Получи документы

ОД по познавательному развитию с использованием проблемных ситуаций «Как сделать соленое тесто»

ЕЛЕНА ШЕВЧЕНКО
ОД по познавательному развитию с использованием проблемных ситуаций «Как сделать соленое тесто»

Совместная деятельность по познавательному развитию с использованием проблемных ситуаций :

«Как сделать соленое тесто

Цель : научить детей делать тесто из муки и соли.

Задачи:

Образовательные:

- научить детей определять свойства муки и соли, используя простейшие приемы экспериментальной деятельности;

- познакомить детей с процессом приготовления теста для лепки;

Публикация «ОД по познавательному развитию с использованием проблемных ситуаций „Как сделать соленое тесто“» размещена в разделах

- учить детей простейшим приемам исследовательской деятельности;

Развивающие :

- развивать логическое мышление, умение выделять общие и отличительные признаки веществ;

- развивать умение делать выводы по результатам исследовательской деятельности;

- развивать связную речь;

- учить высказывать свое мнение, используя в речи сложноподчиненные предложения;

Воспитывающие:

- воспитывать инициативу, стремление наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, применять свои знания при решении проблемных ситуаций.

- воспитывать у детей умение работать в группах, прислушиваться к мнению других детей, не перебивать друг друга и давать возможность друг другу высказаться.

- приучать к аккуратности при выполнении эксперимента;

- продолжать формировать навыки самообслуживания, умения приводить в порядок свое рабочее место;

Демонстрационный материал:

- схема «Как приготовить соленое тесто»

- интерактивная доска;

- ноутбук

Материалы и оборудование на каждого ребенка:

- фартуки, скатерть, салфетки;

- емкости для смешивания муки, воды, соли;

- емкости для воды;

- ложки;

- мерные стаканчики;

-стаканы для воды;

- доски для лепки;

Мотивация:

Воспитатель младшей группы приходит к детям старшей группы с просьбой дать их малышам пластилин, который у них в группе закончился.

Ребята начинают искать, но у себя в группе его не находят.

Воспитатель:

Как жаль, мы так надеялись, вам помочь. Что же делать? Малыши очень расстроятся, они так любят лепить.

Дети предлагают свою помощь.

Где же еще можно взять пластилин? ребята высказываю свои предположения

Дети:

Купить в магазине (нет денег, попросить у ребят другой группы…

Воспитатель:

- Все согласны с таким решением? Пойдемте! Только нам нужно вспомнить правила безопасности на лестницах, коридорах детского сада. (дети с воспитателем идут в соседнюю группу и просят их о помощи)

Ребята с радостью соглашаются, идут к полке с пластилином, но там его тоже не находят.

Воспитатель:

Как же нам быть? Нужно, что-то еще придумать! У кого какие предложения?

(ребята высказывают свои предложения)

Воспитатель:

А что нам может заменить пластилин?

Дети:

(песок. Пробуют, рассыпается, не получается играть с вылепленными фигурками). Соленое тесто.

Воспитатель:

У вас есть соленое тесто? Где мы его возьмем?

Дети:

Сделаем

Воспитатель:

Предлагаю сделать нам лабораторию по изготовлению соленого теста. Что для это нам нужно сделать?

Дети:

Надеть фартуки, расстелить клеенки…

(ребята готовят рабочее место)

Воспитатель:

А вы знаете, как делать соленое тесто, его рецепт. А где мы можем взять рецепт соленого теста?

Дети:

В книге (у нас такой книги нет). В интернете. У нас в группе есть интерактивная доска, там можно найти рецепт.

Ребята ищут в интернете рецепт. На экране появляется алгоритм.

Воспитатель:

Что нам нужно для того, что бы сделать соленое тесто? (Воспитатель с детьми рассматривают алгоритм изготовления теста. Во что будем сыпать муку и соль, чем наливать воду, а зачем нужна ложка)

Дети:

В экспериментальном уголке (ребята готовят материал самостоятельно)

Воспитатель:

Посмотрите на схему все у нас есть для того чтобы сделать тесто?

Дети:

Нет продуктов

Воспитатель:

Что из продуктов схемы у нас есть в группе?

Дети:

Вода (дети приносят воду)

Воспитатель:

Где мы сможем взять муку и соль? (ответы)

Дети:

На кухне (спускаются на кухню, просят муку и соль)

Воспитатель:

Все у нас готово? А как определить где у нас в тарелочке соль, а где мука?

Дети:

На вкус, ощупь, по цвету.

Воспитатель:

Определите, где мука, где соль тем способом, который вам больше всего нравится.

Эксперимент «Определите, где соль, а где мука?»

Вывод: Мука на ощупь мягкая, а соль более жесткая.

На вкус соль соленая, мука безвкусная.

Не цвет соль серая, мука белая.

Воспитатель:

Давайте еще раз посмотрим на схему и вспомним, что мы будем делать по порядку. (обсуждают)

Почему на схеме нарисовано две, четыре ложки, а что это за красная меточка на стакане?

Эксперимент «Делаем тесто»

Действия:

- возьмите две ложки муки и высыпьте ее в емкость для приготовления теста;

-добавьте четыре ложки соли;

- перемешайте ложкой полученную смесь;

- постепенно, понемногу добавляйте в полученную смесь воду;

- добавляйте воду до тех пор пока в стаканчике не получится вязкая смесь

(это и будет соленое тесто)

Воспитатель:

Раскрою вам меленький секрет, для того чтобы тесто долгое время не засыхало, его кладут в целлофановый пакет.

Рефлексия:

Воспитатель:

Вам понравилось делать тесто? С помощью чего мы сделали соленое тесто?

Вывод: чтобы получить тесто, нужно взять муку, соль и воду

Воспитатель:

А ребятам из другой группы, родителям дома покажите? А что для вас было самым трудным? Чье решение было самым интересным?

Мы сегодня нашли столько интересных решений и у нас все получилось!

Воспитатель предлагает отнести соленое тесто малышам, но прежде чем спустимся вниз, нашу лабораторию нужно убрать.

Дети убирают, относят соленое тесто малышам.

Публикации по теме:

Использование проблемных ситуаций в математическом развитии детей дошкольного возраста .

Конспект занятия «Волшебный материал-соленое тесто» Конспект открытого занятия по тестопластике в средней группе. Тема: «Волшебный материал – соленое тесто» Цель: формирование у детей знаний.

Фотоотчет «Волшебное соленое тесто» в средней группеФотоотчет «Волшебное соленое тесто» в средней группе Фотоотчет. Волшебное соленое тесто. Лепка из соленого теста является одним из древних видов декоративно-прикладного искусства. Древние.

Использование проблемных ситуаций для развития познавательной активности старших дошкольников Познавательная деятельность является одной из ведущих форм деятельности ребёнка. Поэтому активизация познавательной деятельности дошкольников.

Картотека дидактических игр, проблемных ситуаций для работы по технологии ТРИЗ. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Красноборский детский сад «Колосок» Воспитатель Шаргавнина Наталья Александровна. Картотека.

Картотека проблемных ситуаций по лего-конструированию «Пожарная станция» Словарь: огонь, станция, пожарник, тушить, узкий, ширина, выполняемые функции, безопасность. Мотивация Жила-была Пожарная.

Конспект НОД «День Рождения у Мишутки» в группе раннего возраста (с использованием проблемных ситуаций, интеграции)Конспект НОД «День Рождения у Мишутки» в группе раннего возраста (с использованием проблемных ситуаций, интеграции) Программное содержание: 1. Вызвать у детей желание общаться, выражать свои эмоции, помогать друг другу. 2. Закреплять умение сравнивать.

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Моя мама» с использованием проблемных ситуацийКонспект занятия в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Моя мама» с использованием проблемных ситуаций Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Моя мама» (с проблем. Ситуациями) Задачи: Познавательное.

Проект «Соленое тесто» Вид проекта: Познавательно – творческий Тема проекта: «Соленое тесто» Продолжительность проекта: С 05 сентября 2015г. по 31 мая 2016г.

Занятие по познавательному развитию детей в средней группе «Как сделать планету прекрасней» Занятие по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: «Как сделать планету прекрасней» «Познавательное» Формировать бережное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по познавательному развитию с использованием проблемных ситуаций «Как сделать соленое тесто»
Опубликовано: 18 июня 2017 в 23:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД