ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Волшебное сито»

татьяна колесникова
ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Волшебное сито»

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Проблемно- диалогическая технология (экспериментирование)

Тема: «Волшебное сито»,

ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Волшебное сито»

Цель – продолжать знакомить детей со способом отделения мелких веществ от крупных с помощью сита.

Задачи

1. Образовательная : продолжать создавать условия для самостоятельного установления отношений между сыпучими веществами, с применением различных предметов.

2. Развивающая : развивать познавательные интересы детей, расширения опыта в окружающем

3. Воспитательная : воспитывать сопереживания, желание прийти на помощь.

Материалы для ООД : проектор, видео сказка «Золушка», импровизированная кухня: разная посуда, различные сита, совки, миски, тарелки, крупа манная, крупа гречневая

Педагогическая задача: помочь детям сформулировать проблему и побудить детей к выдвижению и проверке гипотез, то есть создать условия для самостоятельных открытий путем проб и ошибок.

Целевой ориентир для ребенка: дети получают эмоциональное удовлетворение от использования своих знаний.

Воспитатель: Ребята, в нашей библиотеке появились новые книги. Хотите узнать какие? (предоставим «Фее» рассказать нам сказку)

(слушаем видео- запись сказки «Золушка» 1-2 мин)

Воспитатель: Сегодня Золушке пришло приглашение на бал в королевский дворец. Но злая мачеха оставила ей столько поручений, что ей самой не справиться: она смешала манную крупу и гречневую в одной миске и заставила это перебрать, т. е. отделить одну от другой.

(Таким образом, воспитатель ставит перед детьми интеллектуальную задачу, ориентированную на поиск новых способов решения. Дети предлагают свои варианты. То есть возникает фронтальная дискуссия, в процессе которой дети высказываются, предлагают свои способы решения проблемы.)

Таблица:

Этапы работы Действия воспитателя Материалы и оборудование

Мотивация детей к деятельности Создает проблемную ситуацию.

Видео сказка «Золушка»

(отрывок).

Проблемная ситуация «Сегодня Золушке пришло приглашение на бал в королевский дворец. Но злая мачеха оставила ей столько поручений, что ей самой не справиться: она смешала манную крупу и гречневую в одной миске и заставила это перебрать, т. е. отделить одну от другой.

Видео сказка «Золушка» через проектор.

Картинка с изображением махечи и Золушки в презентации.

Постановка цели деятельности Проблемный диалог (вопросы к детям):

Как же ей помочь?

«Что сделать?»,

«Как решить эту проблему?»

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности Задает вопросы детям:

«Каким образом?»

«Сможем ли мы просеять манку, а не муку через сито?»

«Кто хочет сказать, кто думает иначе, точнее?» Импровизированная кухня

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности «Почему крупные вещества остаются в сите, а мелкие сразу попадают в миску?»

«Испытываете ли вы трудности в отделение одного вещества от другого?»

На столе в большой миске смешанные крупы. Дети берут индивидуальные миски,с помощью совочков насыпают смесь в свои сита, начинают просеивать (отделять) одну крупу от другой.

Подведение итогов - Ребята, для кого мы с вами сделали доброе дело?

Как вы думаете, у нас все получилось?

Что помогло нам выполнить эту просьбу?

- Для чего необходимо сито?

Почему крупные вещества остаются в сите, а мелкие сразу попадают в миску?

«Справились бы мы с этим заданием, если бы у нас не было сито?»

Как сито используют дома мамы, бабушки?

Как вы сами будете использовать сито?

Воспитатель:

Как же ей помочь? «Что сделать?», «Как решить задачу?», «Каким образом?»

(Таким образом, подводим детей, к решению существующей проблемы. Дети, опираясь на имеющийся опыт, решают задачу, не испытывая затруднений.)

Экспериментальная деятельность: (на импровизированной кухне)

На столе в большой миске смешанные крупы. У детей на столах пустые тарелки и смесь круп, одевают фартуки и одноразовые шапочки, начинают просеивать (отделять) одну крупу от другой.

Воспитатель – Почему гречка остаётся в сите, а манка в миске?

«Испытываете ли вы трудности в отделение одного вещества от другого?»

Получилось у нас выполнить это нелегкое задание?

Физминутка «ЗОЛУШКА»

Золушка наша умеет работать: (прыжки)

Моет посуду, стирает бельё. («тарелки» (руками)

Старые вещи может заштопать, (хлопки за спиной)

Всё получается у неё. (хлопки перед грудью)

Вот она пол подметает, так чисто, (наклоны)

Вкусно готовит, золу уберёт. (приседания)

Всё может делать она очень быстро. (поворот направо)

Да! И при этом песни поёт! (поворот налево)

Ребята, наша Золушка, мечтает поехать на бал, чтобы потанцевать с принцем. Фея ей уже подарила бальное платье, осталось поменять деревянные башмачки на красивые туфельки. Может быть, мы с вами сможем помочь выбрать нужные волшебные туфельки?

Соблюдаем следующие условия:

Туфелька Золушки не в верхнем и не в нижнем ряду, слева от нее туфелек нет.

Закрываем по ходу постановки условий неподходящие варианты, получаем нужную туфельку.

"

СПАСИБО РЕБЯТА!"

Золушка танцует с принцем на балу и благодарит детей за помощь.

Рефлексия: Ребята, для кого мы с вами сделали доброе дело?

Как вы думаете, у нас все получилось?

Что помогло нам выполнить эту просьбу?

- Для чего необходимо сито?

Почему крупные вещества остаются в сите, а мелкие сразу попадают в миску?

Как сито используют дома мамы, бабушки?

Как вы сами будете использовать сито?

В результате достигается ситуация успеха, когда дети получают эмоциональное удовлетворение от использования своих знаний.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговая ООД «Спасатели спешат на помощь» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 3–4 лет. Задачи: Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Формировать навыки обследования формы предмета,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Каша — матушка наша» Цель: продолжать закреплять знания о пользе каши в рационе детского питания. Задачи: Образовательные: 1. Сформировать представление о пользе.

«Воздух-невидимка?» Конспект ООД для детей старшей группы в образовательной области «Познавательное развитие» .

Конспект ООД образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в Подводный мир» подготовительной группы КОНСПЕКТ ООД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНЫЙ МИР» Воспитатель: Яшная Ирина Алексеевна.

«Путешествие в осенний лес». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепить и обобщить знания детей о признаках поздней осени, об основных математических понятиях.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Поможем весне» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закреплять с детьми представления о весне и ее приметах. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме.

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Варим борщ» в младшей группе Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Дидактическая игра «Варим борщ» младшая группа Составила.

НОД по образовательной области Познавательное развитие «Путешествие по страницам здоровья» в подготовительной группе Доминирующая область: «Познавательное развитие» Воспитатель: Журкина Н. П. Вид детской деятельности: Интеграции с другими образовательными.

ООД из области «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказочный лес». Цель: Формировать элементарные математические представления о числе и количестве. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математике,.

ООД в области «Познавательное развитие» «Как мы были волонтерами» с детьми подготовительной группы Цель: показать детям взаимосвязь всего живого в природе; Задачи : Обучающие задачи: учить обобщать представления детей о типичных экосистемах.

Автор публикации:
ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Волшебное сито»
Опубликовано: 10 мая 2017 в 19:03
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

23 августа. Выставка игр с кубиками на МААМ

Даже у такой простой игры как игра в кубики есть своя история и ведется она с 17 века. Хотя и до этого дети веками играли с ними, но с 1693 года кубики стали не просто игрушкой, а образовательным...

Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...
Картотека стихотворений о России и Дне России
К каждому празднику педагоги дают детям стихи для заучивания. У меня есть вот такая картотека стихотворений о России и празднике в честь Дня России. Может...
Фотоотчёт изобразительной деятельности по рисованию «Вот какой у нас арбуз...
Август. Созревают арбузы - любимое лакомство всех детей и взрослых. И сегодня, уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том как мы рисовали...