Папки-передвижки

Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Что мы знаем о воде?»

Лебедева Олеся Геннадьевна
Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Что мы знаем о воде?»

КОНСПЕКТ

ООД ПО ознакомлению с природой

С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Тема: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОДЕ

Программные задачи:

1. Уточнить представления детей о значении воды.

2. Познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

3. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах

4. Развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения.

Материалы и оборудование:

1. Иллюстрации «Кому необходима вода?»

2. Инвентарь для опытов: стаканы с водой, пустые стаканы, сахар (соль, зеленка, марганцовка (или разведенная гуашь, ложечки, пиалы.

3. Символы, обозначающие свойства воды.

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

2. Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде, «Кому необходима вода?».

3. Рассматривание иллюстраций о воде.

Методы и приемы:

1. Игровые.

2. Наглядные: иллюстрации, символы.

3. Практические (опыты).

4. Словесные (беседы, рассказы, вопросы поискового характера).

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня я - учёный, человек который знает всё. А вы – мои маленькие исследователи, мои помощники. Хотите стать моими помощниками (да)

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:

Что же после скачек в луже

Снимет грязь с лица и рук?

Чем же глазки мы промоем

Если щиплет грозный лук.

Без чего на нашей даче

Всем растениям беда…

Если мучает нас жажда,

Нам всегда нужна (вода)

Воспитатель: - Молодцы ребята. Вы правильно отгадали загадку.

А вот и первое задание вам - моим помощникам.

Нужно вспомнить и сказать, для чего нам в группе нужна вода?

А если не можете вспомнить, вам помогут картинки на этом столе.

Можете подойти к столу, взять одну картинку. И посмотрев на нее, сказать, для чего же нужна вода.

(для того, чтобы цветы поливать; для того, чтобы игрушки мыть; для того, чтобы руки мыть; для того, чтобы пить и т. д.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вот мы и вспомнили, сколько пользы приносит нам вода. Ребята, а хотели бы вы еще больше узнать о воде? (да).

В этом нам и поможет наша лаборатория.

Опыт 1 «Вода – жидкость»

Воспитатель: Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, ведро, вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Я приглашаю двух помощников подойти и попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (так все дети подходят по два человека и пробуют перелить воду)

Какой же вывод можем сделать мы из нашего опыта? Вода – жидкость. Она,что может делать? ( Дети: вода течет, ее можно наливать и переливать).

А чтобы вам ребята лучше запомнить это свойство воды, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Опыт №2 «Вода бесцветная, но может менять свой цвет»

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

Воспитатель: Какого цвета молоко? (Белого). Какого цвета лист бумаги? (Белого). Можно ли сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей)

Правильно, вода не имеет цвета, она бесцветна.

(перед детьми вывешивается символ этого свойства).

Воспитатель: Ребята, но я знаю, что вода может менять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей).

На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка и марганцовка.

(Этот опыт проделывает только воспитатель.)

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? А теперь я добавлю волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

(Вместо марганцовки и зеленки можно использовать густо разведенную гуашь соответствующих цветов и добавлять по ложечке)

Итак, мы узнали, что вода может менять свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Воспитатель: А как вы думаете, изменит свой цвет вода, если в нее добавить варенье? Попробуйте этот опыт сделать дома.

А завтра придете и расскажите о своем опыте ребятам. Хорошо?

Опыт № 3 «Вода безвкусная»

А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус (детям предлагается кипяченая вода).

Приглашаю сюда двух помощников.

Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая?

- Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы это не забыли, я приготовила вам символ этого свойства воды.

Воспитатель: Ребята, давайте проведем с вами небольшой опыт.

(Предлагаю детям сесть за стол, где приготовлены для каждого пиалы с сахаром (или солью) и чайные ложки.)

Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей).

Вывод: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.

Опыт №4 «Вода не имеет запаха».

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод : Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. Вывешивается символ этого свойства.

Воспитатель: Мы с вами узнали, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете?

Попробуйте дома с мамой или папой добавить в воду жидкое мыло или шампунь. А о результатах этого опыта завтра расскажите детям.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята, пройти на стульчики. Мы сегодня много говорили о воде, много о ней узнали.

А теперь, глядя на наши символы, вспомним, о каких свойствах воды мы узнали сегодня?

• Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить.

• Вода – бесцветная.

• Вода – безвкусная.

• Вода не имеет запаха.

Публикации по теме:

Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы «Что мы знаем о воде?» Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы «Что мы знаем о воде?» Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности Программные.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о воде» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №162 города Тюмени КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской.

Конспект НОД «Что мы знаем о воде» для детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД «Что мы знаем о воде" Участники: дети среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет, воспитатели Место проведения: группа Цель:.

Конспект интегрированной ОД «Что мы знаем о воде-водице?» Задачи: 1) Закрепить знание детей о том, где берут воду (из крана, из реки, колодца, из магазина); зачем нужна вода (пить, мыть, поливать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительного к школе возраста «Что мы знаем о воде?» Конспект интегрированной НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительного к школе возраста «Что мы знаем о воде?».

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Что мы знаем о воде» конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе на фестиваль открытых уроков. «что мы знаем о воде». Программные задачи.

Конспект занятия по экологическому образованию «Что мы знаем о воде?» в средней группе Задачи: • Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. • Развивать любознательность,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по ФГОС на тему «Что мы знаем о воде?» Конспект занятия по экологии для детей средней группы "Что мы знаем о воде?" Программные задачи: Закрепить с детьми свойства воды (вкус,.

Проект «Что мы знаем о воде?» Тип проекта: познавательско-исследовательский. Возраст детей :4-5 лет. Вид проекта:средне-срочный. Цель проекта:расширить и углубить знания.

Экспериментирование во второй младшей группе «Что мы знаем о воде?» «Что мы знаем о воде». Цель: Формировать представления детей о воде, ее свойствах и значении воды в жизни людей. Задачи: - Изучать свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Что мы знаем о воде?»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 12:44
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД