Марина Шаблаева
ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе
Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Способствовать расширению кругозора детей на тему «Домашние животные». Упражнять в употреблении существительных во множественном числе. Формировать умение умение пользоваться количественным и порядковым счетом.
Публикация «ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему „Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Домашние животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Развивающие: Развивать умение детей называть домашних животных и их детенышей, чем они питаются. Развивать память, мыслительную операцию-обобщение. Развивать умение отгадывать загадки.
Воспитательные: Воспитывать интерес к жизни домашних животных.
Предварительная работа: д/игры: «Кто чем питается?», «Ты чей, малыш?», «Четвертый лишний», чтение р. н. ск. «Как собака друга искала», «Бычок-смоляной бочок», С. Михалков «Три поросенка», игра «Один-много», просмотр мультфильма «Кто сказал Мяу?"
Материалы и оборудование:
Магнитная доска, картинки «Домашние животные и их детеныши», 6 конвертов, елки (8 шт.) муз. центр, запись песни «Зверобика», пазл «Домашние животные», игрушечный домик, плакат с изображением домашних животных и продуктов питания, зашифрованное письмо, восковые мелки, стрелки для передвижения детей по ходу игры-квеста, мяч, магниты.
Организационный момент:
Воспитатель:
- Здравствуй, солнце золотое! (складываем руки в форме солнца)
-Здравствуй, небо голубое! (поднимаем руки вверх)
-Здравствуйте, мои друзья! (дети в кругу берут за руки друг друга)
-Здравствуй, вся моя Земля! (дети отходят назад, образуя большой круг)
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя! (помахать руками над головой)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в сад пришло письмо с просьбой о помощи. Давайте прочитаем его. Воспитатель достает письмо из конверта и читает: «Дорогие ребята! Помогите найти наших детенышей. Гуляя на полянке, наши малыши решили поиграть с нами в прятки, а мы теперь не можем их найти. Вся надежда на вас! Ваши друзья- животные.»
Кто же из животных нам мог прислать такое письмо?
Воспитатель загадывает детям загадки и выставляет картинки животных (из конверта письма) по мере отгадывания детьми на магнитную доску.
Д/игра «Отгадай-ка»
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт. (Кошка)
Хозяин двора. Дом-конура.
Виляет радостно хвостом,
Но чужака не впустит в дом. (Собака)
Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка. (Свинья)
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится. (Лошадка)
Для защиты от врага
Носит длинные рога.
Бородой своей трясет
И стремится в огород. (Коза)
Не спеша шагает с речки.
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдет она к избе
И зовет меня: «Бе-Бе!» (овца)
Голодная мычит, сытая жуёт,
Всем ребятам молоко даёт. (Корова)
Он пушистый и глазастый,
Он ушастый и зубастый.
Травку кушает, морковку,
Проявив свою сноровку —
В клетке сгрыз дощатый полик.
И не зайчик он а (Кролик)
Знакомство со словами «стадо», «табун», «отара»
Воспитатель: Когда собирается много собак, это называется «стая». Много коров-«стадо»,Много овец-«отара». Много лошадей- «табун». Много коз-«стадо».
Воспитатель начинает фразу, а дети ее продолжают:
Стадо- это много…;
Табун- это много…;
Стая- это много…;
Отара- это много…
Воспитатель: Как можно назвать одним словом всех этих животных? Какие это животные? (домашние)-воспитатель ставит надпись из конверта (домашние животные) Сзади надписи –дети находят конверт № 1 со следующим заданием: Как только вы назовете где живут домашние животные вы получите следующую подсказку.
В конверте дети находят игру «Кто где живет?» (игра-пазл)
Собака живет в будке, конуре.
Свинья- в свинарнике
Кролик- в крольчатнике
Корова- в коровнике, в хлеву
Лошадь-на конюшне
Овца, коза- в овчарне
Курица- в курятнике
Кошка- в доме
Воспитатель: Все домашние животные живут рядом с домом человека. Ищем подсказку: дом. (В игрушечном домике дети находят конверт № 2 со следующим заданием: «Если вы правильно назовете какую пользу приносят домашние животные и что едят домашние животные, то получите следующую подсказку»)
Игра «Что едят домашние животные» Детям показывается большая картинка, на которой изображены домашние животные. Надо правильно соотнести животное с кормом, которое он ест.
Корова-сено, трава
Кошка-рыба
Коза-трава, сено, капуста
Собака-кость
Овца-трава
Курица-зерно
Кролик-морковка
Лошадь-трава, сено
Вопросы воспитателя:
- Какое животное ловит мышей?
- Какие животные дают молоко?
- Из шерсти каких животных делают одежду?
- Какое животное сторожит дом?
Детям вручается конверт № 3 с заданием: «Идите по стрелкам и вы найдете полянку, на которой мы начали играть с нашими малышами в прятки»
Музыкальная видеофизминутка на полянке «Зверобика»
На полянке дети находят следующий конверт с № 4 с зашифрованным письмом. (Восковой свечкой нарисована елка.)«Если вы расшифруете письмо, то сможете найти место, куда спрятались наши домашние детеныши» (Дети раскрашивают бумагу разноцветными мелками - у них проявляется рисунок елки. Как вы думаете, где спрятались животные? (За елкой) Под проявленной картинкой елки дети находят следующий конверт № 5 со следующим заданием: «Если вы ласково назовете домашних животных, то получите подсказку и узнаете, где находится ель, чтобы найти наших детенышей»
Игра с мячом «Назови ласково»
Кошка-кошечка
Свинья-свинка
Лошадь-лошадка
Овца-овечка
Коза-козочка
Собака-собачка
Корова-коровушка
Воспитатель вручает детям подсказку: «Отгадайте загадку и вы узнаете куда двигаться дальше»
Сильно музыку любили
Две сестренки — Нюра с Ниной.
И поэтому купили
Им большое. (пианино)
Воспитатель: А где находится пианино? (в музыкальном зале)
Дети переходят в музыкальный зал и на пианино находят подсказку: «Чтобы найти всех детенышей, вам надо передвигаться по порядку, начиная от первой елки»
Дети находят в зале елки с определенным нарисованным на них количеством предметов (от 1 до 8) Найдите первую елку. Дети подбегают к елке и находят котенка. Итак, перебегая от елки к елке находят всех детенышей.
Воспитатель: Давайте вернем мамам их детенышей.
Дети возвращаются в группу, подходят к магнитной доске и располагают детеныша около своей мамы.
Игра «Назови детеныша животного»
У козы кто? (козленок)
У свиньи-поросенок
У кошки-котенок
У овцы-ягненок
У лошади-жеребенок
У собаки-щенок
У коровы-теленок
У крольчихи-крольчонок
Заключительная часть. Ребята, кому мы сегодня помогали? (домашним животным) Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? Все вместе сообща мы смогли с вами помочь домашним животным отыскать своих детенышей. Молодцы! За это они благодарят нас и дарят нам угощение- вкусное и полезное молоко.