Лучший педагог года

ОД по ОБЖ «Опасные предметы»

Ирина Титова
ОД по ОБЖ «Опасные предметы»

ОД по ОБЖ на тему

«Опасные предметы» в старшей группе.

Цель:

Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Учить распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью

2. Учить делать выбор между опасными предметами и неопасными

3. Развивать внимание, память

4. Развивать осторожность при обращении с острыми предметами

Предварительная работа :

Публикация «ОД по ОБЖ „Опасные предметы“» размещена в разделах

Рассматривание картин с изображением острых предметов, разгадывание загадок, беседа об использовании и хранении предметов в быту. Чтение сказок, рассказов: «Сказка об иголке и непослушной нитке», «Умный наперсток», «Резвушка», «Правила поведения для воспитанных детей».

Словарная работа:

Активизация употребления слов: острые, режущие предметы, лезвие, плакат, булавка, спицы, шило, пила, стальная.

Ход НОД.

-Ребята, вам пришла посылка. Интересно, от кого же оно? (на посылке картинка Незнайки, а в посылке записка)

- «Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка. Меня мама с папой часто оставляют дома одного. Друзья говорят, что это опасно. Разве дома могут быть опасности? А как думаете вы, ребята? Может быть расскажете мне об этом?»

- Да, ребята, это серьезно, ну что, поможем Незнайке? А ведь как много нужно знать самим/, чтобы помочь другим, верно? (Да)

-Послушайте ребята загадки и постарайтесь отгадать их. (Постепенно, друг за другом на стол выкладываем опасный предмет из посылки.)

1. Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

Нитку за собой тащу. (Иголка)

- Правильно. Давайте её рассмотрим, какая она? (Маленькая, острая, тонкая, стальная)

- Кто может пользоваться иголкой? (Мама, бабушка)

- Верно. А можно ли играть с ней? Почему?

- Правильно. Она очень опасна, можно уколоться.

- А для чего она нужна людям? (Шить, вышивать)- Молодцы!

- Послушайте следующую загадку:

2. Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем больно наказать! (Ножницы)

- Да, верно. Для чего же нам необходимы ножницы? (Для резания, стрижки)

- А какие они, ножницы? (Острые, режущие)

- Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два конца – это острые лезвии, которыми разрезают различные материалы. Они очень опасны. Кто может пользоваться ими? (Взрослые)

- А мы с вами можем ими пользоваться? (Да)

- Верно. Но для этого необходимо знать некоторые правила. Давайте вспомним и повторим их. (Проводится д/и «Назови правила»)

(Дети в кругу, воспитатель в центре с мячом. Воспитатель бросает ребенку мяч, а ребенок называет одно правило и бросает мяч обратно воспитателю, и так с каждым ребенком.)

- Ребята, послушайте следующую загадку:

3. Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной,

Порезать пальчик я могу. (Нож)

- Совершенно верно. Как вы думаете, для чего нам необходим нож? Кто может им пользоваться? Можно ли назвать его игрушкой?

- Правильно. А почему? (Им можно порезаться)

- Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц, и это очень опасно.

- А про что же у нас последняя загадка?

4. Я зубаста и остра

Ложки младшая сестра. (Вилка)

- Да, правильно.

- Ребята, а кто может пользоваться вилкой? (Взрослые, дети)

- А вы помните правила, которые надо соблюдать? Можно ли вилку считать опасным предметом? (Да)

- Какая она? (Острая)

Физминутка.

Воспитатель: Ребята, хотите отдохнуть? Я предлагаю вам подвигаться под веселую музыку. Как только музыка остановится, я буду показывать вам поочередно карточки – пиктограммы с различными эмоциями.

Увидев карточку – пиктограмму, вы должны изобразить на лице эмоции (удивление, страх, радость, испуг)

В:-Ребята, а какие острые предметы еще могут встретиться в домашних условиях? (Появляются из посылки на стол следующие предметов : кнопки, булавки, шило, гвозди, спицы.

- Как можно их назвать одним словом? Какие они? (Колющие, режущие, острые, опасные)

- Где они должны храниться? (В отдельных местах, в специальных коробках и т. д.)

- А можно ли с ними играть? Почему (Они опасны)

- Хорошо, молодцы!

Воспитатель: Ребята, я хочу еще раз убедиться, все ли запомнили опасные предметы. Для этого я предлагаю вам выполнить упражнение «Выдели опасные предметы»(см приложение)

Вот теперь Незнайка и вы,ребята, точно запомните опасные предметы в доме.

Итог:

В: - Ребята, с какими предметами мы сегодня познакомились?

- Почему они опасные?

- Кому мы сегодня помогли? Вы сегодня были такие активные, дружные, мне очень понравилось, как вы занимались.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Опасные предметы» Конспект занятия «Опасные предметы» Цель: формирование осознанного безопасного поведения. Задачи: 1. Обогащать представления детей о правилах.

Фотоотчет мероприятия по ОБЖ «Опасные предметы дома»Фотоотчет мероприятия по ОБЖ «Опасные предметы дома» 27 мая в средней группе детского сада "Сказка" прошло мероприятие по безопасности жизнедеятельности. Ребята познакомились с предметами,.

Инсталляция «Опасные предметы»Инсталляция «Опасные предметы» Если дети остались одни дома, то им необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут детей на каждом.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Опасные предметы» Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3-4 лет (тема: «Опасные предметы»).

Конспект занятия в средней разновозрастной группе на тему «Опасные предметы» .

Консультация для родителей «Опасные предметы» Каждая семья по-своему создает уют и комфорт в доме, но для всех едины правила соблюдения безопасности и устранения источников опасности,.

Консультация для родителей «Опасные предметы дома» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Тема: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ДОМА» Подготовил: Воспитатель Ковалева Ю. В. Ст. Егорлыкская, май 2019год. Дом ассоциируется.

Конспект занятия «Опасные предметы дома» Задачи: расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы.

Сценарий НОД детей 6-го года жизни «Опасные предметы» Сценарий НОД детей 6-го года жизни «Опасные предметы» Подготовила : Ирина Майорова 2015г. Сценарий НОД детей 6.

Сценарий педагогического мероприятия по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы» Задачи: Расширение представлений о правилах безопасного поведения в быту. Закрепление умений составлять описательные рассказы. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по ОБЖ «Опасные предметы»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 22:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД