Получи документы

ООД по окружающему миру в средней группе «Путешествие в осенний лес»

мария стрыгина
ООД по окружающему миру в средней группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД «Прогулка в осенний лес» в средней группе

Конспект ООД «Прогулка в осенний лес» в средней группе, образовательная область – познавательное развитие.

Воспитатель: Стрыгина М. В.

Цель: формировать представления детей о сезонных изменениях диких животных.

Задачи:

Образовательная:

Расширять представления об образе жизни диких животных осенью, о том, как они готовятся к зиме, об их жилищах; обогащать словарь названиями: дупло, берлога, всеядный.

Развивающая:

Публикация «ООД по окружающему миру в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

Развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением, развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность, эмоциональную сферу.

Воспитательная:

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение слушать друг друга, воспитателя.

Области интеграции:

«Познание» :

1. Расширить и обобщить представление детей о временах года, характерных признакахосени, учить самостоятельно находить их;

2. Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни животных;

«Развитие речи»

1. Уточнять, обогащать, систематизировать словарный запас.

2. Воспитывать активное произвольное внимание речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание.

«Социально-коммуникативная»

1. Учить соблюдать правила безопасности на природе;

2. Уточнить представления детей о съедобных и ядовитых грибах;

3. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

4. Воспитывать внимание, умение получать удовольствие и радость от занятия;

«Физическое развитие»

1. Укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни;

2. Создать бодрое и радостное настроение;

3. Воспитывать интерес и желание жить в мире движений.

«Художественно-эстетическое»

1. Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста.

2. Эмоционально реагировать на содержание и следить за развитием событий.

3. Развивать музыкальный слух при прослушивании классической музыка.

Предварительная работа:

•Беседы об осени.

•Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц; рассматривание альбома «Времена года».

•Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.

•Рассматривание репродукций художников.

•Чтение художественной литературы. Заучивание стихов.

.

Оборудование:

Игрушки – заяц, белка, медведь, «письмо от ежика» на листике клёна;на полу – листья.

Раздаточный: корзины -2 штуки, муляжи овощей и фруктов, маленькие корзинки – 2 штуки,грибы, орешки, шишки, каштаны, конфеты, шиповника плоды, карточки «Найди тень», маркеры – 8 штук,паззлы – 3 штуки.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись «Шелест листьев», Чайковский – Времена года. Осень («Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»).

Ход деятельности:

1 часть

Организационный момент.

Воспитатель:Ребята, отгадайте загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я.

Дети: Осень.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.

Воспитатель: Правильно. А сколько всего времен года?

Дети: Четыре: осень, зима, весна, лето.

«Проблемная ситуация»

(стук в дверь)

Воспитатель:Кто это к нам пришел?

Ребятки, почтальон нам принё с письмо:

«Дорогие ребята, в нашем лесу случилась беда – пролетел сильный ветер и унес моих друзей – белку, зайца и медведя далеко. Помогите мне найти моих друзей!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем ежику?

Для этого надо отправиться на прогулку в осенний лес.

А как мы попадем в лес?

Давайте вместе закроем глаза и произнесем волшебные слова.

Дети проходят на ковер.

Воспитатель и дети:

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем мы считать

И окажемся в лесу

Где раскрасила листву

В цвет багряный, золотистый

Осень разноцветной кистью.

Воспитатель:Вот она какая настоящая осень в лесу!

Звучит аудиозапись шороха осенней листвы.

Воспитатель:Посмотрите как красиво в осеннем лесу. Что мы видим в лесу? Вот птица сидит на дереве, растет мухомор.

А почему листья шуршат?

Скажем вместе: листья шуршат.

Ветер по лесу летал, Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками

Ветер листики считал. Встают лицом в круг,загибают по одному пальцы

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной, Показать листики.

Вот с березки золотой,

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку

.

2 часть (основная)

Воспитатель: А кто это нас в лесу встречает?

Я кого-то уже вижу.

«Загадка»

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

Воспитатель: Ребята, а какие изменения происходят у зайца осенью?

Дети: Заяц осенью меняет серую шубку на белую.

Воспитатель: Зачем зайцу белая шубка?

Дети: Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.

Игра «Помоги зайке разложить овощи и фрукты» (музыкальное

сопровождение П. И Чайковский «Времена года. Осень) (Дети работают вместе)

Воспитатель:Давайте посмотрим что мы собрали зайцу в корзину. (перечислить)

Воспитатель:Как корзина с фруктами называется?

Дети:Фруктовая корзина.

Воспитатель:А как называется корзина с овощами?

Дети:Овощная корзина.

Воспитатель:Молодцы. Давайте пойдем дальше.

Воспитатель: Ой-ой-ой, а кто же это по дереву скачет? Присядем, привстанем посмотрим?

Хвост пушистою дугой —

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)

Воспитатель: Что делает белка осенью?

Дети: Белочка собирает грибы, орешки, шишки.

Воспитатель: А белка меняет шубку? (да)

Воспитатель: Какого цвета шёрстка становится у белки? (серая)

Воспитатель: Почему серая? (потому что деревья серые)

Игра «Помоги белке собрать грибы, орешки и шишки» (на столе 2 корзины и блюдо с шишками, грибами, ягодами, конфетами, орехами)

-Воспитатель:Ребятки, ветер белочке раскидал все запасы по лесу, помогите ей их собрать.

(музыкальное сопровождение П. И Чайковский «Времена года. Осень»)

Воспитатель:Ой, а кто же это еще встретился нам?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь).

(В - ль достаёт из берлоги игрушечного медведя)

Воспитатель: А медведь к зиме готовится?

Дети: Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.

Воспитатель: А что ест медведь?

Дети: Ягоды, рыбу, мед.

Воспитатель: Медведь ест все, он всеядный.

Дидактические карточки «Найди тень» -(3 карточки)

Воспитатель:Ветер пролетая над лесом, засыпал песком всех зверей, помогите их отыскать. Для этого необходимо нарисовать дорожки от тени к цветному изображению зверя.

3 часть (заключительная)

Воспитатель:Ребята, а теперь давайте вернемся в детский сад. Скажем волшебные слова:Раз, два, три, Покружились и в саду мы очутились.

Воспитатель:Вот мы и вернулись в наш детский сад.

-Кого мы сегодня встретили в лесу?

-Помогли мы ежику найти его друзей?

-Пока мы гуляли по лесу, я фотографировала животных, но ветер смешал все фотографии. Давайте соберем фотографии встретившихся животных.

Игра «Соберем паззлы» (3 паззла)

Публикации по теме:

Конспект ООД по аппликации из бумажных комочков в средней группе «Осенний лес» Конспект ООД по художественному творчеству в средней группе Тема: «Осенний лес» Цель: развитие творческих способностей дошкольников посредством.

Конспект ООД по математике сюжетного типа «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе. Один-много. Части сутокКонспект ООД по математике сюжетного типа «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе. Один-много. Части суток Цель: формировать у детей интерес к познанию. Задачи: Обучающие: • учить детей находить составлять один и много предметов в окружающей обстановке,.

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: Закрепить знания детей о приметах осенней природы, обратить внимание на красоту этого времени года. Развивать наблюдательность,.

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего развития «Поездка в лес» Цель: Выявление актуального уровня освоенности детьми 1 младшей группы познавательной сферы речевого развития Задачи 1 Изучить уровень.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в страну Светофорию» в средней группе Ход занятия: Организационный момент - Вы, ребята, проходите. Друг на друга посмотрите. Поздоровайтесь ладошками, улыбнитесь все немножко.

ООД по окружающему миру «Значение человека в сохранении животного мира» Открытое занятие по окружающему миру По теме: «Значение человека в сохранении животного мира» Актуальность: Животные — это часть окружающего.

ООД по окружающему миру в средней группе «Динозавры. Какими они были?» Цель: расширение представлений детей о прошлом нашей планеты. Задачи: Образовательные 1. Познакомить дошкольников с основными видами динозавров.

ООД по экологии в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Конспект ООД по экологии в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об.

Сценарий ООД в смешанной дошкольной группе для детей средней подгруппы «Путешествие в осенний лес» Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: Всесторонне развивать личность ребенка, его.

Тематический план ООД в первой группе раннего возраста по окружающему миру Расширение ориентировки в окружающем мире Познавательное развитие Методические пособия: Е. О. Смирнова Методические материалы к Комплексной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по окружающему миру в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 22:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по окружающему миру в средней группе «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем мария стрыгина (УИ 1073582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД