Лучший педагог года

ООД по ознакомлению с природой с детьми младшего возраста «В гостях у зимнего леса»

Светлана Казьмина
ООД по ознакомлению с природой с детьми младшего возраста «В гостях у зимнего леса»

ООД по ознакомлению с природой для детей младшего возраста : «В гостях у зимнего леса»

Цель: расширение и углубление представлений детей о жизни зверей в лесу зимой, их приспособленности к зимнему периоду.

Задачи:

Обучающие: расширить и уточнить представления детей признаках зимы; продолжать знакомить с обитателями зимнего леса и их особенностями; упражнять в раскладывании указанного количества предметов; уточнить представления о круге; закреплять умение различать понятия: «много», «один», «короткая», «длинная»; учить различать цвета.

Публикация «ООД по ознакомлению с природой с детьми младшего возраста „В гостях у зимнего леса“» размещена в разделах

Развивающие: развивать мелкую моторику; развивать у детей словообразовательные навыки; развить координацию речи с движениями; развивать зрительное внимание.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к лесным обитателям, желание им помочь в трудных условиях; воспитывать чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает; закладывать основы экологического воспитания.

Материалы:

• ёлочки в снегу (из синтепона);

птицы из картона: воробей, синица, снегирь;

• столы, пластины, по 4 крышки (от пластмассовых бутылок0 на каждого ребёнка;

• кормушки для птиц;

• корзинка с кормом для птиц;

• морковка (для зайчика).

Предварительная работа: на прогулке знакомились с характерными особенностями зимы: солнце светит редко, холодно, идёт снег, все деревья в снегу, дует холодный ветер; обращала внимание детей на ёлки, объясняла, что эти деревья круглый год с зелёными иголками и называются они хвойными; закрепляли знания правой и левой руки, знакомились с геометрической фигурой – круг, находили похожие предметы в окружающей обстановке; закрепляли понятия: «один», «много», «длинная», «короткая»; наблюдали за птицами; делали совместно с детьми кормушки, вешали их на деревья, насыпали ежедневно свежий корм.

Воспитатель: Ребята, вы хотите совершить путешествие в лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите, какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Назовите признаки зимы?

Дети: Холодно, кругом снег.

Воспитатель: Значит мы с вами пойдём в зимний лес. В лес мы пойдём по дорожке, которую сделаем сами.

Дети подходят к столам.

Воспитатель: Что лежит на столе?

Дети: Пластинки и крышки.

Воспитатель: Возьмите одну крышечку. Но какую фигуру она похожа?

Дети: На круг.

Воспитатель: Назовите круглые предметы.

Дети: Мяч, шар.

Воспитатель: Ребята, на пластинках нужно выложить дорожку из крышек.

Дети выкладывают разноцветные дорожки.

Воспитатель: Павлик, какого цвета у тебя получается дорожка?

Дети: Синего.

Воспитатель: А у тебя, Алина?

Дети: Красного.

Воспитатель: А сейчас соединим наши короткие дорожки, и у нас получится одна длинная дорожка.

Дети соединяют свои дорожки в одну длинную.

Воспитатель: Сколько коротких дорожек?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько длинных дорожек?

Дети: Одна.

Воспитатель: Какая разноцветная дорожка у нас получилась. Она приведёт нас в зимний лес. Но сначала нам нужно одеться. Надеваем носочки, штанишки, обуваем сапоги, надеваем шапку, шубку, не забудем завязать шарф. Возьмём в лес кормушку для птичек и еду для них. Сначала мы пойдём по узкой длинной дорожке, а потом через сугробы (препятствия).

Встанем друг за другом

На белую дорожку.

По дорожке, по дорожке

Зашагают наши ножки.

По дорожке, по дорожке

Весело шагаем.

Наши ножки, наши ножки

Дружно поднимаем.

А сейчас, ребятки, стоп,

На пути лежит сугроб.

Мы его не обойдём,

Мы его перешагнём.

Дети идут друг за другом по дорожке.

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в зимний лес. Под снежным покрывалом заснули деревья. Снег холодный, а от мороза укрывает. Ребята, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу?

Дети: Тихо, не шуметь, не ломать ветви деревьев.

Воспитатель: Посмотрите, какие деревья растут в этом лесу?

Дети: Ёлки.

Воспитатель: Мы пришли с вами в хвойный лес, потому что здесь растут только ели.

Воспитатель: В какой лес мы пришли?

Дети: Хвойный.

Воспитатель: Какие вы знаете загадки про ели?

Дети: - Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год.

- Зимой и летом одним цветом.

Воспитатель: Послушайте, тишина в лесу. Много птичек улетело в теплые края. У нас остались только зимующие птицы. Зимой им очень холодно и голодно. Им надо помогать. Как мы можем помочь птицам зимой?

Дети: Вешать кормушки, насыпать свежий корм.

Воспитатель: Ребята, у каждой птицы есть любимый корм. Посмотрите, какая птица сидит на ёлке?

Дети: Снегирь.

Воспитатель: Что любит клевать снегирь?

Дети: Рябину.

Воспитатель: Давайте положим ягоды рябины в кормушку и повесим её на дерево. Смотрите, а на этой ёлочке какая птица сидит?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Что он любит?

Дети: Крошки хлеба.

Воспитатель: Его мы тоже угостим. Повесим кормушку для воробья.

Дети насыпают хлебные крошки в кормушку и вешают её на ёлочку.

Воспитатель: А здесь какая птичка притаилась?

Дети: Синичка.

Воспитатель: Что она любит?

Дети: Сало.

Воспитатель: Синичке тоже повесим кормушку с угощением. Кто помнит стихотворение про синичку?

Дети: Белый снег искрится

И сверкает лёд.

На сосне синичка

Песенку поёт.

Воспитатель: Всех мы птичек накормили, можно и поиграть. Игра «Угадай по голосу».

Дети встают в круг, в кругу ребёнок с закрытыми глазами, дети поют: «В лесу на ёлочках птицы весело поют, ребё нок: чик-чирик…. и т. д.

Воспитатель: Ребята, смотрите здесь кто-то под ёлочкой сидит. Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Какую загадку знаете про зайца?

Дети: Летом серенький, а зимой беленький.

Воспитатель: Правильно, зайку ловко прячет зимушка-зима. Ему тоже голодно зимой. Давайте его угостим. Что он любит?

Дети: Морковь.

Дети угощают зайца. Заяц благодарит детей. Воспитатель предлагает зайцу поиграть с детьми в игру. Проводится игра «Зайка беленький».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. (дети шевелят над головой руками)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (дети встают и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (дети прыгают на двух ногах, с продвижением вперёд)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайка нам угощение принёс.

Дети: Спасибо, зайка.

Воспитатель: Хорошо в зимнем лесу, но нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

План-конспект ООД по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с обитателями леса «Прогулка в лес» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». План – конспект ООД по ознакомлению детей подготовительной к школе.

Конспект итоговой ООД детей младшего возраста «Солнечный лучик в гостях у ребят» Тема: "Cолнечный лучик в гостях у ребят" Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» (формирование.

Конспект ООД. Игра-занятие для детей младшего дошкольного возраста «Пес Барбос в гостях у ребят» Программное содержание Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

Конспект ООД «В гостях у сказки «Репка» для младшего возраста .

Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие весенний лес» Дата проведения: 03.04.18. Тема: «Путешествие в весенний лес» Программа: «От рождения до школы» Возраст: (2-3 лет) Направление: Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшего дошкольного возраста. «В гостях у Лесовичка». Воспитатель: Рулева.

ООД по ознакомлению с природой с детьми среднего возраста «Путешествие в сказочный лес, где зима с летом перепутались» ООД по ознакомлению с природой для детей среднего возраста: «Путешествие в сказочный лес, где зима с летом перепутались». Цель: расширение.

ООД по ознакомлению с природой с детьми средней и старшей группы «Как живётся животным в зимнем лесу?». Комплексное ООД по ознакомлению с природой для детей средне-старшего возраста: «Как живётся животным в зимнем лесу?». Цель: расширение и.

Открытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группеОткрытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе Открытый показ ООД ФЦКМ ознакомление с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе. Цель:Создание условий для развития познавательного.

Конспект ООД по ознакомлению с природой через движение «Знаешь ли ты птиц?» для детей 5–7 лет Цель: формирование экологического сознания детей в процессе разных форм проявления их двигательной активности. Задачи: • закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ознакомлению с природой с детьми младшего возраста «В гостях у зимнего леса»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 22:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД