татьяна колесникова
ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Волшебное сито»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Проблемно- диалогическая технология (экспериментирование)
Тема: «Волшебное сито»,
Цель – продолжать знакомить детей со способом отделения мелких веществ от крупных с помощью сита.
Задачи –
Публикация «ООД по образовательной области „Познавательное развитие“ в подготовительной группе, Тема: „Волшебное сито“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
1. Образовательная : продолжать создавать условия для самостоятельного установления отношений между сыпучими веществами, с применением различных предметов.
2. Развивающая : развивать познавательные интересы детей, расширения опыта в окружающем
3. Воспитательная : воспитывать сопереживания, желание прийти на помощь.
Материалы для ООД : проектор, видео сказка «Золушка», импровизированная кухня: разная посуда, различные сита, совки, миски, тарелки, крупа манная, крупа гречневая
Педагогическая задача: помочь детям сформулировать проблему и побудить детей к выдвижению и проверке гипотез, то есть создать условия для самостоятельных открытий путем проб и ошибок.
Целевой ориентир для ребенка: дети получают эмоциональное удовлетворение от использования своих знаний.
Воспитатель: Ребята, в нашей библиотеке появились новые книги. Хотите узнать какие? (предоставим «Фее» рассказать нам сказку)
(слушаем видео- запись сказки «Золушка» 1-2 мин)
Воспитатель: Сегодня Золушке пришло приглашение на бал в королевский дворец. Но злая мачеха оставила ей столько поручений, что ей самой не справиться: она смешала манную крупу и гречневую в одной миске и заставила это перебрать, т. е. отделить одну от другой.
(Таким образом, воспитатель ставит перед детьми интеллектуальную задачу, ориентированную на поиск новых способов решения. Дети предлагают свои варианты. То есть возникает фронтальная дискуссия, в процессе которой дети высказываются, предлагают свои способы решения проблемы.)
Таблица:
Этапы работы Действия воспитателя Материалы и оборудование
Мотивация детей к деятельности Создает проблемную ситуацию.
Видео сказка «Золушка»
(отрывок).
Проблемная ситуация «Сегодня Золушке пришло приглашение на бал в королевский дворец. Но злая мачеха оставила ей столько поручений, что ей самой не справиться: она смешала манную крупу и гречневую в одной миске и заставила это перебрать, т. е. отделить одну от другой.
Видео сказка «Золушка» через проектор.
Картинка с изображением махечи и Золушки в презентации.
Постановка цели деятельности Проблемный диалог (вопросы к детям):
Как же ей помочь?
«Что сделать?»,
«Как решить эту проблему?»
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности Задает вопросы детям:
«Каким образом?»
«Сможем ли мы просеять манку, а не муку через сито?»
«Кто хочет сказать, кто думает иначе, точнее?» Импровизированная кухня
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности «Почему крупные вещества остаются в сите, а мелкие сразу попадают в миску?»
«Испытываете ли вы трудности в отделение одного вещества от другого?»
На столе в большой миске смешанные крупы. Дети берут индивидуальные миски,с помощью совочков насыпают смесь в свои сита, начинают просеивать (отделять) одну крупу от другой.
Подведение итогов - Ребята, для кого мы с вами сделали доброе дело?
Как вы думаете, у нас все получилось?
Что помогло нам выполнить эту просьбу?
- Для чего необходимо сито?
Почему крупные вещества остаются в сите, а мелкие сразу попадают в миску?
«Справились бы мы с этим заданием, если бы у нас не было сито?»
Как сито используют дома мамы, бабушки?
Как вы сами будете использовать сито?
Воспитатель:
Как же ей помочь? «Что сделать?», «Как решить задачу?», «Каким образом?»
(Таким образом, подводим детей, к решению существующей проблемы. Дети, опираясь на имеющийся опыт, решают задачу, не испытывая затруднений.)
Экспериментальная деятельность: (на импровизированной кухне)
На столе в большой миске смешанные крупы. У детей на столах пустые тарелки и смесь круп, одевают фартуки и одноразовые шапочки, начинают просеивать (отделять) одну крупу от другой.
Воспитатель – Почему гречка остаётся в сите, а манка в миске?
«Испытываете ли вы трудности в отделение одного вещества от другого?»
Получилось у нас выполнить это нелегкое задание?
Физминутка «ЗОЛУШКА»
Золушка наша умеет работать: (прыжки)
Моет посуду, стирает бельё. («тарелки» (руками)
Старые вещи может заштопать, (хлопки за спиной)
Всё получается у неё. (хлопки перед грудью)
Вот она пол подметает, так чисто, (наклоны)
Вкусно готовит, золу уберёт. (приседания)
Всё может делать она очень быстро. (поворот направо)
Да! И при этом песни поёт! (поворот налево)
Ребята, наша Золушка, мечтает поехать на бал, чтобы потанцевать с принцем. Фея ей уже подарила бальное платье, осталось поменять деревянные башмачки на красивые туфельки. Может быть, мы с вами сможем помочь выбрать нужные волшебные туфельки?
Соблюдаем следующие условия:
Туфелька Золушки не в верхнем и не в нижнем ряду, слева от нее туфелек нет.
Закрываем по ходу постановки условий неподходящие варианты, получаем нужную туфельку.
"
СПАСИБО РЕБЯТА!"
Золушка танцует с принцем на балу и благодарит детей за помощь.
Рефлексия: Ребята, для кого мы с вами сделали доброе дело?
Как вы думаете, у нас все получилось?
Что помогло нам выполнить эту просьбу?
- Для чего необходимо сито?
Почему крупные вещества остаются в сите, а мелкие сразу попадают в миску?
Как сито используют дома мамы, бабушки?
Как вы сами будете использовать сито?
В результате достигается ситуация успеха, когда дети получают эмоциональное удовлетворение от использования своих знаний.