МААМ-картинки

ОД по познавательному развитию в средней группе детского сада «В гости к деду Природоведу»

Наталия Воронина
ОД по познавательному развитию в средней группе детского сада «В гости к деду Природоведу»

ОД по познавательному развитию

в средней группе детского сада

«В гости к деду Природоведу»

Форма работы с детьми: игра – путешествие.

Тип образовательной деятельности: - итоговое занятие.

Познавательные :

• Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года.

• Дать элементарное представление о взаимосвязи человека и природы

Публикация «ОД по познавательному развитию в средней группе детского сада „В гости к деду Природоведу“» размещена в разделах

• Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе.

Развивающие :

Развивать любознательность и познавательную активность ребенка.

Развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы (классификацию, обобщение).

Развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство доброты, сопереживания трудностям животных в зимнее время года, вызвать глубокий эмоциональный отклик за судьбу лесных жителей в суровое зимнее время года.

• Воспитывать бережное отношению к обитателям живой природы.

Оборудование и материалы: корзинка со снежками, картинка с изображением деда - Природоведа, произведение Чайковского П. И. «Времена года» часть «Зима», презентация «Зима в лесу», листы с рисунками диких животных для самостоятельной изодеятельности.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Предварительная работа: рассматривание альбома «Дикие животные», отгадывание загадок по теме «Дикие животные», составление описательных рассказов о диких животных, беседа «Зимой в лесу», беседа «Лесные обитатели – звери», чтение рассказов о зиме: И. Соколов – Микитов «Зимой», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Кто как зимует», «Как белочка зимует», «Как заяц зимой живет».

Методы и приемы:

• игровые

наглядные: просмотр презентации «Зима в лесу», рассматривание картинки «Дед Природовед»

практические:

• словесные.

Ход деятельности:

Воспитатель: - Ребята, нам в группу сегодня пришло письмо.

«Срочно приходите, срочно помогите!

Происходят чудеса, не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите нам скорее помогите».

Жители леса.

Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь животным?

Дети: - Да, хотим помочь жителям леса.

Воспитатель: - Что можно сделать, чтобы волшебник нас не заметил в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно можно превратиться в снежочки, тогда среди снега нас будет незаметно. Тогда выбирайте себе снежочки из корзинки и похрустите ими.

- А как можно перенестись в зимний лес.

Дети: - Можно покружиться, нужно сказать волшебные слова.

Воспитатель: - Давайте, с вами превратимся в снежочки, чтобы волшебник нас не заметил, и мы отправимся на помощь. Закрывайте все глаза, я произнесу волшебное «заклинание» и мы очутимся с вами в лесу.

Все вместе покружитесь,

В снежочки превратитесь.

В зимнем лесу окажитесь!

Воспитатель: - Вот мы и оказались с вами в зимнем лесу, посмотрите как красиво вокруг, послушайте, как хрустит снег (дети хрустят снежками).

На экране слайд № 1 презентации («Зима в лесу», дети рассматривают под музыку Чайковского П. И. «Времена года» часть «Зима» и встречают деда – Природоведа.

Дед Природовед (Д. П.) - Здравствуйте, детишки! Я очень рад вас видеть в своем лесу, проходите, присаживайтесь.

-А скажите, какое сейчас время года (ответы детей)

-А что изменилось в природе? (ответы)

- А что растёт в лесу?

Дети: деревья: сосны, ели, кустарники, березы, дубы…

(Д. П.) - Давайте все вместе вспомним как правильно вести себя в лесу?

Ответы детей: (в лесу нельзя шуметь, если громко кричать, то можно напугать лесных жителей, так же в лесу нельзя бросать мусор, ломать ветки).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете, как нужно вести себя в лесу.

Дед – Природовед : - Ой, смотрите! (слайд № 7).

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Ответы детей: (белка)

Воспитатель: Правда, белка! Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?

А где живет белка?

Ответ детей: (в дупле).

Воспитатель: - Ребята, а кто знает, как белка готовится к зиме?

Ответы детей, если дети не отвечают, тогда

Дед – Природовед : Тогда внимательно слушайте мой рассказ о белке.

Воспитатель: А что запасает белка на зиму?

Ответ детей (орехи, грибы).

Воспитатель: - Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы.

- Смотрите, а кто там сидит на полянке:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Ответ детей: (заяц)

Воспитатель: Молодцы! Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети: - варианты ответов детей.

Воспитатель: Ребята давайте вместе с зайцем немного поиграем

Физкультминутка:

Зайка беленький сидит (присели на корточки)

И ушами шевелит. (показали руками длинные ушки)

Зайке холодно сидеть, (встают)

Надо лапочки погреть. (гладят ручки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал! (прыгают к воспитателю)

Воспитатель: Пока мы с вами играли, к нам кто-то тихонько подкрался?

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса,

Это - рыжая.

Ответ детей (лиса)

Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост

Воспитатель: Посмотрите, а кто там идет с другой стороны.

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это…

Ответ детей (волк)

Рассмотрите Волка. Расскажите, какой он?

Дети: серый, зубастый.

Воспитатель: - А где живут волк и лиса? В норе.

Воспитатель: - Правильно ребята, а ведь лиса и волк тоже осенью готовятся к зиме. А как они это делают?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: - Правильно. Лиса и волк тоже линяют. У них вырастает теплая шерсть. Но цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники. Они ходят по лесу в поисках добычи. Давайте с волком и лисою поиграем.

А игра называется «Хитрая лиса».

Дети идут по кругу и говорят слова: «Хитрая, лиса, где ты?». Сначала громко, потом тише и тише. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие дети 3 раза хором спросят, и лиса скажет «Я здесь!»

Д. П. – Как вы дружно и хорошо играете, так меня порадовали.

Воспитатель: А что за треск раздается впереди?

В перевалку зверь идет

По малину и по мед

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны

Ответ детей: (медведь)

Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы

Воспитатель: Кто знает, как медведь готовится к зиме? Медведь осенью наедается хорошенько, у него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку.

Где же медведь спит зимой?

Ответы детей (в берлоге).

Воспитатель: А как медведь готовит себе берлогу к зиме? Правильно, он натаскивает в берлогу сухих веток, мха, еловых веток, чтобы было ему тепло. Зимой накроет берлогу снежное одеяло и медведю будет тепло.

Д. П. - Скажите, а кто из лесных зверей еще впадает зимой в спячку?

Ответы детей: - Еж.

Д. П: - Правильно еж.

Воспитатель: - Ребята давайте вместе с ежиком немного поиграем, я вам буду читать стихотворение, а вы мне отвечать.

Летним днем, простой тропой, Звери шли на водопой:

За мамой зайчихой прыгал…. Дети: зайчонок.

Воспитатель: За мамой волчицей топал… Дети: волчонок.

Воспитатель: За мамой лисицей крался…. Дети: лисенок.

Воспитатель: За мамой медведицей шел … Дети: медвежонок.

Воспитатель: За мамой бельчихой скакал…. Дети: бельчонок.

Воспитатель: За мамой ежихой плелся …. Дети: ежонок.

Воспитатель: - Вот ребята, наше путешествие в лес заканчивается. Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием, что мы сделали?

Ответы детей.

- Что же делать дальше, если мы все задания выполнили?

Ответы детей:

Воспитатель: - Давайте все вместе попрощаемся с жителями леса и Дедом Природоведом до весны.

Дети прощаются.

Д. П. – Спасибо вам за помощь. А вам я хочу подарить раскраски, будете рисовать и нашу встречу вспоминать.

Воспитатель: - Как нам вернуться в детский сад?

Ответы детей: сказать волшебные слова.

Снежочки, снежочки!

В деток превратитесь

В детский сад вернитесь!

Вам понравилось наше приключение?

Дети: Да!

Воспитатель: - Вот мы с вами и вернулись. Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Диким животным.

Воспитатель: - А теперь, кто хочет, может взять подарок от Д. П. и порисовать.

Публикации по теме:

«Осень в гости к нам пришла». Конспект тематического занятия в средней группе детского сада«Осень в гости к нам пришла». Конспект тематического занятия в средней группе детского сада Воспитатель:-Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмуриться, Если дождик льется, Это время года.

«Осень в гости позвала». Сценарий осеннего утренника для средней группы детского сада Автор: Соловарова А. Ф. Место работы: МБУ «Детский сад №139», город Тольятти Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Создать праздничную.

Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к деду Природоведу» Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости деду Природоведу» в средней группе воспитателя.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада «Прогулка в осенний лес» Цель: Развитие познавательных способностей дошкольников. Задачи: - образовательные: закреплять и систематизировать знания детей о подготовке.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Деревья зимой» Тема занятия: «Деревья зимой». Цель: обобщение и систематизация знаний детей о деревьях, развитие связной речи. Задачи: развивать звуковую.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Сад Здоровья». Тема: Конспект занятия по развитию речи «Сад Здоровья». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Теремок» Задачи: Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей. Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных. Закреплять.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе детского сада Цель: Закрепить у детей умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку такого же цвета. Матераил: Деревянные или.

«В гости к деду Природоведу». Экологическая тропа зимой Программное содержание: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период.

Проект в средней группе детского сада по социально-личностному развитию «Путешествие в мир эмоций» Введение. Вид проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентировочный. Срок реализации проекта: Краткосрочный (6 недель). Возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по познавательному развитию в средней группе детского сада «В гости к деду Природоведу»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 10:56
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД