Екатерина Криштофович
ООД по познавательному развитию «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе "Дикие животные"
Цель: развивать познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.
Задачи: расширять знания детей о среде обитания, внешнем виде, повадках диких животных и их детенышей; активизировать словарь детей, умение отвечать на вопросы по теме занятия; развивать познавательные процессы детей, зрительное восприятие, память, внимание, логическое мышление; совершенствовать умение работать самостоятельно и в подгруппах; воспитывать заботливое и бережное отношение к природе.
Публикация «ООД по познавательному развитию „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Педагог предлагает детям отправиться в путешествие в лес. Дети закрывают глаза. Давайте посчитаем до пяти (один, два, три, четыре, пять) и перенесемся в лес.
Ребята, мы сейчас поиграем в игру, будем отгадывать загадки, и по описанию в загадках будем отгадывать животных.
Игра "Отгадай загадку"
Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке летом. (Белка) Показ слайда 1
Угадайте, что за шапка: меха целая охапка.
Шапка бегает в бору. У стволов грызет кору. (Заяц) Показ слайда 2
Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (Лиса) Показ слайда 3
Хозяин лесной. Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь) Показ слайда 4
Кто зимой холодной бродит злой, голодный?
Чей тоскливый вой слышится зимой? (Волк) Показ слайда 5
Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось) Показ слайда 6
Кто колючий, словно елка. Носит на спине иголки. (Еж) Показ слайда 7
Воспитатель: А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)
А почему? (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах)
Все животные, о которых говорилось в загадках - дикие.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте посмотрим картинки с изображением диких животных. Посмотрите внимательно на каждую картинку и сравните их, что у них общего? (у них есть лапы, хвост, шерсть, морда, глаза, уши и т. д.)
Д/игра "Поляна чудес"
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру "Поляна чудес". На столе лежат картинки с изображением диких животных. Нужно составить описательный рассказ о каждом животном. (воспитатель дополняет рассказ детей)
Белка - дикое животное. Тело белки покрыто шерстью. На голове у белки ушки с кисточками на концах. Беличий хвост длинный, пушистый. Хвост для белки служит рулем - при прыжках она с его помощью управляет своим полетом, использует свой хвост на манер парашюта, замедляя тем самым свое падение.
Заяц - дикое животное. Уши у зайца длинные а хвостик - короткий. Летом заячья шерсть серая, а зимой - белая. Зайцы общаются друг с другом, отбивая передними лапами барабанную дробь. Зубы у зайцев растут всю жизнь, поэтому им необходимо грызть что-нибудь твердое, чтобы их стачивать.
Лиса - красивое дикое животное. Тело ее покрыто густой рыжей шерстью. У лисы роскошный пушистый хвост. У нее короткие ноги и острая мордочка. Глазки у лисы бусинками, светятся хитрым огнем. Лисичка-отличный пловец. От врагов она убегает зигзагами. Бегает лисица очень быстро. Слух у этого зверя - великолепный. Зимой лиса внимательно прислушивается к различным звукам и безошибочно определяет, где под снегом возится мышь. Лисица тут же разгребает снег и настигает добычу. Питается лиса мышами, зайцами, лягушками, мелким птичками.
Медведь - тоже дикое животное. Он один из самых крупных наземных хищников. У бурого медведя мощное тело, крупная голова с небольшими ушами и глазами. Хвост короткий, едва выделяющийся из шерсти. Лапы сильные с мощными длинными когтями. Шерсть густая. Цвет от светло до темно бурого, почти черного. Медвежата рождаются зимой в берлоге. Рождаются они слепые и глухие, но уже через некоторое время начинают слышать, позднее - видеть, а когда весной выходят из берлоги, они уже могут есть не только материнское молоко но и ягоды, зелень и насекомых. Детеныши держатся с мамой до 3 лет.
Волк - дикое животное, хищник. Волки - опасные хищники довольно крупных размеров, относятся к семейству псовых. Волки - стайные животные. Члены стаи - это родственники и прибившиеся к ним одинокие волки. Стая может быть и большой и маленькой. Небольшая бывает из трех - шести волков, а большая может насчитывать двадцать - сорок особей.
Лось - дикое животное. В наших лесах живут настоящие, лесные великаны - лоси. Во всем облике лесного великана чувствуется мощь и сила. У лося крупная горбоносая голова. Верхняя толстая губа длиннее нижней. Тело массивное, с загривком, похожим на горб. Длинные уши улавливают малейший звук. Теплая густая шерсть защищает животное от морозов. Ноги у лося - длинные, с широкими копытами. Они позволяют ходить по глубокому снегу, по болоту. А еще лоси быстро бегают и плавают.
Еж - дикое животное. У ежа маленькая острая мордочка, маленькие ушки, короткие ножки. Тело ежа покрыто серыми иголками (колючками) - для защиты от хищников.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, вспомнили наших лесных обитателей.
Но есть еще интересные дикие животные, о которых мы с вами еще не говорили. Может вы мне их назовете? Послушайте загадку:
Вот так звери
Нор не роют
Но зато плотины строят
Все они одеты в шубы
Инструмент не пилы - зубы (Бобер) Показ слайда 8
Воспитатель: Жилище у бобров называется так интересно - хатка. Это жилище они строят сами из поваленных деревьев на водоемах. Вход в нору находится под водой, а сама нора представляет собой сложное строение с несколькими входами - выходами.
Воспитатель: Ребята, но в лесу можно встретить еще одного животного. Посмотрите, это барсук, он живет в норе. Питаются барсуки насекомыми, личинками, дождевыми червями, грибами, ягодами, орехами и травой. Показ слайда 9
Д/игра "Назови детеныша"
Много мам на белом свете,
И у каждой мамы дети.
Детеныша лосей называют - лосенок;
Детенышей ежа называют - ежата;
Детенышей лисы называют - лисята;
Детенышей медведя называют - медвежата;
Детенышей зайца называют - зайчата; и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята! правильно назвали детенышей или детеныша, верно поставили окончание в зависимости от количества детенышей: один или много.
Физкультминутка:
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь пальчики,-
Так шевелят ушками серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк смотрит все кругом.
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише - притихнем, словно в норках мыши.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру и распределить наших диких животных по типам питания на: хищников, растительноядных (травоядных) и всеядных.
Д/игра "Кто что ест?"
В лесу - то, чтобы выжить, нужно пищу добывать.
Вы скажите поскорей кто что любит из зверей!
На доске вывешены 3 таблички разных цветов: под красную табличку дети по очереди вывешивают картинки с изображениями хищников, под зеленую вывешивают картинки с изображением растительноядных животных, под желтую - всеядных животных. Дети подходят к доске, вывешивают картинки и аргументируют свои ответы.
Воспитатель: Молодцы ребята! внимательно слушали информацию о животных и правильно распределили животных по типам питания.
Д/игра "Определи на ощупь"
Воспитатель: Ребята, я хочу проверить, сможете ли вы на ощупь определить, какие животные спрятаны в чудесных мешочках. Давайте разделимся на 3 команды. У меня 3 мешочка, в каждом из них спрятана одна из фигурок животных. Все фигурки животных, о которых шла речь на занятии, выставляются перед детьми. Дети должны соотнести зрительно и на ощупь фигурки, обговорить в команде свое общее решение и высказать его. Затем мешочки развязываются и команды подводят итоги.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Дети закрывают глаза. Давайте посчитаем до пяти и перенесемся в детский сад. Звучит музыка, педагог сообщает детям что они вернулись обратно в детский сад.
Рифлексия: Ребята, вы - молодцы! Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? Что вы узнали нового? (ответы детей)