометрические фигуры» Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование элементарных математических представлений, «Социализация», «Коммуникация»,.

Конспект занятия в старшей группе «Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры. Число и цифра 3» конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах; упражнять в количественной.

Конспект занятия по математике для средней группы «Счет от 1 да 9. Ориентация в пространстве. Геометрические фигуры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Калинка» г. Волгодонска Конспект НОД «Счёт от 1 до 9. Ориентация.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Геометрические фигуры» Задачи: - закрепить названия геометрических фигур, упражнять в счете в пределах 10; - закрепить умение составлять геометрические фигуры.

Конспект занятия с детьми с задержкой психического развития, в старшей группе «Геометрические фигуры. Счет до 5» Вид детской деятельности: подгрупповая образовательная деятельность детей с ЗПР 5-6 лет Тема образовательной деятельности: Геометрические.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Геометрические фигуры» КОНСПЕКТ НОД по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. ПРИГОТОВИЛА СТУДЕНТКА СОМЭПК ГРУППЫ.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
ООД по математике в старшей группе «Геометрические фигуры. Трапеция»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 16:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»)...
Фотоотчет «Конструктивная деятельность детей»
Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для Вашего ребёнка. Конструирование...