Папки-передвижки

ООД по окружающему миру в средней группе «Путешествие в осенний лес»

мария стрыгина
ООД по окружающему миру в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект ООД «Прогулка в осенний лес» в средней группе

Конспект ООД «Прогулка в осенний лес» в средней группе, образовательная область – познавательное развитие.

Воспитатель: Стрыгина М. В.

Цель: формировать представления детей о сезонных изменениях диких животных.

Задачи:

Образовательная:

Расширять представления об образе жизни диких животных осенью, о том, как они готовятся к зиме, об их жилищах; обогащать словарь названиями: дупло, берлога, всеядный.

Развивающая:

Публикация «ООД по окружающему миру в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

Развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением, развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность, эмоциональную сферу.

Воспитательная:

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение слушать друг друга, воспитателя.

Области интеграции:

«Познание» :

1. Расширить и обобщить представление детей о временах года, характерных признакахосени, учить самостоятельно находить их;

2. Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни животных;

«Развитие речи»

1. Уточнять, обогащать, систематизировать словарный запас.

2. Воспитывать активное произвольное внимание речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание.

«Социально-коммуникативная»

1. Учить соблюдать правила безопасности на природе;

2. Уточнить представления детей о съедобных и ядовитых грибах;

3. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

4. Воспитывать внимание, умение получать удовольствие и радость от занятия;

«Физическое развитие»

1. Укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни;

2. Создать бодрое и радостное настроение;

3. Воспитывать интерес и желание жить в мире движений.

«Художественно-эстетическое»

1. Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста.

2. Эмоционально реагировать на содержание и следить за развитием событий.

3. Развивать музыкальный слух при прослушивании классической музыка.

Предварительная работа:

•Беседы об осени.

•Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц; рассматривание альбома «Времена года».

•Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.

•Рассматривание репродукций художников.

•Чтение художественной литературы. Заучивание стихов.

.

Оборудование:

Игрушки – заяц, белка, медведь, «письмо от ежика» на листике клёна;на полу – листья.

Раздаточный: корзины -2 штуки, муляжи овощей и фруктов, маленькие корзинки – 2 штуки,грибы, орешки, шишки, каштаны, конфеты, шиповника плоды, карточки «Найди тень», маркеры – 8 штук,паззлы – 3 штуки.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись «Шелест листьев», Чайковский – Времена года. Осень («Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»).

Ход деятельности:

1 часть

Организационный момент.

Воспитатель:Ребята, отгадайте загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я.

Дети: Осень.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.

Воспитатель: Правильно. А сколько всего времен года?

Дети: Четыре: осень, зима, весна, лето.

«Проблемная ситуация»

(стук в дверь)

Воспитатель:Кто это к нам пришел?

Ребятки, почтальон нам принё с письмо:

«Дорогие ребята, в нашем лесу случилась беда – пролетел сильный ветер и унес моих друзей – белку, зайца и медведя далеко. Помогите мне найти моих друзей!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем ежику?

Для этого надо отправиться на прогулку в осенний лес.

А как мы попадем в лес?

Давайте вместе закроем глаза и произнесем волшебные слова.

Дети проходят на ковер.

Воспитатель и дети:

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем мы считать

И окажемся в лесу

Где раскрасила листву

В цвет багряный, золотистый

Осень разноцветной кистью.

Воспитатель:Вот она какая настоящая осень в лесу!

Звучит аудиозапись шороха осенней листвы.

Воспитатель:Посмотрите как красиво в осеннем лесу. Что мы видим в лесу? Вот птица сидит на дереве, растет мухомор.

А почему листья шуршат?

Скажем вместе: листья шуршат.

Ветер по лесу летал, Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками

Ветер листики считал. Встают лицом в круг,загибают по одному пальцы

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной, Показать листики.

Вот с березки золотой,

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку

.

2 часть (основная)

Воспитатель: А кто это нас в лесу встречает?

Я кого-то уже вижу.

«Загадка»

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

Воспитатель: Ребята, а какие изменения происходят у зайца осенью?

Дети: Заяц осенью меняет серую шубку на белую.

Воспитатель: Зачем зайцу белая шубка?

Дети: Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.

Игра «Помоги зайке разложить овощи и фрукты» (музыкальное

сопровождение П. И Чайковский «Времена года. Осень) (Дети работают вместе)

Воспитатель:Давайте посмотрим что мы собрали зайцу в корзину. (перечислить)

Воспитатель:Как корзина с фруктами называется?

Дети:Фруктовая корзина.

Воспитатель:А как называется корзина с овощами?

Дети:Овощная корзина.

Воспитатель:Молодцы. Давайте пойдем дальше.

Воспитатель: Ой-ой-ой, а кто же это по дереву скачет? Присядем, привстанем посмотрим?

Хвост пушистою дугой —

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)

Воспитатель: Что делает белка осенью?

Дети: Белочка собирает грибы, орешки, шишки.

Воспитатель: А белка меняет шубку? (да)

Воспитатель: Какого цвета шёрстка становится у белки? (серая)

Воспитатель: Почему серая? (потому что деревья серые)

Игра «Помоги белке собрать грибы, орешки и шишки» (на столе 2 корзины и блюдо с шишками, грибами, ягодами, конфетами, орехами)

-Воспитатель:Ребятки, ветер белочке раскидал все запасы по лесу, помогите ей их собрать.

(музыкальное сопровождение П. И Чайковский «Времена года. Осень»)

Воспитатель:Ой, а кто же это еще встретился нам?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь).

(В - ль достаёт из берлоги игрушечного медведя)

Воспитатель: А медведь к зиме готовится?

Дети: Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.

Воспитатель: А что ест медведь?

Дети: Ягоды, рыбу, мед.

Воспитатель: Медведь ест все, он всеядный.

Дидактические карточки «Найди тень» -(3 карточки)

Воспитатель:Ветер пролетая над лесом, засыпал песком всех зверей, помогите их отыскать. Для этого необходимо нарисовать дорожки от тени к цветному изображению зверя.

3 часть (заключительная)

Воспитатель:Ребята, а теперь давайте вернемся в детский сад. Скажем волшебные слова:Раз, два, три, Покружились и в саду мы очутились.

Воспитатель:Вот мы и вернулись в наш детский сад.

-Кого мы сегодня встретили в лесу?

-Помогли мы ежику найти его друзей?

-Пока мы гуляли по лесу, я фотографировала животных, но ветер смешал все фотографии. Давайте соберем фотографии встретившихся животных.

Игра «Соберем паззлы» (3 паззла)

Публикации по теме:

Конспект ООД по аппликации из бумажных комочков в средней группе «Осенний лес» Конспект ООД по художественному творчеству в средней группе Тема: «Осенний лес» Цель: развитие творческих способностей дошкольников посредством.

Конспект ООД по математике сюжетного типа «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе. Один-много. Части сутокКонспект ООД по математике сюжетного типа «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе. Один-много. Части суток Цель: формировать у детей интерес к познанию. Задачи: Обучающие: • учить детей находить составлять один и много предметов в окружающей обстановке,.

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: Закрепить знания детей о приметах осенней природы, обратить внимание на красоту этого времени года. Развивать наблюдательность,.

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего развития «Поездка в лес» Цель: Выявление актуального уровня освоенности детьми 1 младшей группы познавательной сферы речевого развития Задачи 1 Изучить уровень.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в страну Светофорию» в средней группе Ход занятия: Организационный момент - Вы, ребята, проходите. Друг на друга посмотрите. Поздоровайтесь ладошками, улыбнитесь все немножко.

ООД по окружающему миру «Значение человека в сохранении животного мира» Открытое занятие по окружающему миру По теме: «Значение человека в сохранении животного мира» Актуальность: Животные — это часть окружающего.

ООД по окружающему миру в средней группе «Динозавры. Какими они были?» Цель: расширение представлений детей о прошлом нашей планеты. Задачи: Образовательные 1. Познакомить дошкольников с основными видами динозавров.

ООД по экологии в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Конспект ООД по экологии в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об.

Сценарий ООД в смешанной дошкольной группе для детей средней подгруппы «Путешествие в осенний лес» Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: Всесторонне развивать личность ребенка, его.

Тематический план ООД в первой группе раннего возраста по окружающему миру Расширение ориентировки в окружающем мире Познавательное развитие Методические пособия: Е. О. Смирнова Методические материалы к Комплексной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по окружающему миру в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 22:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД