Папки-передвижки

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительный воздух»

Светлана Гуро
ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительный воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательного интереса, любознательности, логического мышления.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах (прозрачный, не имеет запаха, он есть повсюду).

Развивающие задачи :

Публикация «ООД по познавательному развитию в подготовительной группе „Удивительный воздух“» размещена в разделах

- Развивать интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление, воображение. Совершенствовать умение детей делать выводы в процессе эксперимента.

- Развивать дыхательную систему.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание познать окружающий мир.

Ход образовательной деятельности

Стук в дверь. "Ребята к нам кто-то пришел в гости. Пойду посмотрю. Здравствуй Незнайка. Проходи к нам в гости.

Незнайка: здравствуйте ребята.

Воспитатель: Незнайка почему ты такой грустный, уставший?

Незнайка: Да потому, что я спешил к ребятам в гости и попросил у своего друга Знайки велосипед. Ехал, ехал и вдруг слышу "П-ш-ш". Камера на велосипеде стала такая маленькая, мягкая, что просто невозможно стало ехать.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что произошло?

Незнайка: а что такое воздух?

Воспитатель: ребята, а что такое воздух? Незнайка, ты приехал вовремя, мы как раз собрались, чтобы поговорить о том, что такое воздух, как его обнаружить, какими свойствами он обладает. Давайте пройдем в нашу лабораторию и приступим к исследованиям. Возьмем в руки камешек и сожмем его в руке. Какой он на ощупь? Камень это твердое тело. Вот у нас в стакане вода. Какая она? Что умеет делать вода? Что такое вода? (жидкость) А можно ли взять в руки воздух и сжать его? Воздух - не твердое тело. Воздух не течет, его нельзя пить, не возьмешь в руки. Воздух - это газ. Мы его видим? Значит он какой (невидимый, прозрачный) Он пахнет? Значит не имеет запаха. А если попробовать его на вкус? (безвкусный)Но тогда, как же его можно обнаружить? А вот как. Давайте возьмем пакеты, наберем в них воздух, начнем скручивать пакет. Пакет стал выпуклым. Почему (он наполнен воздухом, но мы его не видим) Ребята, а воздух может двигаться? А как можно заставить воздух двигаться? Давайте помашем веером возле лица. Что вы ощущаете?

Физминутка:

Ветер клен качает. Вправо, влево наклоняет.

Раз наклон. Два наклон. Зашумел листвою клен.

Листики сорвал и полетели, закружились они.

На землю тихо опустились.

А чем мы с вами дышим? Ну-ка, давайте вдохнем глубоко, а затем выдохнем. Когда вы почувствовали воздух? Значит мы воздух сначала вдыхаем, а потом. Вот сейчас мы почувствовали воздух ладошкой. Предлагаю не только почувствовать воздух, но и увидеть. Возьмите стакан с водой, трубочку и подуйте. Что вы наблюдали (пузырьки воздуха) Это доказывает, что мы выдыхаем воздух и в воде он виден в виде пузырьков. А теперь подышите на зеркало. Оно запотело. Почему? Поверхность стала влажной. потому, что вместе с воздухом мы выдыхаем мельчайшие капельки воды.

Ребята, посмотрите, у меня в руке 2 листа бумаги. Они одинаковые или разные (одинаковые)Интересно, а если я их брошу они упадут одновременно (бросаю 2 листа) А теперь, посмотрите, один лист держу вертикально, другой горизонтально. Одновременно их бросаю и что мы видим? Лист который падал вертикально упал быстрее, чем тот который падал горизонтально- он падал плавно, как- будто его что-то удерживало. Что - же его удерживало (воздух) Воздух плотный и может удерживать легкие предметы.

Интересно, а имеет ли воздух вес? Сейчас мы это проверим. Вот я сделал весы. Положим на концы по шарику. Одинаковый у них вес? Теперь один шарик я надую. Что произошло с шариком? Каким он стал (круглым) Почему? Что внутри шарика? Теперь привяжем на один конец пустой шарик, а на другой надутый. Что тяжелее? Значит воздух имеет вес. Ну что Незнайка, теперь ты знаешь что такое воздух?

Незнайка: Спасибо вам ребята, я узнал много интересного. Только забыл, воздух это жидкое тело или твердое (воздух - это газ)

Давайте еще раз напомним Незнайке что такое воздух, какой он?

Незнайка: спасибо вам ребята, пойду расскажу Знайке о том, что сейчас узнал.

Воспитатель: Незнайка ушел, а я приготовила для вас сюрприз. А узнаете, что здесь лежит прослушав стих.

Воды обыкновенной

В стакан набери

Пускать из мыльной пены

Мы будем. (пузыри)

Почему мыльные пузыри летают? Что находится внутри? Пойдемте на прогулку пускать пузыри.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Удивительный воздух» .

Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Программное содержание Образовательные.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «День Победы» Цель: расширять знания детей о Великой Отечественной войне. Программное содержание: Образовательные задачи : учить детей уважительно относиться.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Зима. зимние забавы» Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Зима. Зимние забавы» Пр. задачи: формировать у детей представления.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Как очистить воду?» Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие. Цель Ознакомление.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей — подготовительной группе «Охрана водоемов». Программные задачи: Обучающие: Дать возможность детям узнать при помощи взрослого о том, что вода – это составная часть всего живого на.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Экологический транспорт» Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Автор: воспитатель МБДОУ д/с.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Удивительный песок» Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе Воспитатель: Сыч Н. Н. 2016г Тема: «Удивительный.

ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Планеты Солнечной системы» ООД познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) в подготовительной к школе группе. Тема: «Планеты солнечной системы» Цель:.

ООД в подготовительной группе с учётом ФГОС по познавательному развитию ООД в подготовительной группе по ФГОС по познавательному развитию Цель: Развитие групповой сплоченности, установление позитивного тактильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительный воздух»
Опубликовано: 21 августа 2017 в 14:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительный воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гуро (УИ 242535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД