ООД по обучению грамоте «Буква М и звук [М]»

мария стрыгина
ООД по обучению грамоте «Буква М и звук [М]»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Маленькие грамотеи. Звук и буква М

Задачи обучающие:

- познакомиться с новым звуком и буквой м;

- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;

- формировать навык звукового анализа слова, деления слова на слоги (части);

Задачи развивающие:

- развивать речь детей;

- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость.

Задачи воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, бережное отношение к пособиям, культуру общения со сверстниками.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети входят в группу, приветствуют гостей.

Воспитатель:Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

Воспитатель:А теперь давайте вспомним нашу разминку

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься

Все хотим мы много знать.

Дети повторяют вместе с воспитателем.

Воспитатель:Подуем на ладошки и передадим наше хорошее настроение гостям.

Воспитатель:Сегодня утром почтальон принес нам вот такой конверт. А в этом письме диск. Давайте посмотрим видеосообщение с диска.

(видеосообщение от феи Азбуки, в котором фея Азбука говорит, что ее украл злой волшебник Неуч и отпустит ее только в том случае, если ребята справятся с его заданиями, следуя по стрелкам - указателям)

Готовы выполнять задания? Тогда начнем

Основная часть.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: А перед этим давайте хорошенько разомнем свои губы и язык.

Зима на дворе, и язычок все дома сидит:

• Ветерок дул, дул. Двери в домике то открывались (открывают рот, то закрывались - закрывают рот) 3-5 раз ;

• Однажды вышел язычок из домика, посмотрел налево, направо (упражнение «Часики»);

• Потом потянулся к солнышку (показать) и лег на крылечко (упражнение «Лопатка);

• Подул сильный ветер, язычок поежился (упражнение «Стрелочка, спрятался в домик.

-Итак, ребята, отправляемся выручать из беды фею Азбуку. Идите по направлению стрелки.

Задание 1.(задания написаны на карточках, воспитатель читает задания)

Воспитатель:А вот и первое задание. Волшебник Неуч прислал нам яркий цветок (показ картинки) и просит вас назвать звуки, которые вы слышите в этом слове. Как называется этот цветок?

Дети: Мак

Воспитатель: Давайте скажем. Какой первый звук вы слышите в слове мак?

Дети: М-м-м.

Воспитатель: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м. Получается? А что нам мешает?

Дети: Губы

Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?

Дети: Согласный

Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Мак?

Дети: М-аааа-к! Звук А

Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.

Дети: А-а-а.

Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?

Дети: Гласный.

Воспитатель:Давайте произнесем звук, на который начинаются все отгадки - м: губы сжаты вместе, они не пускают воздух. Но он нашел путь. Воздух идет через нос – мммм…

Воспитатель: А чем отличаются звуки от букв?

Воспитатель: Хорошо, справились с первым заданием. Идем дальше по стрелкам-указателям.

Задание 2.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.

В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Серая малышка

Кто же это?

Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Сидит девица в темнице,

А коса на улице.

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель:Молодцы! Все загадки правильно разгадали.

Воспитатель:Познакомимся с буквой м.

Палочка и палочка, а между ними галочка и понятно сразу всем получилась буква м. (показ демонстрационного материала – буква М)

Мы с вами тоже можем показать букву М:

Взявшись за руки мы встали и на м похожи стали

(Попробуем теперь выложить букву из палочек кьюзенера. - если позволит время!

Воспитатель: Молодцы, справились со вторым заданием.

Задание 3.

Воспитатель достает разрезные картинки. – на столах.

Воспитатель:Следующее задание от волшебника Неуча: Попробуйте собрать из разрезных картинок знакомые вам буквы (3 буквы, среди них буква М -цвет букв:синий, красный).

Дети объединяются в 3 компании. Раздаточный собрать.

Задание 4.

Воспитатель: Слушайте четвертое задание.

Тара - ра, тара-ра

У животных чехарда,

Не нашли свой дом зверята

Помогите им ребята.

Воспитатель раздает по 3 картинки с изображением зверей: медведь, мышонок, морж,

Перед вами 3 домика, чем они отличаются?

Дети: в первом домике одно окно, во втором два, в третьем три окна.

Воспитатель:компания под номером 1 будет в первый домик заселять того животного. В названии которого 1 слог;

компания под номером 2 будет во второй домик заселять того животного, в названии которого 2 слога;

компания под номером 3 будет в третий домик заселять того животного, в названии которого 3 слога;: (выполняют все)

Воспитатель:Теперь прохлопаем название этого животного (все выполняют)

Дети выставляют картинки

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились и звери приглашают всех на веселую зарядку.

Звери упражняются (сгибают, разгибают руки)

Спортом занимаются Волк бегом (бег на месте)

Собака кувырком (вращают руками, согнутыми в локтях)

Лисичка хочет похудеть

Стала хвостиком вертеть (руки на поясе, вращение туловища вправо, влево

Воспитатель:Идем дальше по стрелке: А теперь, внимание. Для вас от волшебника загадка - задание.

Пишет он, когда диктуют

Он и чертит и рисует

Лучший он помощник наш

Ну, конечно, (карандаш)

Волшебник пишет нам: За столы всех приглашаю и задание предлагаю.

Дети садятся за столы.

Задание 5 .

Воспитатель: Обведите те картинки, которые начинаются на звук м

Задание.

Потрудились, детвора?

Зима игру вам припасла!

Вы скорей ко мне бегите

И словечко доскажите.

Дети подходят к воспитателю и становятся в круг. Воспитатель:

Ма-ма-ма – дома я сама

Му-му-му – молоко кому

Мо-мо-мо - едим мы эскимо

Мы-мы-мы -прочитали мы

Ми-ми-ми -поем ноту ми.

Молодцы!

Воспитатель:И пройдем по последней стрелке…А здесь еще одна записка:Ребята, вы все большие молодцы!Быстро и правильно справились с моими заданиями, поэтому я отпускаю фею Азбуку.

Выходит фея:Здравствуйте, ребята. Спасибо вам за мое спасение! Я подарю вам веселые смайлики, чтобы у вас всегда все получалось. А теперь мне пора возвращаться в свой город согласных и гласных звуков, который находится в стране Грамота. До свидания!

Воспитатель:Ребята, вот какие вы молодцы! А что вам понравилось сегодня на занятии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [у] и буква У» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» «Рябинка» КОНСПЕКТ НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «Звук (у)и буква.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук [Д], буква Д» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук Д, буква Д» в подготовительной группе «Пчёлка» Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [К]-[К’], буква К» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук К (К’, буква К». Цель: Закрепление правильного произношения звука «К», знакомство.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква Ц» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГАТЧИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Н] и буква Н» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква Н Цель: Познакомить с буквой Н Задачи: -находить слова.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Н] и буква Н» Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Обучение грамоте Тема: Согласный звук [Н], буква Н Задачи: -закрепить умение.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква [О]» Звук и буква О Цель: знакомство со звуком и буквой О. Задачи: характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам;.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [К ] и буква К» Тема: Звук [К ] и буква К Цель: познакомить детей с буквой К Задачи: -закреплять умение выделять первый и последний звук в слове; -закреплять.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п] и буква п» НОД Звук и буква «П» Цель: коррекционно – образовательные: - закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков «П», «Пь»; - учить.

НОД по обучению грамоте «Звук [Й] и буква Й» НОД по обучению грамоте. Звук "Й" и буква "Й". Цели: коррекционно- образовательные: - закрепить навык чёткого произношения звука «Й»;.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
ООД по обучению грамоте «Буква М и звук [М]»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 16:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 февраля. День сказки «Репка» на МААМ

У сказки «Репка» – счастливая судьба. Это произведение устного народного творчества не исчезло в пучине неумолимого времени, а было записано великим исследователем и коллекционером славянского фольклора...

18 февраля. День поделок из синельной проволоки на МААМ

Необычную «пушистую» проволоку теперь часто используют в творчестве. Поделки из нее получаются очень красочные, да и работать с ней не только интересно, но и легко. Эта «пушистая» проволока бывает разных...

Детский мастер класс по изготовлению открытки «23 февраля»
Программные задачи:Продолжать учить детей делать открытку, складывать бумагу пополам, разрезать по линии сгиба, вырезать мелкие детали из бумаги...
План по самообразованию: «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста...
Цель: Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Задачи : - способствовать формированию...
Окружающий мир в дидактических играх дошкольников
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР в дидактических играх дошкольников . Манвелова Мария Степановна Для детей младшего-среднего возраста. Дидактическая игра: «Кто нас лечит?...