ООД по познавательному развитию детей старшей группы с интеграцией образовательных областей «Новый год у ворот» часть 1-ая

Aнна Ншановна Узунян
ООД по познавательному развитию детей старшей группы с интеграцией образовательных областей «Новый год у ворот» часть 1-ая

ООД по познавательному развитию детей старшей группы с интеграцией образовательных областей «Новый год у ворот» часть 1-ая

Цели: закрепить и обобщить знания детей о праздновании Нового года в России,

история возникновения;

учить создавать объёмную ёлку.

Задачи: расширить знание детей об обычаях и традициях празднования Нового

года в нашей стране;

развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас;

закрепить способ вырезания по нарисованному контуру, познакомить с

техникой создания ёлки;

развивать художественный вкус, фантазию, зрительный контроль за

действием рук;

содействовать созданию обстановки общей радости от приближения новогоднего

праздника и созданными поделками, изготовленные своими руками;

воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Базисные знания: имеют представление о новогоднем празднике, знают стихи,

песни.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов, песен про Новый год,

ёлочку, рассматривание иллюстраций с изображением новогоднего праздника,

подготовка к предстоящему празднику, отгадывание загадок.

Материал: демонстрационные картины с изображением Новогоднего праздника,

ватман (8-9 листов) гуашь- зеленый и коричневый, ножницы, клей.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Любой из нас, конечно, ждёт

Весёлый праздник Новый год!

Но больше всех на свете

Ждут этот праздник. (дети)

Ребята, а что вы знаете об этом празднике, что такое Новый год (ответы детей)

2. Беседа.

Новый год - это самый любимый праздник, хорошо знакомый нам с раннего детства. Взрослые и дети радуются смене года и ждут новых перемен.

А вы как считаете, всегда праздновался 1 января? (ответы детей)

Воспитатель: Новый год не всегда праздновался 1 января. В древности русичи отмечали его весной - 1 марта. Считали, что в марте начинается пробуждение природы и начинается новый период жизни для растений и животных.

А потом праздник был перенесён на 1 сентября. Празднование проходили торжественно, цари встречали Новый год на Кремлёвской площади, сидя на престоле в драгоценных одеждах, окружённые боярами и именитыми людьми. В полночь звучал

пушечный выстрел, а церкви били в колокола.

В 1700 году Пётр 1 издал указ, в котором велел перенести празднование Нового года 1 января и ещё повелевал у домов зажиточных горожан, перед воротами, сделать украшение из хвойных деревьев. Вскоре ёлки и хвойные ветки стали украшать дома.

Новый год в городах стали пышно и торжественно праздновать. Вечером все улицы и дома ярко освещались, перед дворцом зажигали фейерверки со множеством огней, гремели пушечные выстрелы. Заканчивалось торжество балом. Такие же торжества проходили и в других городах.

Как считаете, всегда украшали новогоднее дерево? (ответы детей)

Обычай украшать к новому году дерево возник очень давно, ещё древние племена, поклонявшиеся духу леса, старались задобрить " главное " дерева, принося ему дары и украшая его.

Кто знает, чем украшали новогоднее дерево? (ответы детей)

Украшали - яблоками, орехами, яйцами, пряниками, фигурками из теста, нитями бус.

Ёлка всегда занимала особое место среди деревьев. Её считали деревом бессмертия, символизирующая жизнь.

Более 2000лет мы празднуем новогодние и рождественские праздники, и ёлка является главным атрибутом праздника. Она создаёт атмосферу веселья, радости, праздника и тепла в каждом доме.

(Воспитатель предлагает создать и в группе атмосферу веселья и радости.)

3. Практическая часть. (высота ёлки - 1 метр 30 см.)

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Какие молодцы! Какая красавица, ёлочка у нас получилась!

Что нам осталось ещё сделать?

(Продолжение следует)

Публикации по теме:

НОД по аппликации с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Золотая осень»НОД по аппликации с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Золотая осень» Цель : Расширить знание о осени, как времени года; Побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять деталями обогащающими изображения.

НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Ёжики»НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Ёжики» Цель : Учить лепить образ ёжика. Воспитывать доброжелательные отношение к миру природы. Задачи : Вызвать интерес к эксперементированию с.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город Сочи»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город Сочи» Цель :расширить знание детей о родном городе. Задачи :формировать представление детей о родном городе; закрепить знание о достопримечательностях.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Лепка «Котик»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Лепка «Котик» Цель :продолжать знакомить детей с домашними животными; совершенствовать умение создавать в лепке выразительные образы. Задачи :учить.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Оригами «Рыбка»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Оригами «Рыбка» Цели: продолжать знакомить детей с жителями подводного мира: внешний вид, повадки, места обитания; научить складывать рыбку из бумаги.

НОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 1-аяНОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 1-ая Цель : Ознакомление детей с историей возникновения жилища на протяжении с древних лет и до наших дней. Задачи : Расширить представление.

НОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 2-ая.НОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 2-ая. Воспитатель: Человек самое гениальное творение природы. На протяжение веков людям приходилось жить в пещерах, под землёй, на деревьях,.

НОД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Золотая осень»НОД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Золотая осень» ЦЕЛЬ :углубить и конкретизировать представление о временах года; формировать осознанно-правильное отношение к явлениям природы. Задачи.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Оригами «Лягушка» в подготовительной группеНОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Оригами «Лягушка» в подготовительной группе Цель : Формировать экологическое мышление, способствовать осознавать последствие своих действий по отношению к окружающей среде. Жить.

НОД в старшей группе с интеграцией образовательных областей «День семьи, любви и верности» (фотоотчёт)НОД в старшей группе с интеграцией образовательных областей «День семьи, любви и верности» (фотоотчёт) Цель : Закрепить представление детей о семье. Познакомить детей с историей празднования праздника. Задачи : Учить проявлять заботу о.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
ООД по познавательному развитию детей старшей группы с интеграцией образовательных областей «Новый год у ворот» часть 1-ая
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 18:11
+271Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 175.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...
Фотоотчёт об ООД по лепке на тему «Зимние забавы» в старшей группе
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой мы катаемся на...
Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа)
Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском крае, что...
Фотоотчет «День обнимашек» в младшей разновозрастной группе»
"День обнимашек" в младшей ( разновозрастной) группе. 21 января отмечается необычайный праздник – международный «День объятий». Это праздник, в который...
Сценарий праздника к 8 Марта для разновозрастной группы детей 3–4 лет...
Вед: Весенним нежным ручейком Стучится март-проказник, Весну-красавицу привел И добрый мамин праздник. Пусть принесет он в каждый дом Счастливые улыбки И...