ООД по познавательной деятельности и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Мой родной край»

Галина Горетая
ООД по познавательной деятельности и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Мой родной край»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

Цель: Формирование любви к Родине, через формирование представлений о малой Родине, природе родного края, семье.

Задачи.

1. Формирование элементарного представления воспитанников о семье, малой Родине – городе Старый Оскол.

2. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

3. Закрепить названия «Россия».

4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

5. Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию.

6. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры.

Словесный: беседа, вопросы, поощрения, художественное слово (стихи).

Наглядный: показ иллюстраций, фото

Оборудование: Фотографии Старого Оскола, иллюстрации и фотографии животных, птиц, деревьев, кустов, газета, клей, фотографии с зданиями города, кисти, салфетки на каждого ребёнка.

Ход ООД.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель. Ребята, нам пришла посылка. Интересно, что в ней? (смотрим, достали клубочек)

Воспитатель. Это клубочек непростой, а волшебный. Я предлагаю взять его в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию. С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.

Игра «Давайте познакомимся».

Воспитатель : Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию.

Воспитатель : Кто вам дал имя и фамилию? (родители, мама, папа)

Воспитатель : А когда родители дали их вам? (когда родились).Кто так5ие мама, папа? (семья)

Воспитатель: Семья –это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами. Как называется наш д/сад? (Кололкольчик)

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Воспитатель: У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Ответы: Россия)

-А как называют жителей нашей страны? (Россияне)

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Воспитатель: вот такая большая и красивая наша родина

Воспитатель: Ребята мы знаем что наша родина Россия. А ещёесть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Кто знает (ответы детей). Правильно. Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом, наш детский сад в который вы ходите. Назовите город в котором мы живём? (Старый Оскол).

Послушайте стихотворение о нашей малой родине.

Старый Оскол – это Родины свет,

Жизни начало пути.

425 городу лет.

Мне ещё нет десяти.

Старый Оскол – мой товарищ и брат,

Очень горжусь я тобой.

Быть твоим жителем очень я рад,

Ты стал моею судьбой. (Медянкин Павел)

- Как поэт, Павел Медянкин написал про наш город? (товарищ, брат).

Воспитатель. Ребята но мы совсем забыли про нашего гостя. Клубочек не просто так к нам попал, он предлагает нам отправиться в волшебное путешествие по нашему городу, по нашей малой Родине. Вы любите путешествовать? (да).

А на чем можно путешествовать? (На машине, на самолёте, на поезде, пешком)

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в поход по нашей малой родине. Отправляемся. Счастливого пути!

Зашагали ножки: топ – топ – топ,

Прямо по дорожке: топ – топ – топ,

Ну –ка веселее: топ – топ – топ,

Вот как мы умеем: топ - топ – топ,

Воспитатель –Ребята наше путешествие необычное оно волшебное мы с вами сегодня побываем в знакомых вам местах нашего города рассматривание фотографий: детский парк отдыха, детский сад «Колокольчик», река Оскол, фотография памятника Дружбы народов.

Воспитатель - Молодцы. Назвали правильно все места. Но нам пора отправляться дальше.Зашагали ножки: топ – топ – топ,

Прямо по дорожке: топ – топ – топ,

Ну –ка веселее: топ – топ – топ,

Вот как мы умеем: топ - топ – топ,

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в лес. Как здесь чудесно пахнет! Давайте подышим свежим воздухом. (Дыхательная гимнастика “Аромат леса” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”).

Воспитатель: чтение стихотворения «Лес» С. Погореловского

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой,не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

— Какие деревья растут в лесу? (картинки деревьев: берёза, дуб, ель, сосна, клён,.)

— Как вы узнали?

Физкультминутка «Деревцо»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше, выше

Ребята, кто это за дерево спрятался? Хотите узнать, отгадайте загадки.

Загадки о животных.

Он в лесу хозяин грозный,

Он лохматый и серьезный.

Любит ягоды, медок.

На зиму он спать залег! (Медведь)

Он живет во всех мультфильмах,

Серый и клыкастый сильно!

А зимой холодной

Бродит злой, голодный! (Волк)

Эта рыжая плутовка

В сказке всех обманет ловко.

Ловит уточек и зайцев!

Ей на зуб не попадайся! (Лиса)

Он могучий и рогатый,

Быстро по лесу идет.

Очень любит соль, ребята,

И кору с осин жует! (Лось)

Нет, увидеть не могу,

Чей же след здесь на снегу!

Скачет, ушками лопочет,

Спрятаться скорее хочет! (Зайчик)

Хвост пушистый распушила,

Гриб в дупло к себе несет.

Попрыгунья прозорлива -

Будет сытой круглый год!

Скачет с веточки на ветку,

А за нею следом - детки! (Белочка)

Он пыхтит как паровоз:

Так тяжел иголок воз! (Ежик)

Воспитатель: Как назвать всех этих животных одним словом? (Дикие животные).

Почему? (все живут в лесу, сами заботятся о себе и о детёнышах, и домики сами себе строят)

Воспитатель:

-как называют домик у белки? (дупло)

- где живет ежик? (в норе).

- какое животное живет под кустом? (заяц)

-как называют домик лисы? (нора).

-где живет мишка зимой? (в берлоге)

-а кто знает, как называют домик для волка? (волчье логово).

Воспитатель: Молодцы, правильно рассказали. А где же наш клубочек? Посмотрите он покатился дальше. Нам пора отправляться.

(Пение птиц в записи)

Воспитатель: Дети, что вы слышите. (Птицы поют). Давайте сделаем остановку. Птицы везде – над нами, вокруг вас, вдали, рядом. Где их можно встретить? (лесу, и в поле, и на реке)

Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалеку от дома, надо знать. Какие птицы живут у нас. (картинки птиц : сорока, грач, ворона, ласточка, воробей….)

Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами.

П/ИГРА «Птичка раз.»

Воспитатель: Дети, как надо вести себя в лесу? (не кричать, не ломать деревья, не рвать цветы)

Воспитатель: Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе, о природе родного края. Очень хочется рассказать вашим родителям. Помогите мне, пожалуйста, сделать для них газету. У вас здесь фотографии есть, и бумага, и клей. Согласны? (Да)

Воспитатель: Тогда за работу.

Дети выполняют коллективную работу «Наш город».

Воспитатель: Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в нашем городе?

Дети комментируют фотографии на газете (выкладываем газету с детьми в родительский уголок).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Закончилось путешествие по нашей малой Родине и нам пора возвращаться домой в д/с.

(сюрпризный момент.)

Итог: Вам понравилось наше путешествие? О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Мой Моздок, мой край родной» Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Мой Моздок, мой край родной» Составила :Толстошеева Светлана Александровна.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Будка для собаки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Будка для собаки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Скоро Новый год!» Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе "Скоро Новый год!" Реализация.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Сказочная снежинка» воспитатель Толстых А. С. Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования. Задачи. Образовательные: 1. совершенствовать навыки нетрадиционного.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Баранки для зайчика» Тема:"Баранки для зайчика". Цель:познакомить детей с приёмом лепки баранки. Задачи: вызвать у детей интерес к лепке баранок;учить декорировать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Цветные шары» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Украсим рукавичку» Цель: формирование умения украшать узором заданную форму. Задачи. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - Формировать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Зайчик» Цель: формирование умения лепить фигуру зайца, состоящую из нескольких частей. Задачи. Образовательная область «Социально-коммуникативное.

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию «Мой любимый посёлок» для детей второй младшей группы «Мой любимый посёлок» Возрастная группа: младшая группа, дети 3-4 лет Форма НОД: занятие. Форма организации подгрупповая Учебно-методический.

ООД по художественно-эстетическому развитию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группе Предварительная работа: чтение русских народных сказок, просмотр мультфильмов, рассказывание сказок при помощи мнемотаблицы. Оборудование:.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
ООД по познавательной деятельности и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Мой родной край»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 21:58
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Фотоотчет «Осенний утренник в средней группе»
Детский осенний праздник – это море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым...
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...