Получи документы

ООД по познавательному развитию «Я люблю свою Кубань и в снегу, и в цвете»

Матвеева Людмила
ООД по познавательному развитию «Я люблю свою Кубань и в снегу, и в цвете»

ООД по познавательному развитию

1. Цель:Расширить представления детей о красоте природы малой Родины во все времена года.

2. Задачи:

Обучающие: Продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы.

Расширять и уточнять знания о растительном мире станицы. Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Развивающие : Развивать речь, внимание, мышление детей. Активизировать познавательную деятельность.

Публикация «ООД по познавательному развитию „Я люблю свою Кубань и в снегу, и в цвете“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе своей малой Родины.

3. Словарная работа:

Обогащение словаря: первоцветы, «житница России»

Активизация словаря: листопад, снегопад, многоцветье.

4. Предварительная работа:

Наблюдение за природой детского сада. Беседа «Береги природу – наш общий дом».

Дидактические игры по экологии «Хорошо – плохо», «Что где растёт». Рассматривание репродукций картин «Пейзажи родной природы». Чтение и заучивание стихотворений о природе Кубанских поэтов.

5. Используемые технологии:

Здоровье - сберегающие технологии. Технологии ТРИЗ. Технологии игрового обучения. Личностно – ориентированные технологии. Информационно – коммуникационные технологии.

6. Используемые материалы:

Демонстрационные: Мультимедийное оборудование, ноутбук, флэшка со слайдами,

воздушный шар.

Раздаточный материал: Карточки с изображением объектов живой природы.

№ п/п

Время Ход ООД Материалы

1.

5 мин.

Водная часть

В. У каждого на свете есть, наверное

Любимый уголок земли такой

Где листья по-особому на вербе

Склонились над задумчивой водой.

Где небо выше, и просторы шире

И так привольно и легко дышать.

Где ко всему, в прекрасном этом мире

По-детски чисто тянется душа.

В этом стихотворении любимым уголком земли поэт называет Родину. Наша общаяРодина – это страна, в которой мы живём, Россия. А маленькая частичка необъятной Родины называется малой Родиной. Дети, как вы понимаете слово малая Родина?

Д. Малая Родина – это то место, где человек родился, вырос, учился, где его друзья.

В. Правильно. Как называется наша малая Родина?

Д. Наша малая Родина называется Кубань, станица Динская.

В. Верно. Дети, вы любите путешествовать?

Д. Да, любим.

В. Я приглашаю вас сегодня совершить необычное путешествие. Хочу предложить полететь высоко над нашей станицей и посмотреть на всё то, что нас окружает: поля, речку, скверы, парки, сады. Как можно всё это назвать?

Д. Это природа.

В. Верно, всё это природа, наш общий дом. На чём можно полететь?

Д. На самолёте, вертолёте.

В. Я предлагаю вам полететь на воздушном шаре. Вы когда – нибудь видели, как над станицей пролетали путешественникина таком воздушном шаре?

Д. Да, видели.

В. Занимайте скорее места. Дети, а вы не знаете, почему наш шар не взлетает? Чтобы шар взлетел, воздух в нём нагревают специальной горелкой. Тёплый воздух легче холодного и поэтому шар поднимается вверх. Но у нас нет такой горелки. Можно нагреть шар своим дыханием. Подышите в свои ладошки, воздух теплее,чем у нас в группе?

Д. Да, теплее.

В. Поможем шару подняться высоко? Давайте нагреем воздух своим дыханием.

Поднялся наш шар!

Что помогает двигаться воздушному шару?

Д. Ему помогает ветер.

В. Нам какой нужен ветер?

Д. Нам нужен попутный ветер.

В. Правильно. Давайте сильно подуем. Ну вот, полетели!

Слайд №1

Воздушный шарик, оформленный под летательный

аппарат

2.

20 мин. Основная часть.

В. Мы поднимаемся всё выше и выше. Дети, смотрите, какая красивая и огромная наша станица.

Вы узнали этот уголок природы?

Д. Это сквер в центре станицы.

В. Правильно. Какие изменения вы заметили?

Д. Листья на деревьях стали жёлтые, красные, коричневые.

В. Почему листья изменили свою окраску?

Д. Потому что наступила осень.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, жёлтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной!

В. Какая погода в сквере?

Д. Солнечная, ясная, тихая, тёплая.

В. Верно. Но осенью погода бывает разная. Давайте вспомним, какая бывает осенняя погода

Будем мы по кругу лист передавать

И погоду осени будем называть.

«Осенняя погода»

Когда дует ветер- ветреная

Когда холодно-холодная

Когда пасмурно-пасмурная

Когда сыро-сырая

Когда идёт дождь-дождливая

Когда светит солнце – солнечная

В. Молодцы, дети. Все правильно ответили.

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки,

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине.

Вот всеми любимый наш Комсомольский парк. Здесь тоже потрудилась волшебница-осень, перекрасила все листья.

Какие деревья растут в парке?

Д. В парке растут липы, каштаны, дубы, дикие орехи, тополя.

В. Правильно, тополь является символом нашей Родины – Кубани.

Полюбовались осенней красотой? Тогда полетели дальше.

Что-то прохладой повеяло. Всё вокруг изменилось, побелело. Отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Д. Это зима.

В. Правильно. Зима в нашем крае короткая, и когда выпадает снег, все радуются этому красивому явлению природы. Вы узнаёте место, где мы пролетаем?

Д. Это наш детский сад.

В. Смотрите, как он изменился! Как природа преобразила его?

Д. Снег всё укрыл толстым покрывалом: лавочки, дорожки, мостик. Он искрится и переливается на солнце, ослепляет своей белизной.

Деревья одели белые шубы и шапки и горделиво стоят.

В. Как изменилась наша клумба «Дружная семейка»?

Д. Там, где раньше были цветы, появились грибы с огромными белыми шляпками.

В. Как вы думаете, снег выпал давно?

Д. Нет, снег выпал недавно.

В. Почему вы так думаете?

Д. Потому что ещё совсем мало следов.

В. Молодцы, дети! Какие вы внимательные. Смотрите, какие заснеженные стоят деревья. Как они называются?

Д. Это ели.

В. Да, это ели. Они опустили свои могучие лапы –ветки от тяжести снега. Мы на улице Мира. Какая красота вокруг! Хорошо когда много снега?

Д. Да, хорошо. Можно кататься на санках, поваляться в снегу, слепить снеговика, поиграть в снежки.

В. Правда, чудесное время года?

В. Наше путешествие продолжается. Закройте глаза. Чувствуете, подул тёплый ветерок, пригрело солнышко. Его лучики ласкают наше лицо. По небу плывут лёгкие облака.

В. Кубань земля такая, лишь первый луч скользнёт,

И поле оживает, и гром земной плывёт.

Как же называется это время года?

Д. Это весна.

В. Правильно. Наступила весна. Не успеют проклюнуться несмелые ростки травы, как расцветают первые весенние цветы. Их называют первоцветы. Какие первоцветы вы знаете?

Д. Подснежники, примулы, фиалки.

В. Что ещё происходит весной?

Д. Весной расцветают фруктовые деревья.

В. Верно. В это время года станица преображается необыкновенной красотой. Она как будто утопает в белом цвету, ведь на каждой улице, в каждом дворе растёт много фруктовых деревьев. А какие деревья растут у вас?

Д. Яблони, груши, вишни, черешни, сливы, персики, абрикосы, алыча.

В. Самыми первыми расцветают ранние абрикосы. Затем слива и алыча, черешни. А когда розовым цветом покрываются персики, то невозможно отвести взгляд от такой красоты. Подхватывают эстафету цветения груши, яблони, вишни.

В. С чем можно сравнить цветущие деревья?

Д. На деревья как будто опустилось белое облако. А если подует ветер, то лепестки цветов летят, как снежная метель.

В. Правильно. В этот период даже ночи становятся светлее от таких метелей.

Кубанские белые ночи

Черешен густой аромат.

Шумит над моею станицей

Цветущими ветками сад.

В. Необыкновенно красиво цветут каштаны, кусты сирени. А вовремя цветения белой акации аромат разливается по всей станице.

В. Отгадайте, что это за растение?

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился…

Д. Одуванчик!

В. Правильно. Как приятно смотреть на луга, усыпанные жёлтыми одуванчиками.

Вам хочется спуститься на весеннюю полянку? Тогда осторожно спускаемся.

Физкультминутка

Мы летим под облаками, (взмахи руками)

А земля плывё т под нами:

Роща, поле, сад и речка (поочерёдно загибают пальцы)

И дома, и человечки.

Мы летать устали что-то

Приземлились на лужок (присели)

На опушке зайчик скачет (прыжки)

Раз прыжок, и два прыжок.

К небу руки протянули (подняли руки вверх)

Позвоночник растянули (потянулись)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (садятся)

Я приглашаю вас поиграть в игру «Я ищу друзей». Только давайте вспомним свойства живых объектов природного мира.

Д. Живые объекты дышат, растут, самостоятельно двигаются, размножаются.

Дидактическая игра с элементами технологии ТРИЗ

Воспитатель предлагает детям взять карточку с объектами живой природы (птицы, насекомого, животного, дерева и т. д.) и превратиться в тот объект, который они выбрали.

Воспитатель поочерё дно произносит задание:

В. Я ищу друзей тех, кто умеет самостоятельно передвигаться, но не летать.

В. Мои друзья это то, что может цвести и качаться от ветра.

В. Мои друзья это те, кто может летать и ползать.

В. Мои друзья это те, кто может летать и прыгать.

Дети с карточкой подходят к воспитателю, объясняют свой выбор и рассказывают о себе.

Например: «Я цветок. Я умею цвести и качаться от ветра, открывать и закрывать лепестки, увядать, давать семена, радовать людей.»

В. Ну что, продолжим наше путешествие? Тогда помогайте нашему воздушному шару подняться высоко. (Дети дуют)

В. Как жарко становится.

Над станицей моей солнце жаркое,

Над станицей моей солнце яркое.

А вокруг зеленеют поля

Это Родина моя.

Вот мы приближаемся к родным полям. Нашу Кубань называют «Житницей России». Почему так говорят?

Д. Потому что Кубань кормит Россию. На полях выращивают все сельскохозяйственные культуры.

В. Правильно, дети. Какие культуры выращиваю в нашей станице?

Д. На полях выращивают пшеницу, ячмень, подсолнухи, кукурузу, сахарную свёклу, картофель.

В. Верно, дети. Поле золотой пшеницы, поле цветущих подсолнухов. Они словно портрет родного края, его богатства, плодородия. В народе говорят:

Землю уважай,

Она даёт урожай.

Земля кормит людей

Как мать детей.

Дети, вы узнали место, где мы сейчас находимся?

Д. Это наша речка.

В. Как она называется?

Д. Река Кочеты.

В. Правильно.

Тихо, тихо, ни души.

Только шепчут камыши.

Только плавают неслышно

Краснопёрки и лещи.

Какие звуки можно услышать у реки?

Д. Можно услышать кваканье лягушек, журчание воды, всплески рыбы, шелест камышей.

В. Молодцы, дети. Это база отдыха «Клёвое место». Красавицы – ивы склонили свои длинные косы над водой. Она тоже находится на берегу реки Кочеты.

Дети, посмотрите, сколько травы и полевых цветов!

Высокая трава это хорошо или плохо?

Д. Хорошо, потому что насекомые и звери могут в траве спрятаться. Можно её скосить, высушить и получить сено для корма животных зимой.

Плохо, потому что в высокой траве могут быть змеи, клещи. Плохо ходить по высокой траве.

В. Правильно, молодцы, дети. А что будет, если исчезнет трава?

Д. Если не будет травы, нечего будет есть травоядным животным, насекомым, птицам. Если пойдёт дождь, будет грязь, некрасиво.

В. Верно, дети. Поэтому надо помнить, что природа наш дом, охранять и беречь её. Что нужно делать чтобы сберечь природу?

Д. Не загрязнять водоёмы и леса. Не ломать деревьев и кустарников. Не разорять птичьи гнёзда и муравейники.

В. Молодцы, дети. Смотрите, над каким знакомым местом мы пролетаем. Вы его узнали?

Д. Да. Это наш детский сад!

В. Какая у нас красивая природа. Давайте возвращаться в свой любимый уголок природы.

Слайд№2, 3

Слайд №4

Слайд№5

Осенний лист

Слайд№6

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9

Слайд№10

Слайд№11,12

Слайд№13

Слайд №14

Карточки с

объектами

живой приро-ды (птицы,

деревья, цве-

ты, животные

насекомые)

Слайд№15

Слайд№16,17

Слайд№18

Слайд№19

Слайд№20

Слайд№21

Слайд №22,23

3.

5мин. Заключительная часть.

В. Дети, вам понравилось наше путешествие?

Д. Да, понравилось.

В. Что мы делали во время полёта?

Д. Мы любовались красотой природы нашей малой Родины станицы Динской.

В. Что можно сказать о природе?

Д. Природа прекрасна в любое время года.

В. Для чего надо беречь и охранять природу?

Д. Для того, чтобы сохранить её на долгие годы, ведь природа –это наш общий дом.

В. Молодцы, дети. Давайте закончим наше путешествие стихотворением Кубанской поэтессы Владиславы. Поляниновой «Хороша земля у нас».

Хороша земля у нас:

Птицам здесь раздолье,

Золотых полей ковры

Встретят с хлебом, с солью.

На лугах цветы цветут

И стада пасутся.

Во дворах у всех людей

Курочки несутся.

Я люблю свою Кубань

И в снегу, и в цвете

Потому, что это место

Лучшее на свете.

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

«Свою мамочку люблю, ей подарок подарю!» (Фотоотчёт)«Свою мамочку люблю, ей подарок подарю!» (Фотоотчёт) Приближается замечательный праздник 8 Марта. Готовиться к нему мы начали заранее. И решили, что самый лучший подарок для мам и бабушек.

Эссе «Я — учитель! Я просто люблю свою работу!» Учитель! Какое красивое, гармоничное, музыкальное слово. Даже ребёнок сможет догадаться, что оно родилось от волшебного, притягательного.

Конкурс «Люблю профессию свою!» ФотоотчетКонкурс «Люблю профессию свою!» Фотоотчет Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать Вам о конкурсе педагогического мастерства "ЛЮБЛЮ ПРОФЕССИЮ СВОЮ", который ежегодно проходит.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Кубань -жемчужина России" Программное содержание: Уточнить знания о.

Мастер-класс открытки «Я люблю свою семью»Мастер-класс открытки «Я люблю свою семью» Представляю вашему вниманию мастер-класс открытки "Я люблю свою семью". Такую открытку можно сделать с детьми, которые умеют пользоваться.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

«Люблю Родину свою». Патриотическое воспитание дошкольников«Люблю Родину свою». Патриотическое воспитание дошкольников Большие изменения произошли в нашей стране за последние время. Это касается нравственных ценностей, отношения к истории. Изменилось отношение.

Песня про бабушку «Я люблю свою бабулю»Песня про бабушку «Я люблю свою бабулю» Я люблю свою бабулю. Музыка, слова Л. Дикановой 1. Я люблю свою бабулю И о ней сейчас спою, Я поздравлю дорогую И цветы ей подарю! Припев.

Эссе «Я люблю свою работу!» Автор: Писарева Наталья Валерьевна старший воспитатель «В воспитательной работе нет пустяков… мелочи действуют регулярно, ежедневно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по познавательному развитию «Я люблю свою Кубань и в снегу, и в цвете»
Опубликовано: 25 января 2020 в 00:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД