МААМ-картинки

ООД по речевому развитию в старшей группе «Волшебная сила слова»

Дания Гилязева
ООД по речевому развитию в старшей группе «Волшебная сила слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад №5 городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: "Волшебная сила слов" (Речевой этикет)

Составила: воспитатель Гилязева Д. Г.

Тема: "Волшебная сила слов"

Публикация «ООД по речевому развитию в старшей группе „Волшебная сила слова“» размещена в разделах

Цель: формирование понятия о силе вежливых слов и выражений при общении с окружающими.

Задачи:

образовательные:

- формировать культуру речевого поведения (речевой этикет);

- совершенствовать умение употреблять речевые этикетные формулы.

развивающие :

- развивать умение говорить друг другу хорошее;

- улучшать общую моторику и координацию движений;

-дать представление о плохих и хороших поступках ;

-учить оценивать себя и других;

-видеть положительные и отрицательные качества людей.

воспитательные:

- воспитывать доброжелательное поведение, внимание, отзывчивость к окружающим;

- воспитывать коммуникативные навыки.

Тип занятия: комбинированный.

Форма ООД: ООД – путешествие.

Формы и методы обучения:

Игровой метод реализуется через дидактическую игру, где ребёнок не только получает новые знания, а также обобщает и закрепляет их.

Частично – поисковый метод – поиск правильного решения при оценивании себя и других; видеть положительные и отрицательные качества людей.

Оборудование ООД: солнышко - мягкая игрушка, шкатулка и сюрпризы в ней, мольберт (2 шт., «чудесное дерево» с темными кружочками, цветик –семицветик с веселым и грустным лицом, смайлики, цветы для раскраски, аппликация с вазой цветов, рисунок поезда для рефлексии, сюжетные картинки по этикету для малышей, ведерко со снегом, мяч.

Ход ООД

1. Организационный этап.

1. Коммуникативно-речевая игра “Милый друг”

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте мы им улыбнемся и поздороваемся.

Собирайтесь, дети, в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

Друг другу улыбнемся,

И дружно скажем:

«Здравствуй, дружочек!

Здравствуй, дружок!»

Воспитатель: Улыбнитесь друг другу. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!». А вы знаете, что означает это слово, зачем его говорят? (Выслушать ответы детей).

Воспитатель: Произнося слово "здравствуйте", мы желаем здоровья тому, с кем поздоровались, и это каждому приятно. А как надо здороваться правильно? Мы сегодня поговорим об этикете - о правилах поведения в обществе, как здороваться со взрослыми, … (Послушать варианты ответов детей). Воспитатель: Поэтому я сегодня пригласила Фею Вежливости из сказочной страны. Ее все нет. Вместо нее я нашла лишь это письмо. Письмо от доброй Феи Вежливости:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – добрая Фея Вежливости из волшебной страны. Я хотела к вам прийти в гости с сюрпризом, но меня и мой сюрприз захватила в плен Королева Грубость. А еще она напустила ураганный ветер и все лепестки Волшебного цветика – семицветика разлетелись. Чтобы собрать лепестки и узнать секрет цветика – семицветика и моего сюрприза необходимо выполнить задания и собрать волшебный цветок. А то все люди на Земле будут грубыми и невежливыми.

Мне одной никак не справиться. Помогите мне выполнить задания злой Королевы Грубости и освободиться от злых ее чар. Если найдете в конце путешествия сюрприз - значит вы справились с заданиями и спасли меня. А задания написаны на лепестках цветка.

Ваша Добрая Фея Вежливости. Заранее благодарю».

Воспитатель: Ребята поможем? Мне одной не справиться. Вы не испугались? Вам хотелось бы, чтобы все люди на Земле были невежливыми. (Ответы детей)

— Давайте покажем злой волшебнице, какие мы добрые и вежливые, сообразительные и ловкие, покажем, что делиться своей добротой можно не только с помощью улыбок, но и словами. Мы же люди! А люди умеют разговаривать!

Воспитатель: Итак, я приглашаю вас в Волшебную страну искать волшебные лепестки цветика - семицветика. А поможет нам указать правильный путь вот этот волшебный лепесточек. Давайте скажем волшебные слова.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Зрительная гимнастика

Вот стоит наш чудный лес!

В нем много сказок и чудес! (Выполняется круговое движение палочкой)

Слева – сосны, справа – ели. (Выполняется движения палочкой влево – вправо)

Дятел сверху, тук да тук. (Выполняется движения палочкой вверх – вниз)

По извилистым тропинкам потихоньку мы прошли. (Выполняется движения палочкой - змейка)

И поляночку нашли. (Палочкой указывается на то место, где находится поляна с тучами)

Посмотрите (педагог открывает занавес на мольберте и дети видят поляну с тучами)

Воспитатель: (Имя ребенка) подай мне, пожалуйста, лепесток:

1. Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Скажите, что делают вежливые люди при встрече? (здороваются). Правильно. Но здороваться с разными людьми надо по -разному, а как мы это сейчас узнаем. Предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко». Королева Губость стерла последние слова. Готовы?

1. Зазеленеет старый пень, когда услышит… («добрый день»).

2. Растает даже ледяная глыба от слова теплого («спасибо»).

3. Если больше есть не в силах, скажем мы маме («спасибо») .

4. Когда нас бранят за шалости, говорим… («простите, пожалуйста») .

5. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь(«здравствуйте») .

6. Во всех странах на прощанье, говорят всем… («до свидания»). 7. Если друг встречает друга, жмут друзья друг другу руку на приветствия в ответ, каждый говорит….(привет)

Воспитатель: Давайте вместе подумаем, как можно назвать наши ответы одним словом : добрый день, спасибо, простите, пожалуйста и т. д. ?

Дети: Вежливые слова.

Воспитатель: Верно. А считаете вы эти слова простыми? Может быть они «волшебные»? Для того чтобы стать вежливым, мы должны как можно почаще говорить, пользоваться этими «волшебными» словами.

Воспитатель: (Имя ребенка) подай мне, пожалуйста, следующий лепесток 2

2. Задание-игра: «Оценка ситуаций на картинках»

(На полу лежат картинки, разбросанные «ураганным» ветром. Обсуждение. На мольберте висят картинки с изображением цветов: один цветок веселый, а другой сердитый).

Воспитатель: Сейчас я каждому из вас дам картинку, посмотрите и подумайте, хороший или плохой поступок изображен на вашей картинке. Картинку с изображением хорошего поступка вы приклеите к цветочку…. какому? (веселому, доброму). А почему? А с плохим поступком? (сердитому). Договорились? (Дети берут картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают их к соответствующим цветочкам и объясняют свой выбор).

Воспитатель: (Имя ребенка) возьми, пожалуйста, следующий лепесток 3

3. Игра «Заколдованное дерево» (с мячом)

Воспитатель: Смотрите действительно-дерево. У него почернели листочки, дерево чахнет. И я, кажется, знаю, как его расколдовать. Злая Волшебница подготовила вам неприятные слова и она уверена, что вы не сможете превратить их в приятные, хорошие, добрые. Попробуем?

Дети:Да

Воспитатель: Злой - добрый, жадный - щедрый, грубый - нежный, ненавижу -люблю, глупый - умный, страшный - красивый, грязный - чистый, враг - друг, жёсткий - мягкий, обман - честность, ложь - правда.

Воспитатель: (Имя ребенка) возьми, пожалуйста, тучку:

Физкультминутка

Здравствуй, здравствуй солнышко, (киваем головой)

Приходи скорей. (сгибание рук к себе)

Чтобы наши ноженьки (имитация бега на месте)

Бежали побыстрей.

Покажи, пожалуйста, (руки на поясе, повороты в стороны)

Лучики тепла. (поднять руки вверх и опустить)

Принеси на лучиках (присесть, соединить ладони лодочкой)

Вежливые слова. (встать, ладони развернуть кверху)

Воспитатель: (Имя ребенка) возьми, пожалуйста, следующий лепесток 3

4. Задание - Дидактическая игра «Вежливо - Невежливо»

Воспитатель: Чтобы Королева Грубость смогла лучше усвоить правила вежливость, поиграем в игру «Вежливо- Невежливо».

Слушаем внимательно: если человек поступает вежливо хлопаем в ладоши, невежливо - отрицаем и киваем головой.

1. Поздороваться при встрече это….

2 Толкнуть и не извиниться-Это….

3. Помочь поднять упавшие вещи…

4. Уходя сказать: «До свидания»

5. Громко разговаривать…

6. Сказать «Приятного Аппетита»

Воспитатель: Молодцы. Надеюсь, Королева Грубость усвоила правила вежливого поведения, этикета.

5. Задание- тренинг «Передача Добра»»(с солнышком)

Воспитатель: Куда теперь мы держим путь?

Дети: На Северный полюс!

Звучит фонограмма «Вьюга».

(Дети и воспитатель подходят к природному уголку)

Воспитатель: Как здесь холодно, брр-р-р! Везде снег и лед! (Открывает ведерко со снегом и перекладывает его лопаткой на поднос). Потрогайте, какой он холодный. Вот так же обидное, злое слово леденит душу и охлаждает дружбу. Давайте, «согреем» друг друга ласковым, теплым словом и сыграем в игру «Передача добра» и посмотрим, растает ли этот снег от нашего душевного тепла.

Игра «Передача добра»

(Дети становятся в кружок, поднос со снегом в центре. Дети по кругу передают друг другу игрушку солнышко, говорят добрые слова и комплименты, называя друг друга по имени ласково.)

Воспитатель: Ребята, чтобы порадовать друг друга, чтобы у нас было хорошее настроение мы друг другу говорим ласковые добрые слова. Ведь ласковые слова согревают душу. Все это хорошо и замечательно, но мне кажется, совершать добрые поступки, делать добрые дела - это еще лучше.

Воспитатель: Смотрите, а снег-то тает! Теперь вы убедились, что ласковое, доброе слово согрело нас и растопило даже холодный снег? Ой, а что это под лотком?

Дети: Лепесток!

Воспитатель: Значит, мы все делаем правильно, раз нашли его. Какая на нем буква (ответы детей) Возьмем его с собой.

Воспитатель: А теперь нам куда идти? (Ответы детей) Мы уже согрели друг друга ласковыми словами. А когда нам хорошо, мы и другим людям хотим сделать что-нибудь приятное, например, подарок. А лучший подарок, это подарок, сделанный своими руками.

6.(Идут в уголок рисования)

Воспитатель: Тут ваза стоит странная: без цветов. Давайте раскрасим цветы и приклеим к стебелькам. Потом злая Королева добрая станет.

Воспитатель: Не жалейте для людей добрых слов и улыбок, говорите им, какие они хорошие, и тогда все и вправду подобреют и Королева Грубость вообще перестанет делать плохие поступки.

А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Воспитатель: Злая Волшебница нам предлагает выполнить 4 задание. : (Имя ребенка, возьми, пожалуйста, следующую 4 тучку:

5 Рефлексия «Поезд»

На доске поезд с вагончиками. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который соответствует итогу всего занятия:

Зелёный - дело прошло полезно, плодотворно;

Жёлтый – неплохо;

Красный – не совсем удовлетворён занятием.

Воспитатель: А теперь получите сюрприз из шкатулки Феи Вежливости.

Публикации по теме:

Волшебная сила музыки в развитии ребенкаВолшебная сила музыки в развитии ребенка Музыка воздействует на человека с самых первых дней его жизни. Услышав нежный напев колыбельной,ребенок сосредотачивается, затихает. Но.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» Цель: формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Активизировать использование в речи вежливых слов. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки и слова» в старшей группе Цель: учить выделять звуки в слове. Задачи: 1. Познакомить детей с протяжённостью и линейностью слов; 2. Познакомить с понятием «звук», согласный.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект ООД по речевому развитию «Волшебная книга сказок» Цель: развивать умение детей сочинять и рассказывать сказку последовательно, эмоционально, логично, используя модели. Задачи. Формировать.

Консультация для родителей «Волшебная сила мозаики»Консультация для родителей «Волшебная сила мозаики» Чтобы собрать мозаику, ребенок задействует такие процессы, как память, воображение, логическое мышление, развивается мелкая моторика рук.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Сила слова и тактильного прикосновения» Добрый день уважаемые коллеги! Наше общение я предлагаю начать с музыкальной паузы, а именно со знакомых вам песен. 1. Психологический тренинг.

Сценарий театрализованного представления «Красная Шапочка на новый лад или волшебная сила витаминов» для старшей группыСценарий театрализованного представления «Красная Шапочка на новый лад или волшебная сила витаминов» для старшей группы Действующие лица: Сказочница Красная шапочка Мама Красной шапочки Бабушка Красной шапочки Волк Гномы Комары Паук Птицы Звёздочки Птенчики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по речевому развитию в старшей группе «Волшебная сила слова»
Опубликовано: 8 марта 2023 в 01:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по речевому развитию в старшей группе «Волшебная сила слова»» (включая файлы) размещена пользователем Дания Гилязева (УИ 916242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД