Папки-передвижки

ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Волшебное сито» (10 фото)

татьяна колесникова
ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Волшебное сито»

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Проблемно- диалогическая технология (экспериментирование)

Тема: «Волшебное сито»,

ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Волшебное сито»

Цель – продолжать знакомить детей со способом отделения мелких веществ от крупных с помощью сита.

Задачи

Публикация «ООД по образовательной области „Познавательное развитие“ в подготовительной группе, Тема: „Волшебное сито“» размещена в разделах

1. Образовательная : продолжать создавать условия для самостоятельного установления отношений между сыпучими веществами, с применением различных предметов.

2. Развивающая : развивать познавательные интересы детей, расширения опыта в окружающем

3. Воспитательная : воспитывать сопереживания, желание прийти на помощь.

Материалы для ООД : проектор, видео сказка «Золушка», импровизированная кухня: разная посуда, различные сита, совки, миски, тарелки, крупа манная, крупа гречневая

Педагогическая задача: помочь детям сформулировать проблему и побудить детей к выдвижению и проверке гипотез, то есть создать условия для самостоятельных открытий путем проб и ошибок.

Целевой ориентир для ребенка: дети получают эмоциональное удовлетворение от использования своих знаний.

Воспитатель: Ребята, в нашей библиотеке появились новые книги. Хотите узнать какие? (предоставим «Фее» рассказать нам сказку)

(слушаем видео- запись сказки «Золушка» 1-2 мин)

Воспитатель: Сегодня Золушке пришло приглашение на бал в королевский дворец. Но злая мачеха оставила ей столько поручений, что ей самой не справиться: она смешала манную крупу и гречневую в одной миске и заставила это перебрать, т. е. отделить одну от другой.

Фото «Волшебное сито»
ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: - фото

(Таким образом, воспитатель ставит перед детьми интеллектуальную задачу, ориентированную на поиск новых способов решения. Дети предлагают свои варианты. То есть возникает фронтальная дискуссия, в процессе которой дети высказываются, предлагают свои способы решения проблемы.)

Таблица:

Этапы работы Действия воспитателя Материалы и оборудование

Мотивация детей к деятельности Создает проблемную ситуацию.

Видео сказка «Золушка»

(отрывок).

Проблемная ситуация «Сегодня Золушке пришло приглашение на бал в королевский дворец. Но злая мачеха оставила ей столько поручений, что ей самой не справиться: она смешала манную крупу и гречневую в одной миске и заставила это перебрать, т. е. отделить одну от другой.

Видео сказка «Золушка» через проектор.

Картинка с изображением махечи и Золушки в презентации.

Постановка цели деятельности Проблемный диалог (вопросы к детям):

Как же ей помочь?

«Что сделать?»,

«Как решить эту проблему?»

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности Задает вопросы детям:

«Каким образом?»

«Сможем ли мы просеять манку, а не муку через сито?»

«Кто хочет сказать, кто думает иначе, точнее?» Импровизированная кухня

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности «Почему крупные вещества остаются в сите, а мелкие сразу попадают в миску?»

«Испытываете ли вы трудности в отделение одного вещества от другого?»

На столе в большой миске смешанные крупы. Дети берут индивидуальные миски,с помощью совочков насыпают смесь в свои сита, начинают просеивать (отделять) одну крупу от другой.

Подведение итогов - Ребята, для кого мы с вами сделали доброе дело?

Как вы думаете, у нас все получилось?

Что помогло нам выполнить эту просьбу?

- Для чего необходимо сито?

Почему крупные вещества остаются в сите, а мелкие сразу попадают в миску?

«Справились бы мы с этим заданием, если бы у нас не было сито?»

Как сито используют дома мамы, бабушки?

Как вы сами будете использовать сито?

Воспитатель:

Как же ей помочь? «Что сделать?», «Как решить задачу?», «Каким образом?»

(Таким образом, подводим детей, к решению существующей проблемы. Дети, опираясь на имеющийся опыт, решают задачу, не испытывая затруднений.)

Фото №1 Организованная образовательная деятельность по образовательной области Познавательное развитие в

Экспериментальная деятельность: (на импровизированной кухне)

На столе в большой миске смешанные крупы. У детей на столах пустые тарелки и смесь круп, одевают фартуки и одноразовые шапочки, начинают просеивать (отделять) одну крупу от другой.

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группе

Воспитатель – Почему гречка остаётся в сите, а манка в миске?

Фото №3 Проблемно диалогическая технология экспериментирование Тема Волшебное си то

«Испытываете ли вы трудности в отделение одного вещества от другого?»

Получилось у нас выполнить это нелегкое задание?

Цель продолжать знакомить детей со способом отделения мелких веществ от крупных с помощью сита Задачи Публикация ООД по образовательной области Познавательное развитие в подготовительной группе Тема Волшебное сито размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Подготовительная группа Развитие ребенка Материалы для педагогов Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД май

Физминутка «ЗОЛУШКА»

Золушка наша умеет работать: (прыжки)

Моет посуду, стирает бельё. («тарелки» (руками)

Старые вещи может заштопать, (хлопки за спиной)

Всё получается у неё. (хлопки перед грудью)

Вот она пол подметает, так чисто, (наклоны)

Вкусно готовит, золу уберёт. (приседания)

Всё может делать она очень быстро. (поворот направо)

Да! И при этом песни поёт! (поворот налево)

Ребята, наша Золушка, мечтает поехать на бал, чтобы потанцевать с принцем. Фея ей уже подарила бальное платье, осталось поменять деревянные башмачки на красивые туфельки. Может быть, мы с вами сможем помочь выбрать нужные волшебные туфельки?

Соблюдаем следующие условия:

Туфелька Золушки не в верхнем и не в нижнем ряду, слева от нее туфелек нет.

Закрываем по ходу постановки условий неподходящие варианты, получаем нужную туфельку.

"

СПАСИБО РЕБЯТА!"

Золушка танцует с принцем на балу и благодарит детей за помощь.

Рефлексия: Ребята, для кого мы с вами сделали доброе дело?

Как вы думаете, у нас все получилось?

Что помогло нам выполнить эту просьбу?

- Для чего необходимо сито?

Почему крупные вещества остаются в сите, а мелкие сразу попадают в миску?

Как сито используют дома мамы, бабушки?

Как вы сами будете использовать сито?

В результате достигается ситуация успеха, когда дети получают эмоциональное удовлетворение от использования своих знаний.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговая ООД «Спасатели спешат на помощь» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 3–4 лет. Задачи: Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Формировать навыки обследования формы предмета,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Каша — матушка наша» Цель: продолжать закреплять знания о пользе каши в рационе детского питания. Задачи: Образовательные: 1. Сформировать представление о пользе.

«Воздух-невидимка?» Конспект ООД для детей старшей группы в образовательной области «Познавательное развитие» .

Конспект ООД образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в Подводный мир» подготовительной группы КОНСПЕКТ ООД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНЫЙ МИР» Воспитатель: Яшная Ирина Алексеевна.

«Путешествие в осенний лес». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепить и обобщить знания детей о признаках поздней осени, об основных математических понятиях.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Поможем весне» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закреплять с детьми представления о весне и ее приметах. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме.

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Варим борщ» в младшей группе Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Дидактическая игра «Варим борщ» младшая группа Составила.

НОД по образовательной области Познавательное развитие «Путешествие по страницам здоровья» в подготовительной группе Доминирующая область: «Познавательное развитие» Воспитатель: Журкина Н. П. Вид детской деятельности: Интеграции с другими образовательными.

ООД из области «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказочный лес». Цель: Формировать элементарные математические представления о числе и количестве. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математике,.

ООД в области «Познавательное развитие» «Как мы были волонтерами» с детьми подготовительной группы Цель: показать детям взаимосвязь всего живого в природе; Задачи : Обучающие задачи: учить обобщать представления детей о типичных экосистемах.

Автор публикации:
ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Волшебное сито»
Опубликовано: 10 мая 2017 в 19:03
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД