Лучший педагог года

ООД по образовательной области «Музыка» в подготовительной группе «Весна в музыке»

Татьяна Соленова
ООД по образовательной области «Музыка» в подготовительной группе «Весна в музыке»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению воспитанников №95 «Балкыш»

ООД по образовательной области «Музыка» в подготовительной группе.

На тему «Весна в музыке»

Подготовили :

Музыкальный руководитель : Соленова Т. С.

Воспитатель: Гатауллина С. В.

2015г.

Публикация «ООД по образовательной области „Музыка“ в подготовительной группе „Весна в музыке“» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления, продолжать работу над чистым интонированием.

. Формировать у детей навык движения в одном заданном темпе, одновременно с музыкой. Способствовать развитию двигательного восприятия метроритмической основы музыкальный произведений, имений воспроизводить элементы танца.

. Слушание музыкального произведения – воспитывать интерес к музыке, культуру восприятия, развивать эмоциональную отзывчивость. Пробуждать детей заинтересованно слушать мелодию от начала до конца, проявлять эмоциональный отклик, соответственно характеру мелодии, пробуждать детей характеризовать своими словами услышанную мелодию, узнавать жанр музыки и инструменты, с помощью которых было исполнено музыкальное произведение.

. Пение – способствовать развитию вокально- слуховой координации, певческих навыков, желания добиться результатов. Выделять проигрыш и основную мелодию, одновременно вступать и заканчивать. Петь напевно, чётко произносить текст песен, правильно интонировать.

Оборудование:

Инструмент – аккордеон, конспект занятий, нотный материал. Карточки симфонического оркестра и картинок: скрипка - пикколо, альт, виолончель, контрабас. Музыкальные инструменты – колокольчики, бубенчики, маракасы, бубны, ложки. Ноты песен «Учат в школе», «Прощальная песня», «Детский сад». Диск А. Вивальди «Времена года», диск «Балаларбакчасындаэдэп-эхлактэрбиясе» тр. 73

План:

1. Вход.

2. Музыкальное приветствие Лазарева М. Л.

3. Музыкально – ритмическое движение - Элемент танца вальс к выпускному балу – вальсовый шаг.

4. Слушание А. Вивильди отрывок из альбома Времена года - «Весна».

5. Пальчиковая игра «Кто приехал».

6. Распевание с использованием УМК – «МАТУР КИТАП», «ЯШЕЛ ДЭФТЭР».

7. Пение. Закрепление «Прощальной песни»

8. Разучивание песни «Детский сад-рэп»

9. Исполнение песни «Учат в школе»

10. Музыкальный оркестр.

11. НРК хоровод «Куш кулым»

12. Итог.

1. Организационный момент. Дети заходят в зал под марш, строятся по кругу.

М. Р. Утром встала детвора

В любимый садик пришла с утра

Здесь вам раду, как всегда,

Давайте поздоровается, друзья!

И споём нашу любимую песню «Музыка, здравствуй!»

Музыкальное приветствие. «Музыка здравствуй» - М. Л. Лазарева

2. М. Р. : «Ребятки, скоро у нас выпускной бал, начнём разучивать танец Вальс. Элемент – вальсовый шаг.

После выполненного задания садятся на стульчики.

3. М. Р. : Я сейчас прочитаю вам стихотворение З. Александровой, а вы отгадайте, про что будет идти речь?

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы синенький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

Наверно, жарко припекало

Сегодня солнышко с утра.

Цветку под снегом душно стало,

И он подумал, что пора,

И вылез. Но кругом всё тихо,

Соседей нет, он первый здесь.

Его увидела зайчиха,

Понюхала, хотела съесть,

Потом, наверно, пожалела:

«Уж больно тонок ты, дружок!»

И вдруг пошёл пушистый, белый

Холодный мартовский снежок.

Он падал, заносил дорожки.

Опять зима, а не весна.

И от цветка на длинной ножке

Лишь только шапочка видна.

И он, от холода синея,

Головку слабую клоня,

Сказал: «Умру, но не жалею:

Ведь началась весна с меня

З. Александрова. «Подснежник» Стихи. М, "Детская литература", 1965, с. 10

М. Р. Как вы думаете,про что говорилось в этомстихотворении?

Дети:В этом стихотворении говорилосьо подснежнике, который вышел изпод снега и не побоялся мартовского холодного снежка, который вдруг опять начал падать. Подснежник не пожалел ни о чем – ведь началась весна с него!

М. Р. Скажите, ребятки, а когда можно наблюдать такое явление, как называется это время года?

Дети: Весна.

М. Р. Правильно, именно «Весна». Так называется Музыкальное произведение, которое мы сейчас послушаем. Во время слушания ответим на вопрос: «Какое это произведение по характеру и кто его исполняет?» Итак, слушаем – Антонио Вивальди, отрывок из альбома Времена года «Весна».

Слушание.

М. Р. Как называется музыкальное произведение, которое прослушали?

Дети: Весна Вивади.

М. Р. Какая была музыка по характеру?

Дети:характер был задумчивый, печальный, лирический, напевный,

торжественный, встревоженный.

М. Р. Я с вами согласна, действительно музыка была и задумчивая и, местами, встревоженная. Именно в эти моменты на подснежник падал снежок, а цветочек не хотел замёрзнуть… А какие инструменты звучали в этом произведении?

Дети: Скрипки.

М. Р. Правильно, скрипки. Я хочу вам напомнить скрипичную семью. Скрипка – «сестрёнка» – пикколо, скрипка «брат» – альт, скрипка «мама» – виолончель, скрипка «папа» - контрабас. А вот интересно, знаете ли вы как называют музыканта, который играет на скрипке? (дети отвечают скрипач). А как называется такое явление в музыке, когда одновременно звучат все, перечисленные нами скрипки?

Дети: Оркестр.

М. Р. Правильно, оркестр. Давайте поиграем в оркестр с нашими пальчиками. Пальчиковая игра «Кто приехал?»

Сейчас мы подготовим голосовой аппарат к пению. Распевание с использованием УМК – «МАТУР КИТАП», «ЯШЕЛ ДЭФТЭР». Попевка:

Утром рано мы встаём, в детский сад скорей идём,

Мы татарский изучаем, много слов на свете знаем.

Скоро в школу мы пойдём, все слова с собой возьмём!

Продолжаем разучивать «Прощальную Песню» 3-й куплет. Исполнили.

Начинаем разучивание новой песни, прослушанной на предыдущем занятии «Детский сад» -рэп 1-й куплет.

Исполнение песни «Учат в школе».

10. Весна наступила не только в нашем городе, она также пришла и в сказку. Гномики в сказочной стране празднуют новоселье. Снег сошёл с их жилища, распустились первые листочки на веточках их домика.

На полянке смех, веселье, - это наши гномики справляют новоселье. Давайте украсим праздник гномиков игрой на музыкальных инструментах.

11. Хороводная куш-кулым.

12 Итог и выход детей из зала.

Публикации по теме:

Годовой план работы музыкального руководителя по образовательной области «Музыка» Цель: Способствовать развитию музыкальности детей, эмоционально воспринимать музыку, развивать творческое мышление. 1. Организационно-методическая.

Интеграция образовательной области «Музыка» с другими видами образовательной деятельности. Полька «Добрый жук» Обратимся к одной из форм организации образовательной области музыка - интегрированной форме обучения. Преимущества интегрированных занятий.

Конспект интегрированной НОД по музыке для детей подготовительной группы «На космических просторах музыка слышна» НА КОСМИЧЕСКИХ ПРОСТОРАХ МУЗЫКА СЛЫШНА. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому.

Конспект НОД образовательной области «Музыка» по программе «Мир открытий» Конспект занятия построен на основе конспекта, предложенного Т. Э. Тютюнниковой в журнале "Музыкальная палитра". Переработан, подстроен под.

Конспект ООД по образовательной области «Музыка» в подготовительной к школе группе «Мой Макарьев — моя душа» Конспект ООД образовательная область «Музыка» в подготовительной к школе группе «Мой Макарьев - моя душа» составила музыкальный руководитель.

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Сказка в музыке» Задачи приоритетных образовательных областей: • Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия.

НОД по образовательной области «Музыка» в подготовительной к школе группе «Вежливые птицы» НОД область "Музыка" в подготовительной к школе группе. Тема: "Вежливые птицы". Цель: Развитие коммуникативных навыков в музыкальных играх,.

НОД по образовательной области «Музыка» «Путешествие по остравам Музыки» Музыкальный руководитель: Рада видеть вас друзья, заниматься будем? Да! Поздоровайтесь с гостями, проходите в зал. Справа друг и слева.

Рабочая программа по образовательной области «Музыка» Пояснительная записка. В пункте 7 статьи 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ «Об образовании» сказано,.

«Элементарное музицирование с дошкольниками». Схема конспекта занятия по образовательной области «Музыка» Ф. И. О. Саленкова Алла Николаевна Должность, образовательное учреждение Музыкальный руководитель Муниципального бюджетное дошкольного образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по образовательной области «Музыка» в подготовительной группе «Весна в музыке»
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 21:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД