ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Воздух-невидимка»

Анастасия Беляева
ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Воздух-невидимка»

Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие"; "Социально-коммуникативное развитие";"Речевое развитие"

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская; коммуникативная; игровая, речевая.

Цели: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздух.

Обучающие :

Познакомить детей с понятием «воздух» через детское экспериментирование.

• Знакомить с характеристикой воздуха.

Развивающие :

Развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать, любознательность

Развивать умение детей решать проблемные задачи.

• Способствовать установлению причинно-следственных связей на основе эксперимента, умению делать выводы.

Развивать навыки проведения опытов.

Воспитательные :

• Воспитывать интерес к экспериментированию.

• Воспитывать желание помогать другим.

• Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, самостоятельность.

Возможные достижения ребенка: Выявление свойств воздуха в процессе экспериментирования, проявляют интерес к познавательной деятельности и экспериментированию. Знают свойства воздуха

Мателиалы и оборудование: оборудования для опытно-экспериментальной деятельности с воздухом, схемы свойств воздуха,полиэтиленовые мешки (по количеству детей); стаканы с водой, коктельные трубочки (по количеству детей) ; 3 баночки с плотными крышками, мыльные пузыри (по количеству детей); воздушные шары, веера.

Содержание организованной деятельности детей

Вводная часть

Мотивационно-побудительный этап

Основная часть

1. Опыт №1

Опыт № 2

2. Опыт №3

Опыт № 4

3. Фузминутка "Мыльные пузыри"

4. Опыт № 5

Опыт №6

5. Рефлексия

что мы узнали? Для чего нам нужен воздух?Как мы будем беречь природу (ответы детей)

Ход мероприятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Экспериментарию.

- Дети, а что это (показывает воздушный шар)

- Почему этот шар называется воздушным? (Потому что он наполнен воздухом.)

-А что такое воздух?

Воспитатель: Вот сейчас мы всё о нём узнаем.

- Посмотрите и скажите, что находится вокруг нас (Дети называют)

- А что находится между полом и потолком? Между стенами? Там, где пусто? (Воздух)

воздух есть везде.

- Ребята, а почему мы его не видим? (Он прозрачный, бесцветный)

- А что значит прозрачный? (Через него всё видно)

- А что ещё бывает прозрачным? Давайте найдём прозрачные предметы в группе. (Стёкла в окне)

А как же узнать, что воздух есть всюду?

Основная часть.

Воспитатель: Давайте пройдём в лабораторию и будем проводить опыты с воздухом, как ученые. Вот сейчас и проверим, везде ли есть воздух.

ОПЫТ №1

Воспитатель: Ребята, а вы хотите почувствовать воздух?

- Возьмите по вееру и помашите им около лица.

- Что вы ощутили? (Движения воздуха)

-Что мы узнали? (движение воздуха можно почувствовать.)

Мы сделали первое научное открытие, теперь мы настоящие ученые, надо это открытие отметить схемой.

Скажите, а воздух можно услышать?

Воспитатель: Сейчас узнаем.

ОПЫТ №2.

- Проведём такой эксперимент. Возьмите колбочку, приставьте к нижней губе и подуйте сбоку в горлышко. Что слышите? (Звук)

- А сейчас вдохните воздух и выдохните посильнее. Что вы услышали? (Звуки)

- А если я надую шарик и потихоньку буду выпускать воздух, вы тоже услышите звук.

-Что мы узнали? (звуки бывают только там, где есть воздух.)

-Ну вот и 2-е открытие, отметим схемой.

Воспитатель: Ребята, а где люди применяют это свойство воздуха? (Музыкальные инструменты, игрушки-пищалки, резиновые игрушки)

-Нас ждут новые открытия. (проходят к столам)

Воспитатель: Воздух можно не только услышать, но и поймать.

Опыт №3

- Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты.

-Что произошло с пакетами? (Они надулись.)

-Что в них находится? (Воздух.)

- Вы его видите? (Нет.)

-Какой он? (Бесцветный.)

-Что мы узнали? (Воздух бесцветный)

- Отметим это открытие схемой. (проходят к доске)

ОПЫТ№4

-Перед вами стаканы с водой и трубочки для коктейля. Вставьте трубочки в воду и подуйте в них. Что вы видите? (Пузыри.)

-Что выходит из воды с пузырями? (Воздух.)

-Откуда он берется? (Он находится внутри нас.)

-Почему он поднимается на верх? (Он лёгкий.)

Воспитатель. Что мы узнали? (воздух легче воды.)

-Ну вот, еще одно открытие.

Воспитатель: Ребята! У меня для вас есть небольшой сюрприз.

(Воспитатель достает мыльные пузыри) .

Воспитатель: Давайте немного поиграем. Сначала одни дети будут их надувать, другие ловить, а потом наоборот.

Физминутка «Мыльные пузыри».

-Ребята, почему у одних детей пузыри большие? -(Значит в них много воздуха вдохнули.)

-А у других почему маленькие? (Потому что в них мало воздуха.)

-А теперь пройдем в нашу лабораторию. Нас ждут новые открытия!

А мне интересно, имеет ли воздух запах и вкус? Как вы думаете ребята?

ОПЫТ№5

Воспитатель: Наберите глоток воздуха и попробуйте. (Воздух не имеет вкуса)

- А имеет ли он запах? Вдохните. (Не имеет запаха)

Воспитатель: Собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ни чем не пахнет. На столе стоят пустые баночки, мы откроем их и понюхаем.

В этой банке ни чем не пахнет. во второй апельсином. А в третьей чесноком.

Воспитатель: Вы чувствовали запах того вещества, который здесь лежал,воздух присваивает себе чужие запахи.

Воспитатель: Ребята какое открытие мы сделали? (Воздух не имеет запаха, но присваивает чужие запахи.) Молодцы, отметим открытие схемой.

ОПЫТ №6

Воспитатель: Ребята, а давайте поведём ещё один опыт. Попробуйте, закройте рот и зажмите нос двумя пальцами. Не дышите.

-Почему вы убрали руку и открыли рот? (Что бы дышать.)

- Чего вам не хватало? (Воздуха.)

- Хорошо вам было без воздуха? (Плохо.)

Рефлексия

Воспитатель:

что мы узнали? (Человек без воздуха жить не может.) Чистый воздух необходим всем. Чтобы воздух не загрязнялся на трубы фабрик и заводов необходимо ставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества. Так же и воздух можно сделать чище, если мы будем беречь нашу природу, сажать деревья, кустарники и цветы.

-Как мы будем беречь природу (ответы детей)

Прикреплённые файлы:

otgadai-skazku_qu072.pptx | 2135,74 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Воздух-невидимка» Муниципальное образовательное учреждение – средняя образовательная школа№3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой структурное.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер. Воздух» Задачи Образовательные: -Знакомить детей с особенностями такого природного явления, как ветер, его свойствами и свойствами воздуха, используя.

Конспект НОД с элементами эксперимента «Воздух-невидимка» Цель: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; - дать представление о том, что он занимает место.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «В гости к бабушке Яге» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «В гости к Бабушке.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Помощь плюшевому мишке» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей о свойствах.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа)НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа) Тема: «Домики для осенних листочков» Программное содержание: • вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности, воспитывать.

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительный воздух» Цель: развитие познавательного интереса, любознательности, логического мышления. Задачи: Образовательные задачи: - Обогатить и систематизировать.

ООД в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект -образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе.

Открытое занятие по познавательному развитию на тему: «Воздух-невидимка» Средняя группа Воспитатель МБДОУ «Явасский детский сад №2» Дяшкина Е. В. Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Воздух-невидимка» (средняя группа) Познавательное развитие на тему: "Воздух-невидимка" средняя группа Программное содержание: Задачи: Образовательные: Познакомить детей с.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Транспорт
Автор публикации:
ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 20:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Детский мастер-класс по аппликации «Разноцветные тюльпаны для любимой мамы» в младшей...
Детский мастер - класс по аппликации " Разноцветные тюльпаны для любимой мамы" в младшей группе ЦЕЛЬ: - Приготовить своими руками подарок...
Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте
Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального становления...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Весна идет»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Весна идет» Образовательная область «Познание» Направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция...