Папки-передвижки

ООД по ОБЖ «Огонь нам друг или враг?»

наталья мягкова
ООД по ОБЖ «Огонь нам друг или враг?»

ООД по ОБЖ

«Огонь нам друг или враг

(старшая группа)

Цель: - закрепить и уточнить знание детей о том, что с огнём играть опасно;

- закрепить и уточнить знание о работе пожарных;

-развивать логическое мышление, память, речь;

- воспитывать находчивость, ответственность, доброжелательность, умение прийти на помощь.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы:

Публикация «ООД по ОБЖ „Огонь нам друг или враг?“» размещена в разделах

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница», стихи, загадки, пословицы.

Словарь: огонь, огнетушитель, пожарные, пожар.

Ход занятия

1часть

-Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы её отгадайте.

«Он – друг ребят, но когда с ним шалят он становится врагом и сжигает всё кругом.» (Огонь)

- правильно, это огонь.

(вносит горящую свечу)

Беседа с детьми на тему: «Какой он огонь

- Вы все знаете, что огонь нам друг :

«Без него темно бы было,

Жили б мы совсем не так.

Мы б от холода дрожали,

Превратились бы в пингвинов

Или мамонтами стали,

Обросли бы шерстью длинной.

Ни поесть и не попить.

В «Денди» тоже не играли.

О общем, плохо было б жить.»

- когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые ему помогают.

Игра «Что сначала, что потом»

- Ходить к колодцу или ручью ему расхотелось, и он заставил воду течь к себе в дом. Что он придумал? (Водопровод)

- Готовить пищу на костре, было неудобно, и человек придумал (Электрическую плиту)

- Не захотелось ему подниматься на высокий этаж и он придумал? (Лифт)

- Стирает? (Стиральная машина)

-Новости показывает.? (Телевизор)

Ребё нок:

«Без доброго огня нам не обойтись ни дня.

Он надё жно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он ребятам греет ужин,

Хлеб печёт, стирает платье.

Вот за это ему почёт.»

- Действительно, огонь наш друг. Но если неправильно с ним обращаться может случиться беда.

Инсценировка «Пожар в лесу»

(2 – мальчика – шалуна, Сова, Лисичка, Волк, Медведь)

1-й мальчик:

- О – го – го! Э – ге – гей!

Где ты, эхо – дюралей!

2-й мальчик:

- О – го – го! Э – ге – гей!

Распугаем всех зверей!

1-й мальчик:

- Видишь хворост на поляне,

Спички у тебя в кармане?

2-й мальчик:

- Да! Давай мы хворост подожжем,

Поиграем с огоньком! (Зажигают хворост)

2-й мальчик:

- Видишь, искры полетели? Ветер их несет на ели,

Может загореться лес! Побежим, опасно здесь!

(Появляется сова)

Сова:

- Нехорошие мальчишки,

Озорные шалунишки,

Потушите свой костер,

Ведь огонь ужасно скор.

Бросите костер, тогда

Будет от него беда!

(Мальчишки дразнят Сову)

1-й мальчик:

- Здравствуй, Совушка – сова! Очень мудрые слова.

Вот рогатка, сразу в глаз, чтобы не учила нас! (Стреляет из рогатки)

Сова:

- И не стыдно хулиганку!

2-й мальчик:

- Палкой я тебя достану! (Бросает в Сову палку)

1-й мальчик:

- Вверх взлетела, не достать! Надо быстро убегать –

Дым клубиться до небес, это загорелся лес.

Мальчики убегают. Вбегает испуганный Заяц.

Заяц:

- Ой, беда! Пожар в лесу! Надо бы позвать Лису!

Побегу я к ней (бежит). Нет, вернусь (останавливается)

Очень я её боюсь. Как же быть,

Ведь лес в огне? Стыдно так бояться мне! (Ищет Лису)

- Эй, Лиса! Ты где, Лиса? Слышу чьи – то голоса. (Появляется Лиса)

Лиса:

- Серый Зайка! Неужели? Есть лисята захотели,

Будет что подать на стол! (Хищно идет к Зайцу)

Заяц:

- Видишь, дым под небеса?

Это лес горит, Лиса!

Лиса: Кто зажёг его?

Заяц: Не знаю.

Лиса:

Лес горит – беда большая!

Время нечего терять,

Надо Волка разыскать.

Знаю я его жилище, там поищем (бегут).

Лиса:

- Здесь живут они с Волчицей.

Видишь всюду перья птицы?

Петуха он ощипал,

У меня вчера отнял.

Крикнем вместе: Волк! Беда! (Появляется Волк)

Волк:

- Кто пожаловал сюда?

Что за чудеса в лесу?

Вижу с Зайцем я Лису.

Лиса:

- От того мы вместе здесь,

Что горит кормилец лес.

Мы пришли к тебе Волчонок,

Чтоб пожар тушить помог.

Волк:

- Нам не справиться одним,

За медведем побежим,

Вы бегите все за мной (бегут)

Медведь поливает огород

Волк:

- Вот и Мишин огород,

Вот он – воду в бочку льёт.

Все:

- Миша! Лес горит, беда!

Медведь: (идет к ним)

- Кто зажег его, когда?

Лиса:

- Мы не знаем ничего.

Как нам потушить его?

У тебя спросить хотели.

Медведь:

- Верно, вовремя успели.

Главное – вода нужна.

Бочка у меня полна.

Волк:

- Ведра тоже надо взять,

Чтобы пламя заливать.

Медведь:

- Вот вам ведра, получайте,

Бочку ставить помогайте.

Все, поехали, друзья.

Медлить нам никак нельзя.

Все:

- Катим бочку, катим бочку,

По ухабам и по кочкам,

Бочку, полную воды,

Лес избавим от беды.

Медведь:

- Стоп, приехали. Давайте,

Все цепочкою вставайте.

Волк, у бочки становись!

Воду черпай, не ленись. (Тушат пожар)

Все:

- Подавай, заливай.

Лес от пламени спасай!

Лес – наш дом, мы в нем живём,

Дружно справимся с огнём.

Медведь:

- Все, огонь погас совсем.

Вот, друзья, спасибо всем!

Заяц:

- Посмотрите, тут ребятки,

Что стреляли из рогатки

И огонь в лесу зажгли,

А потом домой ушли,

Здесь опять они гуляют

И грибочки собирают.

Медведь:

- Мы сейчас без лишних слов

В круг возьмем озорников.

Медведь: Это вы зажгли костёр?

1-мальчик: Здесь Медведь, бежим домой!

2-й мальчик: На дороге Волк с Лисой.

Медведь: (загораживают дорогу)

- Не пытайтесь убежать,

Будете ответ держать.

Заяц:

- Посмотрите: сосны, ели

Здесь пылали и горели.

Это вы костёр зажгли,

А потом домой ушли?

Лиса:

- Я сейчас ужасно злая:

Я вам руки покусаю.

Волк:

- И у меня глаза горят –

Наказать хочу ребят!

Медведь:

- Отдавлю сейчас вам ноги,

Чтоб не знали вы дороги.

(Мальчики плачут)

Мальчики:

- Вы нас, звери, пощадите,

Пожалейте, не губите!

Слово честное даё м:

Все мы поняли отлично –

Отдаём рогатки, спички.

Сова:

- Может нам ребят простить,

Может лучше всем дружить!

Медведь:

- Кто дружить, прощать умеет,

Может сделать мир добрее.

Я за мир! А вы согласны?

Все:

- Слово «Мир» звучит прекрасно!

Песня «Земля – планета голубая»

(Все участники сценки исполняют песню)

«Всегда шумите сосны, ели

Всегда живи зелёный лес,

Не умолкайте, птичьи трели,

Свети нам солнышко с небес!

Земля – планета голубая,

Она сверкает, как сапфир,

Забота ей нужна большая,

И нужен мир, ей нужен мир!»

Услышав запах гари, появляется пожарный Иван Кузьмич.

Пожарный:

- Мне кажется, здесь пахнет дымом?

Воспитатель:

Здесь, действительно, был пожар. Но звери вовремя его потушили. Но Вы, уважаемый Иван Кузьмич, не зря к нам пришли. Мы сегодня говорим о пожаре. Дети покажут свои знания и умения по пожарной безопасности. Мы просим Вас оценить действия юных пожарных, а Вы займите почётное место жюри.

Дети делятся на две команды «Огоньки» и «Искорки»

Воспитатель:

- А я объявляю начало соревнований!

1-й конкурс: «Викторина»

Вопросы викторины:

- Почему пожарная машина красного цвета?

- Почему пожарных вызывают по телефону «01»?

- Чем опасны пожары?

- Чем опасен пожар кроме огня?

- Чем можно потушить пожар?

- От чего происходят пожары?

- Что вы должны сообщить, вызывая пожарных?

- Какие вы знаете электрические приборы?

- Можно ли тушить телевизор водой?

- Как называется профессия людей, борющихся с огнём?

- Как одеваются пожарные?

2-й конкурс: «На пожаре»

(дети на время должны надеть пожарную форму).

3-й конкурс: «Загадки»

(По 3 загадки каждой команде)

1. «Маленький конек,

Вместо гривы огонек» (Спичка)

2. «Невелик коробок,

А пожар приволок» (Коробок спичек)

3. Если дом горит, тогда

Пригодится нам. (Вода).

4. «Он красив и ярко – красен

Но он жгуч, горяч, опасен!» (Огонь)

5. «Красный бык на земле лежит,

Голубой бык к небу тянется» (Огонь и дым)

6. Если дым валит клубом,

Пламя бьется языками, и огонь везде и жар,

Это бедствие. (Пожар)

4-й конкурс: «Четвёртый лишний»

(На картинках, предложенных детям, предметы,

- которые могут стать причиной пожара;

- которые не являются причиной пожара).

5-й конкурс: «Спасатели»

( эстафета с препятствиями: дети спасают людей – кукол, игрушки, выносят из горящего дома).

Пожарный подводит итоги конкурса

Пожарный Иван Кузьмич:

- Молодцы, ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями.

Запомните навсегда:

- «Чтобы пожаров избежать,

Нужно много детям знать.

Деревянные сестрички в коробке, это. (спички).

Вы запомните, друзья!

Спички детям брать нельзя.

Если увидишь огонь или дым,

Скорее звони 01.

Если слаб огонь, скорей

Ты водой его залей.

Но не вздумай воду лить

Там где электричество.

Телевизор и утюг,

Миксер и розетку

Обходите стороной,

Маленькие детки».

Воспитатель подводит итог,

Пожарный Иван Кузьмич вручает юным пожарным медали «За отвагу на пожаре».

Дети проходят круг почёта под марш. Выходят из зала.

Автор публикации:
ООД по ОБЖ «Огонь нам друг или враг?»
Опубликовано: 23 мая 2015 в 10:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД