ООД по познавательной деятельности и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Мой родной край»

Галина Горетая
ООД по познавательной деятельности и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Мой родной край»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

Цель: Формирование любви к Родине, через формирование представлений о малой Родине, природе родного края, семье.

Задачи.

1. Формирование элементарного представления воспитанников о семье, малой Родине – городе Старый Оскол.

2. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

3. Закрепить названия «Россия».

4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

5. Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию.

6. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры.

Словесный: беседа, вопросы, поощрения, художественное слово (стихи).

Наглядный: показ иллюстраций, фото

Оборудование: Фотографии Старого Оскола, иллюстрации и фотографии животных, птиц, деревьев, кустов, газета, клей, фотографии с зданиями города, кисти, салфетки на каждого ребёнка.

Ход ООД.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель. Ребята, нам пришла посылка. Интересно, что в ней? (смотрим, достали клубочек)

Воспитатель. Это клубочек непростой, а волшебный. Я предлагаю взять его в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию. С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.

Игра «Давайте познакомимся».

Воспитатель: Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию.

Воспитатель: Кто вам дал имя и фамилию? (родители, мама, папа)

Воспитатель: А когда родители дали их вам? (когда родились).Кто так5ие мама, папа? (семья)

Воспитатель: Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами. Как называется наш д/сад? (Кололкольчик)

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Воспитатель: У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Ответы: Россия)

-А как называют жителей нашей страны? (Россияне)

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Воспитатель: вот такая большая и красивая наша родина

Воспитатель: Ребята мы знаем что наша родина Россия. А ещё есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Кто знает (ответы детей). Правильно. Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом, наш детский сад в который вы ходите. Назовите город в котором мы живём? (Старый Оскол).

Послушайте стихотворение о нашей малой родине.

Старый Оскол – это Родины свет,

Жизни начало пути.

425 городу лет.

Мне ещё нет десяти.

Старый Оскол – мой товарищ и брат,

Очень горжусь я тобой.

Быть твоим жителем очень я рад,

Ты стал моею судьбой. (Медянкин Павел)

- Как поэт, Павел Медянкин написал про наш город? (товарищ, брат).

Воспитатель. Ребята но мы совсем забыли про нашего гостя. Клубочек не просто так к нам попал, он предлагает нам отправиться в волшебное путешествие по нашему городу, по нашей малой Родине. Вы любите путешествовать? (да).

А на чем можно путешествовать? (На машине, на самолёте, на поезде, пешком)

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в поход по нашей малой родине. Отправляемся. Счастливого пути!

Зашагали ножки: топ – топ – топ,

Прямо по дорожке: топ – топ – топ,

Ну – ка веселее: топ – топ – топ,

Вот как мы умеем: топ - топ – топ,

Воспитатель – Ребята наше путешествие необычное оно волшебное мы с вами сегодня побываем в знакомых вам местах нашего города рассматривание фотографий: детский парк отдыха, детский сад «Колокольчик», река Оскол, фотография памятника Дружбы народов.

Воспитатель - Молодцы. Назвали правильно все места. Но нам пора отправляться дальше. Зашагали ножки: топ – топ – топ,

Прямо по дорожке: топ – топ – топ,

Ну – ка веселее: топ – топ – топ,

Вот как мы умеем: топ - топ – топ,

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в лес. Как здесь чудесно пахнет! Давайте подышим свежим воздухом. (Дыхательная гимнастика “Аромат леса” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”).

Воспитатель: чтение стихотворения «Лес» С. Погореловского

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

— Какие деревья растут в лесу? (картинки деревьев: берёза, дуб, ель, сосна, клён,.)

— Как вы узнали?

Физкультминутка «Деревцо»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше, выше

Ребята, кто это за дерево спрятался? Хотите узнать, отгадайте загадки.

Загадки о животных.

Он в лесу хозяин грозный,

Он лохматый и серьезный.

Любит ягоды, медок.

На зиму он спать залег! (Медведь)

Он живет во всех мультфильмах,

Серый и клыкастый сильно!

А зимой холодной

Бродит злой, голодный! (Волк)

Эта рыжая плутовка

В сказке всех обманет ловко.

Ловит уточек и зайцев!

Ей на зуб не попадайся! (Лиса)

Он могучий и рогатый,

Быстро по лесу идет.

Очень любит соль, ребята,

И кору с осин жует! (Лось)

Нет, увидеть не могу,

Чей же след здесь на снегу!

Скачет, ушками лопочет,

Спрятаться скорее хочет! (Зайчик)

Хвост пушистый распушила,

Гриб в дупло к себе несет.

Попрыгунья прозорлива -

Будет сытой круглый год!

Скачет с веточки на ветку,

А за нею следом - детки! (Белочка)

Он пыхтит как паровоз:

Так тяжел иголок воз! (Ежик)

Воспитатель: Как назвать всех этих животных одним словом? (Дикие животные).

Почему? (все живут в лесу, сами заботятся о себе и о детёнышах, и домики сами себе строят)

Воспитатель:

-как называют домик у белки? (дупло)

- где живет ежик? (в норе).

- какое животное живет под кустом? (заяц)

-как называют домик лисы? (нора).

-где живет мишка зимой? (в берлоге)

-а кто знает, как называют домик для волка? (волчье логово).

Воспитатель: Молодцы, правильно рассказали. А где же наш клубочек? Посмотрите он покатился дальше. Нам пора отправляться.

(Пение птиц в записи)

Воспитатель: Дети, что вы слышите. (Птицы поют). Давайте сделаем остановку. Птицы везде – над нами, вокруг вас, вдали, рядом. Где их можно встретить? (лесу, и в поле, и на реке)

Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалеку от дома, надо знать. Какие птицы живут у нас. (картинки птиц: сорока, грач, ворона, ласточка, воробей….)

Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами.

П/ИГРА «Птичка раз.»

Воспитатель: Дети, как надо вести себя в лесу? (не кричать, не ломать деревья, не рвать цветы)

Воспитатель: Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе, о природе родного края. Очень хочется рассказать вашим родителям. Помогите мне, пожалуйста, сделать для них газету. У вас здесь фотографии есть, и бумага, и клей. Согласны? (Да)

Воспитатель: Тогда за работу.

Дети выполняют коллективную работу «Наш город».

Воспитатель: Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в нашем городе?

Дети комментируют фотографии на газете (выкладываем газету с детьми в родительский уголок).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Закончилось путешествие по нашей малой Родине и нам пора возвращаться домой в д/с.

(сюрпризный момент.)

Итог: Вам понравилось наше путешествие? О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Мой Моздок, мой край родной» Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Мой Моздок, мой край родной» Составила :Толстошеева Светлана Александровна.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Будка для собаки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Будка для собаки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Скоро Новый год!» Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе "Скоро Новый год!" Реализация.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Сказочная снежинка» воспитатель Толстых А. С. Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования. Задачи. Образовательные: 1. совершенствовать навыки нетрадиционного.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Баранки для зайчика» Тема:"Баранки для зайчика". Цель:познакомить детей с приёмом лепки баранки. Задачи: вызвать у детей интерес к лепке баранок;учить декорировать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Цветные шары» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Украсим рукавичку» Цель: формирование умения украшать узором заданную форму. Задачи. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - Формировать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Зайчик» Цель: формирование умения лепить фигуру зайца, состоящую из нескольких частей. Задачи. Образовательная область «Социально-коммуникативное.

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию «Мой любимый посёлок» для детей второй младшей группы «Мой любимый посёлок» Возрастная группа: младшая группа, дети 3-4 лет Форма НОД: занятие. Форма организации подгрупповая Учебно-методический.

ООД по художественно-эстетическому развитию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группе Предварительная работа: чтение русских народных сказок, просмотр мультфильмов, рассказывание сказок при помощи мнемотаблицы. Оборудование:.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • День Победы, 9 мая
  • Птицы
Автор публикации:
ООД по познавательной деятельности и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Мой родной край»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 21:58
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Объемная аппликация «Витамины на тарелочке»
Творческий процесс вместе с детьми способен не только объединить, но и обогатить представления ребенка об окружающем мире. Дети охотно воплощают в жизнь,...
Индивидуальная траектория развития воспитателя
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ Разработчик: Петрова Л. Р. МБДОУ ДС «Калинка» г. Волгодонск-2019 г. Цель реализации ИТР: построение и...
Экскурсия в Национальный парк «Водлозерский». Подготовительная группа
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный для формирования высоких нравственных чувств и гражданских качеств,...