Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности «Как увидеть воздух» 4–5 лет

Светлана чинчикас
Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности «Как увидеть воздух» 4–5 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 2 «Березка»

Открытый просмотр организованной образовательной деятельности по познавательно-экспериментальной деятельности детей от 4 до 5 лет группы общеразвивающей направленности на тему:

«Как увидеть воздух

Воспитатель: Чинчикас Светлана Викторовна

г. Моршанск

2017 г.

Цель:

• формирование первичных представлений о воздухе.

Задачи:

• способствовать развитию познавательной активности в процессе экспериментирования

Публикация «Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности „Как увидеть воздух“ 4–5 лет» размещена в разделах

познакомить детей с понятием воздух

• развивать у детей экспериментаторские, исследовательские умения

• развивать у детей умения прогнозировать результат и проверять свои предположения опытным путем

• научить детей формулировать простые выводы в ходе познавательно-исследовательской, экспериментальной деятельности

• обогатить словарный запас

Предварительная работа:

опыт «Поймай воздух в пакет», подвижная игра «Пузырь», наблюдение за воздушными шарами.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Виды деятельности :

игровая

коммуникативная

двигательная

восприятие художественной литературы

Методы и приемы:

игровой

словесный

наглядный

практический

Оборудование:

миска с водой 1 шт. ; фонарик; полиэтиленовые пакеты; стаканчики с цветными салфетками внутри; тарелки; яблоко; лимон; чеснок; фартуки по количеству детей.

Ход деятельности:

I. Организационный момент.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! «Сегодня мы будем учиться проводить самостоятельные исследования, опыты – так же, как это делают взрослые учёные!

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать. Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество – внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

Но сначала отгадайте мою загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, ребята. Действительно, воздух очень важен для людей, так как без пищи человек

может прожить две недели, без воды – три дня. А вот без воздуха человеку будет невозможно прожить и минуту.

Проверим?

II. Основная часть.

Воспитатель: Предлагаю вам ладошками зажать рот и нос, сколько времени (в условных единицах) они могут не дышать. Правда, невозможно!

Все мы поняли, что нам для жизни просто необходим воздух. Но его нельзя, ни увидеть, ни потрогать руками.

Так, может, и нет никакого воздуха, а все лишь разговоры? Не будем доверять слухам, а проверим с помощью опытов и экспериментов: существует ли воздух и какими свойствами он обладает. Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: А если мы не можем видеть воздух, значит он какой?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!

Воспитатель: А теперь нам необходимо надеть фартук и внимательно выслушать задание для того, чтобы проверить, что воздух — невидимка.

Воспитатель: Возьмем стакан с салфеткой внутри. Погрузите стакан полностью под воду, держа его вниз отверстием. Достаньте стакан. Проверьте, намокла ли в нем бумага? Бумага в стакане остается сухой.

Вода не может заполнить перевернутый стакан, потому что он уже заполнен воздухом. Итак, первое свойство воздуха — он невидим! (прикрепить к доске картинку с условным изображением свойства)

Воспитатель: А теперь, возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Мы можем сложить его в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его, подставив ладошки? Что произойдет?

Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.

Воспитатель: чтобы почувствовать воздух, его надо поймать. Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Давайте посмотрим, какого цвета воздух? А что бы это проверить, я возьму фонарик и буду светить в пакет. Что вы там увидели?

(ответы детей).

Дети: Свет фонарика проходит через пакет.

Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный. Вот вам

и второе свойство воздуха – прозрачный, бесцветный. (прикрепить к доске картинку с условным изображением свойства).

Воспитатель: Вы отлично работали, а теперь немного отдохнем и вспомним веселый ветерок, который играл с листочками на нашей площадке.

Физкультминутка:

Тихо в воздухе кружит (Дети кружатся)

Он все ниже, ниже, ниже, (Приседают)

Все к земле он ближе, ближе. (Присели на ножки)

Только дунет ветерок – (Дуют)

Лист поднимется с дорог. (Медленно встают на ножки)

Будет дуть осенний ветер, (Машут руками)

Будет лист кружить на свете. (Кружатся).

Воспитатель: Отдохнули, присаживайтесь, пожалуйста. Закройте, пожалуйста, глазки и угадайте,

чем я вас угощу (Предложить кусочки яблок).

Дети: Это яблоко.

Воспитатель: Правильно, даже с закрытыми глазами вы узнали его вкус. А теперь я предлагаю вам "съесть" воздух, чтобы определить, имеет ли воздух вкус.

Дети: Воздух не имеет вкуса

Воспитатель: Правильно, и это — третье свойство воздуха — он не имеет вкуса (прикрепить к доске картинку с условным изображением свойства).

Воспитатель: Закройте, пожалуйста, еще раз глаза и определите по запаху. Что у меня на тарелке

(Предложить кусочки чеснока и лимона).

Дети: Это лимон и чеснок.

Воспитатель: Правильно, даже с закрытыми глазами вы угадали запахи. А теперь я предлагаю вам "понюхать " воздух, чтобы определить, имеет ли воздух запах.

Дети: Воздух не имеет запаха.

Воспитатель: Правильно, и это — еще одно свойство воздуха — он не имеет запаха (прикрепить к доске картинку с условным изображением свойства).

Воспитатель: А теперь, давайте выясним, имеет ли воздух вес.

На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины

Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в

воду резиновую игрушку. Она не тонет.

Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Верно, это ещё одно свойство воздуха — воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

Воздух, он объект особый,

Его руками не потрогать.

Чтоб его увидеть глазом

Фонариком светили разом.

Затем на радость всем ребятам,

Его мы проглотили сразу,

Всю эту так сказать работу,

Назвали умным словом «опыт».

III. Итог занятия.

Воспитатель: Скажите, ребята, о каких свойствах удивительного, необходимого нам всем воздуха мы сегодня узнали с помощью опытов, исследований и экспериментов?

(обращает внимание детей на опорные картинки.)

Дети: Воздух невидим, бесцветен, не имеет вкуса и запаха.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично поработали и многое узнали. Надеюсь, что то, в чем вы убедились с помощью эксперимента, вы не забудете никогда.

Рефлексия «Солнышко»

Воспитатель: Ребята, выберите изображения по вашему желанию, и прикрепите их к голубому фону. Моё настроение похоже на: * солнышко; * солнышко с тучкой; * тучку; * тучку с дождиком. (дети выполняют задание) Воспитатель: Молодцы ребята. Я очень рада, что у вас хорошее настроение. Моё настроение тоже похоже на солнышко.

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия на тему: «Можно ли увидеть воздух?» Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Можно ли увидеть воздух?» О. Цель: Познакомить детей с воздухом, его свойствами.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности «Воздух. Песок. Вода» в старшей группе Ноябрь – декабрь. Экспериментирование с воздухом Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности «Как увидеть воздух» 4–5 лет
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 06:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД