МААМ-картинки

ООД по познавательному развитию «Волшебный камень — магнит» в подготовительной к школе группе

Таскира Вакилевна Габидуллина
ООД по познавательному развитию «Волшебный камень — магнит» в подготовительной к школе группе

Цель: формирование у воспитанников знания о магните и его свойствах, способствовать развитию познавательной активности, любознательности.

Задачи:

- познакомить с понятиями : «магнетизм», «магнитная сила», «легенда», «стержневые, дисковые, кольцевые, подковообразные» магниты;

Публикация «ООД по познавательному развитию „Волшебный камень — магнит“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- сформировать представления о свойствах магнита;

- активизировать в речи детей слова: притягивает, примагничивает, магнитные силы;

- развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами магнитов, умение делать выводы;

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Направления образовательной деятельности:

познавательное развитие,

речевое развитие,

художественное творчество

социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы на данную тему, ситуативные разговоры по теме, чтение познавательной литературы, разучивание физкультминутки, чтение произведения «Малыш и Карлсон».

Методы и приемы:

1. Практические (экспериментальная деятельность игра «Притягивает – не притягивает»

2. Наглядные (презентация «Легенда о магните», Лунтик и его друзья 158 серия «Магнит», работа с карточками – схемами, карточки для игры «Притягивает – не притягивает»).

3. Словесные (игра-приветствие «Наши умные головки», беседа, проблемные ситуации, загадка, рассказ педагога и детей о свойствах магнита).

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация «Легенда о магните», столы, стулья; магниты различной формы и разных размеров по количеству детей и наборы предметов из железа, стали дерева, бумаги, пластмассы, стекла; три линейки (деревянная, пластмассовая, металлическая) канцелярские скрепки; карточки – схемы свойств магнита, подносы, ткань, картон, маленькие машинки, схема дороги на картоне, цветы на картоне; пчелки, рыбки, стаканы с водой, карточки с предметами для игры, мультфильм - Лунтик и его друзья 158 серия «Магнит»

Место проведения: групповая комната

Воспитатель. Я хочу вас пригласить в школу волшебных наук. Вы хотите туда пойти?

Игра-приветствие «Ваши умные головки»

Ваши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся,

А наше путешествие начинается.

Воспитатель. Прежде, чем мы пойдем в школу волшебных наук я хочу рассказать вам одну легенду. Легенда - это события, которые происходили в далеком прошлом. Для этого нам нужно сесть на стулья. (садятся)

Показ презентации

1 слайд

Воспитатель. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнус пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами.

2 слайд

Воспитатель. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнус понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа.

3 слайд

Воспитатель. Пастух захватил несколько таких камней домой и удивил этим своих соседей. Этот камень стали звать «камнем Магнуса» или магнетитом. Как стали называть камень?

Воспитанники. Магнетитом

4 слайд

Воспитатель. Эти магнетиты быстро теряют свой магнетизм, поэтому человек не может ими вечно пользоваться. Тогда люди решили сделать из этих камней такие магниты, которые делают из железа и стали и будут очень долго сохранять силу магнетизма, и назвали их постоянными.

Воспитатель. А о чем сегодня пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадку.

Этот камень не простой

Он с изюминкой одной,

Может двигать он предметы

И притягивать железо.

Вы, ребята, не спешите,

Этот камень назовите.

5 слайд

Воспитанники. Магнит

Воспитатель. Сегодня мы поговорим о магнитах и магнетизме.

Я вас приглашаю в школу волшебных наук. Подойдем к столу. (На столе поднос магнитами). Вот перед нами обычный магнит. Много секретов в себе он хранит. Я вам напомню технику безопасности при работе.

Техника безопасности:

Запомните одно правило: Ронять магниты нельзя. Они могут разбиться, или от них может отколоться маленький кусочек. А еще от удара магнит может полностью или частично потерять свою силу.

Воспитатель показывает магниты детям : Возьмите магнит (дети берут по одному магниту, потрогайте его.

Воспитатель. Какой магнит на ощупь?

Воспитанники. Гладкий, холодный.

Воспитатель. Какой по цвету?

Воспитанники. Черный.

Воспитатель. Все ли магниты одинаковы по размеру?

Воспитанники. Нет, есть большие и маленькие.

Воспитатель. Все ли магниты одинаковой формы?

Воспитанники. Нет, они имеют разную форму.

Воспитатель. Длинные прямые магниты, похожие на прямоугольник, называются стержневые. Магниты круглые, похожие на монетки, называют дисковые. Магниты круглые, в форме кольца или баранки, круглые с дыркой в середине – кольцевые. А как вы думаете, как называются магниты в форме подковы?

Воспитанники. Подковообразные

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит?

Ответы воспитанников

Воспитатель. Давайте проверим. У меня на столе лежат три линейки. Из какого материала сделаны линейки?

Воспитанники. Из дерева, пластмассы, металла.

Воспитатель. Как вы думаете, какую линейку притянет магнит?

Воспитанники. Металлическую.

Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы это проверить?

Воспитанники. Провести магнитом над линейками.

Воспитатель. Какой вывод можно сделать?

Воспитанники. Магнит притянул металлическую линейку.

Воспитатель. Значит, какие предметы притягивает магнит?

Воспитанники. Металлические, железные.

Воспитатель. Если линейка металлическая, значит какие предметы притягивает магнит?

Воспитанники. Магниты бывают сильные и слабые.

Воспитатель. Чем сильней магнит, тем больше к нему притянется предметов, чем слабее магнит, тем меньше к себе притянет предметов. Посмотрите, какие предметы лежат на подносе?

Воспитанники. Скрепка, монета, гайка, болт, шуруп, шайба.

Опыт № 1.

Проведите (предложить одному ребенку над одним подносом, а другому над другим подносом) магнитом над предметами и посмотрите, какой магнит сильный, а какой слабый? Почему?

Вывод: К сильному магниту притянулось больше предметов, а к слабому – меньше.

Воспитатель. Какие предметы притянул магнит?

Воспитанники. Скрепка, шайба, болт, монету, гайку.

Воспитатель. Из чего сделаны эти предметы?

Воспитанники. Из железа, металла.

Игра «Притягивает – не притягивает»

Правила игры: Я буду показывать карточки с изображением предметов. Если предмет притягивается магнитом – вы садитесь на корточки, если не притягивается – стоите на месте (дети встают на ковре так, чтобы друг другу не мешать (как горошки)

А теперь я приглашаю вас сесть за столы.

Опыт № 2:

Положите на отчерченную линию на картоне скрепку, поднимем магнит над скрепкой и потихоньку будем опускать по направлению к ней и посмотрим, на каком расстоянии примагнитится скрепка к магниту.

На каком расстоянии: большом или маленьком расстоянии примагнитилась скрепка к магниту?

Вывод: магнит действует на расстоянии.

Воспитатель. Свойство магнитов притягивать определенные металлы или железные предметы на расстоянии называется «магнитной силой» или «магнетизмом». Что называют «магнитной силой» или «магнетизмом»?

Воспитанники. Способность притягивать железные и металлические предметы на расстоянии называется – магнетизмом или магнитной силой

Воспитатель. Попробуйте скрепку отлепить от магнита, и вы почувствуете силу, магнитную силу. Какую силу почувствуете?

Воспитанники. Магнитную

Опыт № 3:

А теперь закроем скрепку листом бумаги и проведем над ней магнитом. Что произошло? (примагнитилась). Какая сила действовала на скрепку? –

Магнитная. Через что действовала магнитная сила? (через бумагу)

Железные предметы примагнитились через бумагу.

Вывод: магнит действует через бумагу.

Опыт № 4:

Воспитатель: Сейчас скрепку накроем кусочком ткани и поднесем магнит. Что произошло? (примагнитилась). Какая сила действовала на предмет? – магнитная. Через что действовала магнитная сила? (через ткань). Магнит действует через ткань, железные предметы примагнитились через ткань.

Вывод: магнит действует через ткань.

Опыт № 5

Положите скрепку на картон. Возьмите одну руку картон, в другую руку возьмите магнит. Проведите магнитом под картоном? Что произошло? (скрепка двигается). Какая сила действовала на скрепку? – магнитная. Через что действовала магнитная сила? (через картон). Магнит действует через картон

Вывод: магнит действует через картон.

Опыт №6. «Достань рыбку - (скрепку) из воды».

Перед нами стакан с водой. Возьмите его. Из чего сделан стакан? (из стекла)

Что налито в стакане? (вода) Опустите в стакан с водой рыбку, к которой прикреплена скрепка. Подумайте, а как достать (скрепку) -рыбку, не замочив руки? (дети выполняют). (нужно провести магнитом по внешней стороне стакана) Что произошло? (рыбка примагнитилась к стакану). Какая сила действовала на предмет? – магнитная. Какой вывод можно сделать?

Вывод: магнитная сила проходит через стекло и воду.

Повторить свойства магнита.

Воспитатель. Какие предметы притягивает магнит? Через что воздействует магнит?

Ответы воспитанников

Воспитатель. Вы сегодня очень многое узнали о свойствах магнита. Я предлагаю посмотреть мультфильм, который так и называется «Магнит» Садитесь на стулья.

Просмотр мультфильма «Магнит»

Воспитатель. На этом наше путешествие в школу волшебных наук подошло к концу. Вы многое узнали о магните и стали настоящими волшебниками. Теперь своими знаниями вы можете поделиться со своими родителями и знакомыми, а также со своими ребятами в группе. До новых встреч.

Публикации по теме:

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

НОД по познавательному развитию «Магнит-фокусник» Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: Опытным путем познакомить.

Конспект НОД «Волшебный камень-магнит»Конспект НОД «Волшебный камень-магнит» НОД "Волшебный камень - магнит" Поисково-познавательная деятельность в средней группе Цель: Развитие познавательной активности у детей.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит»Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит» Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по познавательному развитию «Волшебный камень — магнит» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 13:37
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД