Конспект ООД по познавательному развитию детей от 6 до 7 лет занимательное путешествие по стране математике

Светлана чинчикас
Конспект ООД по познавательному развитию детей от 6 до 7 лет занимательное путешествие по стране математике

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 2 «Березка»

Конспект занятия ООД по познавательному развитию детей от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленности на тему:

«Занимательное путешествие по стране Математике»

Воспитатель

I квалификационной категории

Чинчикас С. В.

г. Моршанск

2016 г.

Тема: «Занимательное путешествие по стране Математике»

Направление: познавательное развитие

Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речь детей; расширять познавательные способности детей.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представления детей о порядковом значении числа в пределах 10.

Закреплять у детей навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Закреплять у детей умение сравнивать предметы по высоте и ширине. Закреплять у детей умение последовательно называть времена года, месяцы года, дни недели.

Закреплять у детей умение делить предмет на 2 -4 части, правильно определять части целого, устанавливать соотношения целого и части.

Развивающие:

Продолжать развивать у детей умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по образцу.

Продолжать развивать у детей умение анализировать, делать выводы.

Закреплять у детей навык самоконтроля и самопроверки.

Воспитательные:

Воспитывать у детей внимание, усидчивость, умение работать сообща.

Предварительная работа:

игровые упражнения: «Раздели целое на части», «Продолжи цифровой ряд», «Сравни предметы по ширине», «Сравни предметы по высоте», «Назови, что было раньше, а что позже», «Продолжи узор»; дидактические игры «Времена года», «Когда это бывает?», «Живая неделя»; наблюдение на прогулке за домами (сравнение по высоте)

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Виды деятельности:

игровая

коммуникативная

двигательная

восприятие художественной литературы и фольклора

Методы и приемы:

игровой

словесный

наглядный

практический

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, слайд-презентация, записка, указка, задания от Феи Математики, сундучок.

Ход деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас на занятии с улыбками на лицах. Это время мы проведем вместе. Ребята, хорошее настроение поможет нам на занятии.

Введение в тему.

Воспитатель: /на столе воспитателя письмо/

Воспитатель: Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочитаем:

«Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие по стране Математике, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет считать, сравнивать, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите возможность продолжать путешествие по моей стране. Если вы правильно выполните все мои задания, то доберетесь до моего замка. А вот расшифровав код сундучка, вы только тогда сможете его открыть, и посмотреть, что в нем лежит. А помогать вам будет ваш воспитатель. Желаю удачи! Фея Математики»

Основная часть.

Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в путешествие? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, нам нужно выбрать такой вид транспорта, чтобы быстро добраться в страну Математики и вовремя вернуться в детский сад.

/дети советуются, и выбирают вид транспорта/

Воспитатель: Ребята, а на чем же мы полетим? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо. Я с вами согласна, мы летим на ковре-самолете. Итак, в путь!

/воспитатель с детьми становятся на ковер-самолет и отправляются в полет, звучит музыка/

Воспитатель: Ребята, мы прилетели в страну Математики. Ребята, любое дело лучше начинать с разминки. Математическая разминка поможет нам лучше соображать.

назовите времена года;

назовите, какое сейчас время года;

назовите, какое время года было раньше;

назовите, какое время года будет позже;

назовите месяцы года;

назовите дни недели.

Воспитатель: Ребята, молодцы.

Воспитатель: Ребята, вот задание от Феи Математики.

- Ребята, какое оно по счету? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. Послушайте его.

«Ребята, помогите цифрам найти свои места. Не ошибитесь!»

/дети самостоятельно выполняют задание/

Воспитатель: Ребята, проверьте сами, правильно ли вы выполнили задание. А теперь проверьте друг у друга. Сверьте ответ с заданием на экране компьютера.

(на экране выходит слайд с правильным ответом)

/дети самостоятельно сверяют задание, исправляют допущенные ошибки/

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прошли первое испытание Феи Математики.

Воспитатель: А теперь вы можете отдохнуть.

Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Шаг вперед, шаг назад,

Шаг немножко замедляем,

А потом мы ускоряем.

Вправо, влево посмотри

И что видишь, расскажи.

/дети выполняют движения согласно тексту физкультминутки/

Воспитатель: Ребята, а вот еще задание от Феи Математики. Ребята, какое оно по счету? (ответы детей)

Воспитатель: Послушайте его.

«Ребята, дорисуйте бусы в соответствии с образцом Феи Математики»

/дети самостоятельно выполняют задание/

Воспитатель: Ребята, проверьте сами, правильно ли вы выполнили задание. А теперь проверьте друг у друга. Сверьте ответ с заданием на экране компьютера.

(на экране выходит слайд с правильным ответом)

/дети самостоятельно сверяют задание, исправляют допущенные ошибки/

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прошли второе испытание Феи Математики.

Воспитатель: Ребята, а вот еще задание от Феи Математики. Ребята, какое оно по счету? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. Послушайте его.

«Ребята, разделите четвертый квадрат, используя соответствующий порядок Феи Математики»

/дети самостоятельно выполняют задание/

Воспитатель: Ребята, проверьте друг у друга – правильно ли вы выполнили задание. А теперь правильный ответ на экране. Сверьте его со своим ответом.

(на экране выходит слайд с правильным ответом)

/дети самостоятельно сверяют задание, исправляют допущенные ошибки/

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прошли третье испытание Феи Математики. А теперь можете отдохнуть.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на коромысла, повешенные в углах групповой комнаты.

/воспитатель подходит с детьми к коромыслам и дети выполняют задания по указанию взрослого/

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое по счету это задание? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. Послушайте его.

«Ребята, раскрасьте широкие ленточки синим цветом, а узкие - красным»

/дети самостоятельно выполняют задание/

Воспитатель: Ребята, проверьте друг у друга – правильно ли вы выполнили задание. А теперь правильный ответ на экране. Сверьте его со своим ответом.

(на экране выходит слайд с правильным ответом)

/дети самостоятельно сверяют задание, исправляют допущенные ошибки/ Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прошли третье испытание Феи Математики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое по счету это задание? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. Послушайте его.

«Ребята, обведите карандашом дома одинаковой высоты»

/дети самостоятельно выполняют задание/

Воспитатель: Ребята, проверьте друг у друга – правильно ли вы выполнили задание. А теперь правильный ответ на экране. Сверьте его со своим ответом.

(на экране выходит слайд с правильным ответом)

/дети самостоятельно сверяют задание, исправляют допущенные ошибки/

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прошли четвертое испытание Феи Математики. А теперь можете отдохнуть.

Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Шаг вперед, шаг назад,

Шаг немножко замедляем,

А потом мы ускоряем.

Вправо, влево посмотри

И что видишь, расскажи.

/дети выполняют движения согласно тексту физкультминутки/

Воспитатель: Ребята, нужно выполнить последнее, пятое задание Феи Математики.

Послушайте его.

«Ребята, заполните цепочку цифр. Ребята, обратите внимание - в каком порядке они расположены»

/дети самостоятельно выполняют задание/

Воспитатель: Ребята, проверьте друг у друга – правильно ли вы выполнили задание. А теперь правильный ответ на экране. Сверьте его со своим ответом.

(на экране выходит слайд с правильным ответом)

/дети самостоятельно сверяют задание, исправляют допущенные ошибки/

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания. Посмотрите, а вот и замок Феи Математики

Ребята, посмотрите, вот лежит записка. Давайте я ее вам прочитаю.

«Ребята, вы с успехом справились с моими заданиями. Молодцы! А теперь можете возвращаться в детский сад. В группе, расшифровав код сундучка, вы только тогда сможете его открыть, и посмотреть, что в нем лежит. А помогать вам будет ваш воспитатель. Желаю удачи! Фея Математики»

Воспитатель: Ребята, внимание! Возвращаемся в детский сад. Садитесь на ковер-самолет. Итак, в путь!

/воспитатель с детьми становятся на ковер-самолет и отправляются в полет, звучит музыка/

Воспитатель: Ребята, мы прилетели в детский сад. Ребята, нам нужно выполнить код-шифровку для того, чтобы открылся сундучок.

/воспитатель вместе с детьми обсуждает последовательность расположения точек и линий, и предлагает продолжить «шифровку/

/воспитатель проверяет правильность выполнения задания, оценивает его/

Воспитатель: Ребята, молодцы! Все справились с заданием. Ой, ребята, давайте проверим, не открылся ли сундучок Феи Математики?

/воспитатель вместе с детьми проверяют сундучок/

Воспитатель: Ребята, в сундучке ключ Знаний. Он вам дан в награду за ваше старание на занятии. Молодцы!

Итог занятия.

Воспитатель: Вот и путешествие по стране Математике закончилось.

- Ребята, какие задания вам понравились больше всего?

- Ребята, при выполнении каких заданий вы испытывали затруднения?

- Ребята, о чем вы можете рассказать друзьям и родителям?

Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, если вам было на занятии интересно, все понравилось и все у вас получилось, можете нарисовать на своем листе бумаги улыбающееся солнышко, а если вам не понравилось, то нарисуйте грустное солнышко.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, я так же как вы нарисую улыбающееся солнышко.

- Ребята, посмотрите, как светло стало в нашей группе от улыбок!

Публикации по теме:

«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект итоговой НОД в старшей группе по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию детей от 6 до 7 лет занимательное путешествие по стране математике
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 23:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День графического диктанта на МААМ

Подготовка ребёнка к школьному обучению – процесс длительный и трудоёмкий. На этом важном пути и детям, и родителям, и педагогам нужно набраться терпения и сил. В качестве развивающей игры по формированию...

28 февраля. Праздник кляксографии на МААМ

Кляксография — это не только нетрадиционная техника рисования, но и отличный способ интересно провести время. Раздувая кляксы невозможно предугадать, как они разойдутся и каким будет окончательный...

С днем Защитника Отечества! Подарок папе!
Подарок детей старшей группы для своих пап и дедушек ко Дню защитника Отечества. Получилась целая эскадрилья самолетов. Выполняя поделку, дети...
К празднику гиацинтов на МAAM. Мастер-класс подарка для мамы «Гиацинт в горшочке»
К празднику гиацинтов на МААМ. Мастер-класс подарка для мамы «Гиацинт в горшочке». Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по...
Конспект НОД по познанию «Масленица» в старшей группе
Интеграция с другими областями: «Развитие речи», «Художественно- эстетическое», «Музыкальное», «Коммуникация» Цель:формировать представление детей...