Получи документы

ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [в], [в’] — [ф], [ф’]. Буквы Вв, Фф»

Неля Самылкина
ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [в], [в’] — [ф], [ф’]. Буквы Вв, Фф»

Обучение грамоте.

Тема. Звуки [в], [вь], - [ф], [фь]. Буквы Вв,Фф

Программное содержание.

Познакомить детей с звуками звонкими [в], [вь], глухими- [ф], [фь]. Познакомить с печатным написанием букв Вв,Фф. Учить читать и проводить фонематический разбор слов. Учить соотносить схему слова с названием нарисованного предмета.

Упражнять в составлении предложения с заданным словом, составлять схему к этому предложению.

Публикация «ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему „Звуки [в], [в’] — [ф], [ф’], Буквы Вв, Фф“» размещена в разделах

Методический материал и оборудование. Демонстрационный материал Е. Колесниковой «звуки и буквы», рабочая тетрадь «Звуки и буквы», раздаточный материал а каждого ребенка, цветные карандаши.

Методика проведения ООД

1. Организационный момент

– Здравствуйте, дети! Как ваше настроение? Покажите на наших нарисованных лицах, какое у вас настроение.

2. Игра с мячом «Вопрос – ответ»

Из чего состоит наша речь?

Какие бывают звуки?

Чем отличаются гласные от согласных?

Какие бывают согласные звуки?

Назовите слово со звуком [д] в начале.

Назовите слово со звуком [т] в середине.

Чем отличаются звуки [д] и [т]?

Чем отличаются слова нос и нес?

3. Работа с демонстрационным материалом – листы 24-25.

4. Отгадайте загадки.

Братья маленькие в дом поселились вчетвером.

Пятый брат не согласился, рядом в домик поселился. (Варежка)

Как за водицей я пойду,

Помощника с собой возьму.

Да, вот интересный он какой:

Нести несет, а слезы льет!

Ну, разве ему тяжело:

Воду-то он несет,

А я – его! Это (ведро).

От грязи и пятен

Спасет он платье Кати. (фартук)

Далеко живёт твой друг Но его услышал вдруг Звук бежит по проводам — Скажешь здесь, а слышно там… (Телефон)

Назовите предметы. (ведро, варежки, фартук, телефон).

Какой первый звук в слове варежки?

Какой первый звук в слове ведро?

Какой первый звук в слове фартук?

Есть ли в слове телефон звук [ф]? Где он находится?

Какой звук [в]? – согласный, твердый, звонкий, обозначается синей фишкой.

Какой звук [вь]? - согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленой фишкой.

Какой звук [ф]? - согласный, твердый, глухой, обозначается синей фишкой.

Какой звук [фь]? - согласный, мягкий, глухой, обозначается зеленой фишкой.

5. Игра «Найди звук» (с раздаточным материалом).

Перед игрой воспитатель поясняет, что звуки могут находится в начале, середине, конце слова. Воспитатель показывает карточку с изображением предмета, дети находят позицию звука.

Волк, винт, голова, футляр, шкаф.

6. Игра «Поймай звук» : волк, стул, корова, свет, вилка, вентилятор, флаг, флот, футляр.

7. Физминутка

Воробьишки - воробьи,

Маленькие пташки, И. п. – о. с. Руки согнуты в локтях, ладони под мышками. Движения локтями вниз, в стороны.

Надевайте поскорей

Новые рубашки. Наклоны вперед с потягиванием ног и тела от ступней до плеч.

В гости вас ворона ждет,

Пироги для вас печет. Ноги на ширине плеч, повороты в стороны с разведением рук в стороны вправо, влево.

Поскорей, поскорей

В гости вы летите к ней! Прыжки вокруг себя вправо, влево.

8. Вопрос:

- Чем отличаются звуки от букв?

Звуки слышим, произносим.

Буквы пишем, видим, читаем.

Показать детям букву В и прочитать про нее стихотворение И. Блюмкина:

У буквы «В» ну прямо смехота,

На удивление, два живота.

Показать детям букву В и прочитать про нее стихотворение И. Блюмкина:

Дедушка надел очки,

И смешно вдруг стало:

Он похож на букву «Ф»,

А я и не знала.

9. Чтение слов: волк, вилка, великан, голова, флаг, флот, фонари, филин, лифт.

10. Фонематический разбор слов волк, флаг.

11. Пальчиковая гимнастика

12. Пальчиковая гимнастика на букву «В» -

Воробья врачи спасли, Кисть разжата, пальцы в сторону.

В вертолёт его внесли. Круговые движения кистью сначала одной, потом другой рукой.

Вертолёт вертел винтами, Круговые движения кистями обеих рук.

Волновал траву с цветами. Плавные движения руками над головой.

Печатание букв В,Ф.

13. Предложить детям придумать предложение со словом волк и составить к нему схему.

14. Итог.

С какими звуками познакомились?

Дайте характеристику звуку в (вь ф, фь).

Назовите слова с данными звуками.

В какие игры играли? И т. п.

Литература. Колесникова Е. В. звуки и буквы. учебно-методическое пособие к демонстрационному материалу "Звуки и буквы" для занятий с детьми 5-7 лет. - Изд. 3-е перераб. / Е. В. Колесникова. М. : Ювента, 2016

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе «Звуки [д] — [т]» Цель: Закрепить навыки чёткого произношения и различения звуков [д] - [т]. Учить детей дифференцировать звуки (т-д) в слогах, словах..

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка»Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию уже ставшую популярной тематическую (интерактивную) папку - лэпбук! Увидев варианты лэпбука.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [в], [в’] — [ф], [ф’]. Буквы Вв, Фф»
Опубликовано: 10 марта 2020 в 20:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД