Получи документы

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ

Tамара Пономаренко
ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ

Тема: «Его величество - электричество»

Образовательные задачи:

Обучающие:

• Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество, где оно живет, как помогает человеку.

• Закрепить правила безопасного обращения с бытовыми приборами.

Развивающие:

Развивать умение придумывать загадки, используя метод ТРИЗ - РТВ.

• С помощью игр на развитие системного мышления развивать у дошкольников мыслительную деятельность, творческое воображение.

Публикация «ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ» размещена в разделах

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к использованию электроэнергии.

• Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Оборудование: телефон, ноутбук,длинная веревка с узелками, презентация «Что было до электрической лампочки?", кувшин, карточки с бытовыми электрическими приборами и предметами, которые их заменяли до появления электричества, фонарик,электрическая лампочка, презентации «Это каждый должен знать», художественно - изобразительные материалы.

Ход ООД:

Телефон мой зазвони

Всех детей играть зови!

Дети в круг все собирайтесь

Все слова узнать старайтесь.

Игра «Испорченный телефон»

Дети становятся в одну линию. Воспитатель предлагает детям пригласить поиграть младшего воспитателя. Воспитатель становится первым, а младший воспитатель – последним. Воспитатель напоминает правила игры. Дети должны стать поближе, внимательно слушать, передать соседу то, что услышали не переспрашивая. Когда по цепочке будет передано слово, последний человек в ряду громко объявит, то что ему передали.

Воспитатель говорит слово «ТВОРЧЕСТВО», дети передают по цепочке. Воспитатель заранее договаривается с младшим воспитателем, о том, что он, так как находится последним в строю, громко скажет слово «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО».

- Слово, которое передавалось по телефону, было «творчество». А Наталья Владимировна услышала «электричество». А что такое электричество? Вы хотите это узнать?

- Тогда сначала, давайте, вспомним все, что мы знаем об электричестве?

Выслушиваются все ответы детей.

- Молодцы, ребята, скажите, а что бы вы хотели узнать об электричестве?

Воспитатель выслушивает детей и помогает им сформулировать вопросы:

Всегда ли было электричество?

Откуда берется электричество? Где оно «живет»?

Что может еще светить?

Электричество – это хорошо или плохо?

- Как нам найти ответы на эти вопросы?

Дети предлагают посмотреть в книгах, в энциклопедии, найти информацию в интернете, спросить у взрослых.

Воспитатель включает ноутбук, предлагает найти информацию в интернете.

Показывает презентацию «Что было до электрической лампочки?"

–Итак, что мы с вами узнали? Подведем итоги.

Много лет назад люди не знали, что такое электричество. Древним людям помогал огонь костра. Люди догадались сделать факел, опустив палку в костер, с горящим факелом можно отойти туда, куда не доходит свет от костра. Затем, когда появились жилища люди стали делать лучины из тоненьких щепок, ставили на специальную подставку – светец. Позднее придумали свечи, была изобретена керосиновая лампа. Все эти источники света были очень пожароопасные, не удобные в пользовании, поэтому была изобретена электрическая лампочка.

Слово «электричество» произошло от греческого слова «электрон», которое в переводе означает солнечный камень – янтарь. Греки заметили, что янтарь притягивает легкие предметы.

Электричество бежит по проводам. Вырабатывается оно на электростанции. Оттуда по проводам поступает в наши дома.

Игра «Ток бежит по проводам»

Детям предлагается длинная веревка с узелками, они, перехватывая узелки правой и левой рукой, передвигаются вперед, произнося слова.

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы:

Холодильник, мониторы,

Кофемолки, пылесос,

Ок энергию принес.

- Дети, у меня есть старинный кувшин, который поможет нам перенестись в далекое прошлое. Давайте скажем волшебные слова:

Наш волшебный кувшин

Ты, у нас такой один!

В прошлое нас перемести,

Что там было покажи!

Игра «Что есть, что было»

Перед детьми карточки с бытовыми электрическими приборами и предметами, которые их заменяли до появления электричества. Дети должны взять карточку с электрическим прибором и подобрать предмет, который заменял его до появления электричества. Раскладываются карточки, составляющие пару.

• Пылесос – веник;

• Стиральная машина – доска для стирки;

• Утюг – гладильная палка;

• Швейная машина – игла;

• Электролампа – свеча

• Песочные часы – электронные часы

• Камин – эл. обогреватель

• Счеты – калькулятор

• Печка – эл. плита

• Спицы – вязальный станок

– Молодцы! Посмотрите, сколько всякой техники усовершенствовал человек благодаря электричеству. Мы увидели, как было раньше, и можем порадоваться, как стало удобно сейчас.

- Ребята, мы с вами выяснили, что в далеком прошлом не было электричества. Поэтому вечерами было темно. Основным источником служили костер, факел, лучина. Скажите, а существуют ли еще какие – нибудь предметы, объекты, которые умеют светить.

ТРИЗ - игра «Что может светить?»

- У меня есть волшебный фонарик. Давайте станем в круг и будем его передавать друг другу и называть предметы или объекты, которые умеют светить.

Звезда, костер, солнце, фонарь, свеча, автомобильная фара, светлячок, спичка, лампочка, лучина, сотовый телефон и др.

- Друзья, вы любите отгадывать загадки? А придумывать? Давайте попробуем придумать загадку вот об этом предмете. Это электрическая лампочка.

- Что делает лампочка? (Светит)

- Мы с вами выяснили, что может светить, нужно выбрать один объект. (Солнце)

Значит, светит, но не солнце.

- Из чего сделана лампочка? (Из стекла)

Что бывает стеклянным? (Ваза)

Значит стеклянная, но не ваза.

Как висит лампочка?

Что (кто) еще может висеть вниз головой? (Летучая мышь)

Значит, висит вниз головой, но не летучая мышь.

Загадка

Светит, но не солнце, стеклянная, но не ваза.

Висит вниз головой, но не летучая мышь.

- Сейчас электрические приборы окружают нас повсюду и являются нашими помощниками. Мы теперь не представляем, как без них можно обойтись. Таким образом, электричество - это очень хорошо. Докажите это.

ТРИЗ – игра «Хорошо – плохо»

Электричество - это очень хорошо. Почему?

С помощью электричества освещаются наши дома, улицы. У нас есть замечательные помощники электрические приборы. Фабрики, заводы не смогут работать без электричества. Работает транспорт – троллейбусы, электрички, трамваи и др.

Электричество – это плохо. Почему?

Может произойти пожар. При неправильном обращении с электроприборами может ударить током. Особенно опасно, если электрический ток повстречается с водой. Опасно для жизни.

- Что нужно делать для того, чтобы электричество не стало врагом?

Выслушиваются все ответы детей, подводится итог. Воспитатель предлагает соблюдать правила обращения с электроприборами.

Демонстрация презентации «Это каждый должен знать»

- Чтобы, электричество было нашим другом, постоянно освещало наш мир, мы с вами должны соблюдать правила обращения с электричеством. А еще мы должны его беречь, экономить. А как мы это будем делать? Я предлагаю использовать художественно – изобразительные средства. Затем показать свои творческие работы малышам, родителям. Хотите?

Художественно - продуктивная деятельность детей.

Дети по желанию выбирают, что они будут делать рисовать, лепить, конструировать, апплицировать. В центре по художественно – эстетическому развитию берут все необходимое для работы. Дети могут объединяться в группы, могут работать в парах, могут работать индивидуально.

В результате совместно оформляют выставку «Берегите электроэнергию»

СПАСИБО ВСЕМ, КТО ЗАГЛЯНУЛ НА ОГОНЕК!

Публикации по теме:

Игра «Путешествие в лес» для детей 4–7 лет с использованием педагогической технологии ТРИЗИгра «Путешествие в лес» для детей 4–7 лет с использованием педагогической технологии ТРИЗ Цель: формирование у детей понятия имени признака; формирование умения задавать вопросы. Игровое действие: в игре участвуют 2-4 человека.

«Речевое развитие» с использованием элементов ТРИЗ-технологии (для старшей группы) «Как муравьишка домой спешил» Программное содержание: 1. упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине,.

Дидактическая игра «Запутанные слова» для детей 6–7 лет с использованием ТРИЗ-технологииДидактическая игра «Запутанные слова» для детей 6–7 лет с использованием ТРИЗ-технологии Цель: Формирование у детей буквенного гнозиса. Совершенствование умения выполнять буквенный анализ и синтез слов. Оборудование: Две три.

Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР в подготовительной группе с использованием ИКТ и ТРИЗ технологий по теме «Животные» Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР в подготовительной группе с использованием ИКТ и ТРИЗ технологий Тема «Животные» Цель: Совершенствование.

Конспект НОД развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Цель: • Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку; • активизировать словарный запас детей; • развивать связную.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе с использованием опытно-экспериментальной технологии Тема:«Воздух».Цель:обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса. Задачи:Образовательные:.

Конспект ООД по экспериментально-познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологий «Спор друзей» Тема. «Спор друзей» Программные задачи: Систематизировать и уточнить представление о свойствах металла и дерева. Продолжать развивать логическое.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ. В старше - подготовительной группе Тема:.

Конспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста Цель: Дифференциация звуков С-Ш. Задачи: уточнить артикуляцию звуков [с], [ш]; закреплять правильное произношение звуков [с], [ш]; учить.

НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы с использованием ЦОР «У природы нет плохой погоды» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной группы с использованием ЦОР,У природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ
Опубликовано: 27 марта 2016 в 20:01
+205Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД