ООД по познавательному развитию в средней логопедической группе «Домашние животные и их детеныши»

Светлана Мартынова
ООД по познавательному развитию в средней логопедической группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе по теме

«Домашние животные и их детеныши»

Воспитатель высшей квалификационной категории Мартынова Светлана Валерьевна

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о домашних животных и их детенышах.

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи:

- Способствовать умению различать взрослых животных и их детёнышей;

- Сформировать представления детей об особенности жизни домашних животных;

- Совершенствовать знания о сфере обитания домашних животных; о пользе для человека.

Коррекционно -развивающие:

-Развивать познавательный интерес к окружающему миру, формировать представления о домашних животных и их детенышах;

- Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память;

- Развивать лексический строй речи (словарный запас);

-Развивать грамматический строй речи (словоизменение и словообразование);

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности;

- Формирование коммуникативных навыков.

Вид деятельности: познавательная, занятия по обобщению и систематизации.

Форма –работы: беседа, развивающая игра, проблемная ситуация, конструирование

Возраст детей: средняя группа (4 – 5 лет)

Методы и приемы:

1. Наглядный (метод демонстрации - показ презентации, использование ИКТ – интерактивная панель).

2. Словесный (эвристическая беседа, художественное слово).

3. Практический (погружение в игровую ситуацию, развивающая игра, практические задания).

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие)

Словарная работа. Расширение словарного запаса детей: место обитания – ферма, домашние животные: корова, лошадь, коза, собака, кошка, свинья, овца, названия детнышей животных: теленок, жеребенок, козленок, поросенок, ягненок, щенок, котенок. Голос домашних животных: мяукать, лаять, мычать, хрюкать, ржать, сторожить, охранять.

Оборудование: интерактивная панель, аудиозапись звуков домашних животных, презентация «Домашние животные и их детеныши на ферме», мягкие игрушки –кошка, котенок, разрезные картинки «Собери котенка», магнитная доска или мольберт, дидактические игры, 2 стола, стульчики по количеству детей

Предварительная работа: беседа с детьми на выявление знаний о домашних животных, название, где живут, чем полезны, как ухаживают дети за своими питомцами. Чтение литературы- стихи, рассказы, сказки. Просмотр мультфильмов про домашних животных.

Структура и методические приемы, используемые на занятии.

I. Вводная часть - 3 минуты.

а) сбор детей стихотворением;

б) сюрпризный момент – появление кошки;

в) погружение в игровую ситуации.

II. Основная часть - 15 минут.

а) эвристическая беседа о домашних животных и их детенышах с использованием презентации;

б) называние детьми домашних животных;

в) чтение стиховорения Л. Парамоновой «Домашние животные»;

г) дидактическая игра «Животные и их детеныши» - называние детьми детенышей домашних животных;

д) физминутка;

е) развивающая игра – работа с интерактивной панелью;

ж) дидактическая игра «Найди и назови» - проблемная ситуация

з) дидактическая игра «Собери котенка» - составить целое из частей

и) выход из игровой ситуации.

III. Заключительная часть - 2 минуты.

а) обобщение воспитателя - рефлексия;

б) предложение детям продолжить игровую или любую другую деятельность на выбор;

д) анализ занятия о том какие знания показали дети)

Организация детей на образовательной деятельности.

Ход занятия:

Вводная часть

Дети свободно играют, организационный момент

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять

Кто идет ко мне играть

Встанем дети вместе в круг-

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Раздается мяуканье кошки

https://zvukipro.com/jivotnie/10-zvuk-myaukanya-koshek.html

Воспитатель: Ребята вы слышите, что кто - то мяукает? Кто бы это мог быть?

Ответы детей

Воспитатель вносит игрушку - кошка

Воспитатель: Ребята, нашу гостью зовут Мурка. У нее потерялся малыш – котенок Барсик. И она просит нас, помочь ей найти малыша. А вот его фото.

Показывает картинку с котенком

Но для того, чтобы отправиться на поиски, нам надо превратиться в сыщиков.

Закройте глаза ладошками и повторяйте за мной:

Раз, два, три,

Вокруг себя повернись

И в сыщика превратись.

Дети закрывают ладошками глаза, повторяют за воспитателем слова, поворачиваются вокруг себя, открывают глаза.

Основная часть

Звучат звуки животных живущих на ферме.

Воспитатель:

Ребятки, посмотрите, вдали, что - то виднеется, давайте подойдем поближе?

Дети садятся на стульчики. Работа с интерактивной панелью.

Презентация «Домашние животные».

https://yadi.sk/i/1HGlfs_QbrLtNA

Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную панель.

1– ый слайд – ферма с домашними животными: корова, лошадь, коза, свинья, овца, собака, кошка.

Эвристическая беседа «Домашние животные.

Цели:Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними животными, какую пользу приносят человеку. Формировать умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом. Развивающие: способствовать развитию положительных эмоций, влияющих на усвоение материала, познавательные процессы, интереса к жизни домашних животных.Воспитательные: прививать любовь и ответственное отношение к домашним животным, желание о них заботиться.

Воспитатель:

Как вы думаете куда мы с вами пришли?

Ответы детей (На ферму)

Верно. Мы с вами пришли на ферму. Назовите мне кого вы видите?

Ответы детей (Перечисляют всех животных)

Как назвать их одним словом?

Ответы детей (Домашние животные)

Правильно домашние животные.

А почему животных называют домашними?

Ответы детей (Они живут рядом с человеком, он за ними ухаживает – кормит, строит дом)

Какую пользу приносят домашние животные?

Ответы детей (Корова дает молоко, собака охраняет дом, кошка ловит мышей)

Воспитатель: Послушайте какое замечательное стихотворение написала Лариса Парамонова

Читает стихотворение Л. Парамоновой

Домашние животные

К домашним животным мы тех отнесем,

С которыми в тесном контакте живем:

Коровы и лошади, овцы и козы,

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо стрижем.

Их ласково гладим, всегда бережем.

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану,

Другие нас возят везде неустанно,

А третьи наш дом охраняют,

Еду, от мышей сберегают.

https://govorun-nfds61.edumsko.ru/folders/post/194247

Воспитатель продолжает диалог.

Воспитатель: Давайте попросим животных, чтобы они позвали своих детенышей, может они видели Барсика?

Работа с интерактивной панелью.

Презентация «Домашние животные»

Ферма с домашними животными, при ответе ребенка на заданный вопрос, на экране появляется детеныш названного животного.

Дидактическая игра «Животные и их детёныши».

Цель: закрепление в речи детей названия детёнышей животных, формирование навыков словообразования, развитие внимания, памяти.

Воспитатель:

- Как корова позовет своего малыша? (Муууу – Мууууу)

(Появляется теленок)

- Детеныш коровы кто? (Теленок)

-Как лошадь позовет своего малыша? (Иго –го -го)

(Появляется жеребенок)

- Детеныш коровы кто? (Жеребенок)

-Как коза позовет своего малыша? (Меееее- Мееее)

(Появляется козленок)

- Детеныш козы кто? (Козленок)

-Как свинья позовет своего малыша? (Хрю-хрю)

(Появляется поросенок)

- Детеныш свиньи кто? (Поросенок)

-Как овца позовет своего малыша? (Беее- беееее)

(Появляется ягненок)

- Детеныш овцы кто? (Ягненок)

-Как собака позовет своего малыша? (Гав - гав)

(Появляется щенок)

- Детеныш свиньи кто? (Щенок)

-Как кошка позовет своего малыша? (Мяу - мяу)

(Появляется поросенок)

- Детеныш кошки кто? (Котенок)

Воспитатель:

Нет нигде нашего Барсика. Ребята предлагаю всем нам поиграть, может и Барсик прибежит.

Физминутка

Цель: координация речи с движением

«Все вокруг стараются» (1 мин 50 с)

Проигрыш Руки на поясе, поднимать пятки (отрывать от пола)

1 куплет:

Скачет лягушонок Прыжки на двух ногах, руки перед собой согнуты в

Ква-ква-ква локтях, ладони перед собой, пальцы в стороны

Плавает утенок Наклон вперед, руки развести перед собой

Кря-кря-кря (плывут)

Припев:

Все вокруг стараются Пружинка, руки перед собой, кулаки сжаты,

Кулаки сжаты, круговые движения руками

(«клубочки»)

Проигрыш: два хлопка у правого уха, два хлопка у левого

Все вокруг стараются повторить

Проигрыш: повторить

Спортом занимаются Ходьба на месте

Проигрыш: Ходьба вокруг себя вправо, влево

2 куплет:

Быстрая синица Стоя на месте – взмах правой, затем левой рукой

Тюр – лю – лю прыжки на месте, взмахи руками (крылышки)

В воздухе кружится Стоя на месте – взмах правой, затем левой рукой

Тюр – лю – лю прыжки на месте, взмахи руками (крылышки)

Припев:

Все вокруг стараются Пружинка, руки перед собой, кулаки сжаты,

Кулаки сжаты, круговые движения руками

(«клубочки»)

Проигрыш: два хлопка у правого уха, два хлопка у левого

Все вокруг стараются повторить

Проигрыш: повторить

Спортом занимаются Ходьба на месте

Проигрыш: Ходьба вокруг себя вправо, влево

3 куплет:

Прыгает козленок руки сжаты в кулачки, вытянуты вперед, стучат

Ногой (имитируя бой копытцем)

Ме- ме – ме указательные пальцы (рожки) прыжки на месте

А за ним ягненок руки сжаты в кулачки, вытянуты вперед, стучат

Ногой (имитируя бой копытцем)

Бе – бе – бе указательные пальцы (рожки) прыжки на месте

Припев:

Все вокруг стараются Пружинка, руки перед собой, кулаки сжаты,

Кулаки сжаты, круговые движения руками

(«клубочки»)

Проигрыш: два хлопка у правого уха, два хлопка у левого

Все вокруг стараются повторить

Проигрыш: повторить

Спортом занимаются Ходьба на месте

Проигрыш: Ходьба вокруг себя вправо, влево,

Выпрыгивание вверх, руки вверх, кулачки раскрыты

https://inkompmusic.ru/?song=%D0%94%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0

Работа с интерактивной панелью.

2 – ой слайд – Домашние животные без детенышей.

Воспитатель:

Ребята посмотрите!

Пока мы с вами играли, все малыши разбежались. Давайте поможем отыскать детенышей животных.

Работа с интерактивной панелью. Студия Мерсибо/ Развивающие игры.

https://mersibo.ru/mersibo-studio

Игры и упражнения. Лексика 3-6 лет «Домашние животные – 2 «Животные на ферме»

Дети стоят полукругом, вместе с воспитателем работают на интерактивной панели.

Проблемная ситуация

Дидактическая игра «Найди и назови»

Дидактическая задача: формировать умение детей находить малышей домашних животных и называть их; развивать память, речь, внимание.

Воспитатель:

Мы помогли отыскать всех детенышей.

Малыши! Рядом с мамой быть должны. Но Барсика мы не нашли. Предлагаю вернуться в детский сад и еще раз поискать там.

Закрываем глаза ладошками и повторяем за мной

Раз, два, три,

Вокруг себя повернись

И в мальчиков, девочек превратись,

Обратно в садик возвратись.

Дети закрывают ладошками глаза, повторяют за воспитателем слова, поворачиваются вокруг себя, открывают глаза.

Воспитатель:

Вот мы с вами вернулись в детский сад. Я думаю Барсику было одному скучно, давайте поможем найти ему другу и он обязательно вернется.

Дидактическая игра «Собери котенка»

Цель: развивать образное мышление, формировать проявление творческой активности. Формировать умение составлять изображения знакомых предметов из геометрических фигур.

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, где лежат детали картинки. На мольберте нарисована схема «Котенка». Детали на магнитах.

Воспитатель:

Ребята, давайте рассмотрим и назовем геометрические фигуры, из них мы соберем друга для нашего Барсика.

Ответы детей (круг, треугольник большой, треугольники маленькие, овал)

Голова какой формы будет у котенка?

Ответы детей (Круглая)

Дети находят нужную деталь. Воспитатель помогает прикрепить детали на мольберт.

А туловище из какой геометрической фигуры?

Ответы детей (Треугольник)

Ушки?

Ответы детей (Треугольник)

Правильно, сколько ушей у кошки?

Ответы детей (Два)

Остался хвост

Вот какой замечательный котенок у нас получился. Мы молодцы.

ООД по познавательному развитию в средней логопедической группе «Домашние животные и их детеныши»

Раздается мяуканье котенка. Воспитатель вносит котенка.

Вот и нашелся наш Барсик. Нашим гостям пора бежать по своим делам. А в благодарность Мурка дарит вам раскраски с изображением домашних животных.

Заключительная часть

Рефлексия:

Дети вам понравилась наша игра?

В нашей игре, о ком мы с вами говорили?

Что нового узнали, с чем познакомились?

Все молодцы, мы замечательно поиграли.

Вы можете раскрасить раскраски здесь или дома с родителями, и рассказать им о нашей игре.

Детям предлагается продолжить рисовать или любая другая игра по выбору детей.

Литература:

1. Берлова А. «Домашние животные. Загадки» Изд.: Клевер-Медиа-Групп. ,2013год.

2. Давидина Л. «Домашние животные». Изд.: Астрель, Сова,2012год.

3. Качуро Е. «Домашние животные» Изд.: Детское изд-во «Елена».2002год.

4. Коваль Л. «Домашние животные». Изд.: Омега,2012год.

5. Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников. Издательский центр «Академия», 2013год.

6. Шорыгинв Т. А. «Домашние животные. Какие они? Изд. 6Гном. 2013год.

Источники и интернет ресурсы:

1. https://zvukipro.com/jivotnie/10-zvuk-myaukanya-koshek.html Мяуканье кошек, звуки фермы

2. https://yandex.ru/images/search?text=% %2F%2Fs1.1zoom.ru%2Fbig3%2F637%2FDomestic_pig_Grass_491821.jpg&rpt=simage

Фото домашних животных

3. https://inkompmusic.ru/?song=%D0%94%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0

Все вокруг стараются (Физминутка)

4. https://mersibo.ru/mersibo-studio

Студия Мерсибо/Развивающие игры

5. https://yadi.sk/i/1HGlfs_QbrLtNA

Презентация «Домашние животные и их детеныши»

6. https://govorun-nfds61.edumsko.ru/folders/post/194247

Стихотворение Л. Парамонова «Домашние животные»

Прикреплённые файлы:

domashni-zhivotnye_8o372.pptx | 2389,14 Кб
 
Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
ООД по познавательному развитию в средней логопедической группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 23:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Мастер-класс по изготовлению открытки «Ленинградский день Победы»
КРАТКАЯ СПРАВКА. 27 января отмечается День полного освобождения Ленинграда от блокады. 900 дней блокады Ленинграда стали жестоким испытанием для...
Конспект прогулки «Наблюдение за погодой зимой»
Цель прогулки:Расширять представления о явлениях неживой природы, о погодных явлениях в зимний период;учить сравнивать, рассуждать; прививать интерес к...
Пластилинография «Варежки» во второй младшей группе
«Художественно-эстетическое развитие» ( пластилинография. Возрастная группа – вторая младшая ( 3 - 4 года. «Варежки» Тип занятия : интегрированная...