ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»

Ирина Ганагина
ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе

«Хлеб – всему голова»

Цель: формировать представления детей о том, как получается хлеб с использованием ИКТ.

Задачи:

• расширять знания детей о труде хлебороба, повара, показать общественную значимость их труда;

• систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в жизни растений;

• создавать условия для самостоятельного разрешения проблемной ситуации;

• развивать при помощи проблемной ситуации логическое мышление;

• воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и бережное отношение к результатам их труда.

Оборудование: макет дерева, муляжи хлебобулочных изделий, кусочек черного хлеба 125г, мультимедийное оборудование, ноутбук, презентация

«Путешествие зернышка от поля до стола», ручная и электрическая кофемолка, деревянные плошки и камни на каждого ребенка, мука, рисунки с продуктами (соль, мука, вода, дрожжи, видеоролик «Выпечка булочек в детском саду», булочки, посуда для чаепития.

Ход ООД:

В утренние часы, до прихода детей, в группе появляется пособие (макет дерева, на котором висят хлебобулочные изделия.

Дети собираются около воспитателя, он обращает внимание на чудо – дерево и предлагает внимательно рассмотреть его, назвать изделия, которые на нем выросли.

- Сегодня я приготовила для вас рассказ – небылицу о чудо – дереве. Хотите послушать?

- И не в царстве, и не в государстве, а на Кубани, в станице Ленинградской в замечательном детском саду «Гвоздика» дети подготовительной группы «Почемучки» однажды нашли маленькое, желтенькое пшеничное зернышко. А нашли они его на окошке. Задумались, откуда оно там появилось? Это зернышко принес слон или сизокрылый голубь? Как вы думаете? Согрели дети зернышко своим теплом, оно и проросло. И выросло в группе у «почемучек» хлебное чудо – дерево, заколосилась на нем пшеница, выросли булки, бублики, ватрушки, пироги, блины и плюшки. Хорошо теперь ребятам. Они не будут борщи и каши кушать, а будут срывать с дерева плюшки, пирожки, ватрушки. Они и сами хлебные изделия будут кушать и других угощать. Вот такое чудо – дерево выросло!

- Вы внимательно слушали рассказ – небылицу. Скажите, что в ней неправда? А чему мы свами можем поверить? А почему детям нельзя питаться одним хлебом?

Проблемный вопрос

- Знаете ли вы как хлеб, попадает к нам на стол?

Выслушиваются все варианты ответов детей. Воспитатель предлагает посмотреть видеорепортаж «Путешествие зернышка от поля до стола».

1. Проросшие зерна

2. Посев пшеницы

3. Пшеничное поле

4. Уборка урожая

5. Вывоз зерна с полей

6. Зернохранилище, элеватор

7. Мельница

8. Пекарня

9. Магазин

10. Хлеб на столе

- Ребята, вот здесь у меня есть зерна. Хотите испечь булочки? Давайте попробуем. Сможете?

Дети выказывают желание испечь булочки, но отмечают, что булочки из зерна не пекут. Их пекут из муки.

Проблемный вопрос

- Как получить муку? Как это можно сделать?

Показ слайдов как мололи муку при помощи камней. Рассматривание мельниц: ветряных, водяных, электрических.

- А теперь я приглашаю вас в лабораторию, давайте проверим, сможем ли мы получить муку при помощи камней, ручной и электрической кофемолки.

Детям предлагается смолоть муку при помощи камня. Воспитатель показывает, как можно смолоть муку при помощи ручной и электрической кофемолки.

Затем дети рассматривают и обсуждают, какая получилась мука.

1. Чтение стихотворения О. Бергольц «125 блокадных грамм с огнем и горем пополам»

2. Показ кусочка черного хлеба, который выдавался в блокадном Ленинграде.

Воспитатель обращается к опыту детей и спрашивает:

- Кто видел, как пекут хлеб? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Испечем хлеб»

Давайте выберем пекаря. Пекарь нам скажет, какие продукты он возьмет для выпечки хлеба, он нам раздаст карточки с рисунками продуктов. Мы будем выполнять роли продуктов (мука, соль, дрожжи, вода, которые нарисованы на полученной карточке. Те ребята, кто остался без карточки становятся в круг и замешивают тесто.

«Продукты» в конце игры должны показать, какой получился каравай.

- Вот какой замечательный и пышный каравай мы испекли. А кого бы вы хотели им угостить? (Ответы детей)

- Молодцы! Мы с вами «испекли» каравай. А я хочу вас пригласить опять в кинозал. Давайте посмотрим видеорепортаж с нашей детсадовской кухни.

Демонстрация видеоролика, где повара детского сада рассказывают и показывают, как правильно работать с тестом, как вылепить булочку. Готовые изделия они ставят в электрическую духовку.

Повар Светлана Анатольевна просит детей назвать пословицы и поговорки о хлебе.

Хлеб – соль кушай, а добрых людей слушай.

Хлеба нет – и корочке честь.

Хлеб – всему голова.

Хлеб с солью не бранится.

Приходит повар приносит готовые ароматные булочки. Дети благодарят поваров за вкусное угощение и накрывают столы к чаепитию.

- Чем занимались сегодня?

- Ребята, что мы с вами сегодня узнали нового?

- Что вам понравилось больше всего?

Прикреплённые файлы:

puteshestvie-zernyshka-ot-polja-do-stola_lfn54.pptx | 2899,23 Кб | Скачан: 12
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в старшей группе (компенсирующей направленности) Тема: «Хлеб – всему голова» Области интеграции: Познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей логопедической группе «Хлеб всему голова» Конспект НОД ФЦКМ для детей старшей логопедической группы: «Хлеб - всему голова» Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб-всему голова» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель: приобщать детей к традициям русского народа, привить бережное отношение к хлебу. Задачи: - формировать представления о том, какой.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб всему голова!» Конспект занятия в детском саду для подготовительной группы по образовательной деятельности – развитие речи «Хлеб всему голова».

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА» Составила: Папазян О. Д. Цель: ознакомление детей с процессом.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цели и задачи: Воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство гордости за людей, которые сеют, выращивают и убирают.

Проект по познавательному развитию и приобщению к русской культуре «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа) Вид проекта: информационно-практико-ориентированный: (дети собирают информацию и реализуют.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Головоломки
Автор публикации:
ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 22:56
+230Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка»
Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка» Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был умным и способным, то...
Конспект урока по познанию мира для 3 класса «От чего зависит климат на Земле?»
Создание положительного эмоционального настроя Учитель. Здравствуйте, ребята! Почему на севере не растут пальмы? Почему у нас бывает и снег, и дождь, а на...
Фотоотчет «Театр в детском саду»
Театр постоянно привлекает к себе ребенка. Он с детства является для детей носителем добра. Детская душа просит сказки, волшебства, ярких красок, эмоций,...
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка как фактор...
о свидетельству ученых ребенок дошкольного возраста более всего подвержен воздействию членов семьи. Поэтому, на наш взгляд, улучшение качества дошкольного...
Фотоотчёт тематическая неделя «Пожарная безопасность» в старшей группе
В нашей группе прошла неделя «Пожарной безопасности». За эту неделю мы провели много разных мероприятий, бесед «Бытовые приборы и правила обращения с ними»,...