Получи документы

«Пароход». ООД по ознакомлению с качествами и свойствами предметов во второй группе раннего возраста

Любовь Мироненко
«Пароход». ООД по ознакомлению с качествами и свойствами предметов во второй группе раннего возраста

ООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему : «Ознакомление с качествами и свойствами предметов»

Игра «Пароход».

Цель: Учить различать и называть качества предметов (твердый, мягкий, тяжелый, легкий, их свойства (тонет, плывет); учить четко и правильно произносить звук [у]; упражнять в различении громких

и тихих звуков; развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.

Публикация «„Пароход“, ООД по ознакомлению с качествами и свойствами предметов во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Игрушечный пластмассовый пароход, бумажные кораблики, морские камушки (на каждого ребенка); иллюстрации с изображением больших и маленьких - пароходов; таз с водой

Ход

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (показываю детям пластмассовый пароход. Это пароход.

Давайте вместе скажем - пароход!

Дети: Пароход!

Воспитатель: Если опустить пароход в воду, он поплывет? (Ответы детей.)

Воспитатель: А, теперь, потрогайте пароход. Какой он? : твердый или мягкий?

Дети: Твердый!

Воспитатель: Тяжелый или легкий?

Дети: Легкий. (помогаю детям с ответами)

Воспитатель: Наш пароход твердый, легкий. Сейчас мы посмотрим, сможет ли он поплыть по воде - опускаю игрушку в таз с водой.

Воспитатель: Плывет?

Дети: Плывет!

Воспитатель: Плывет по воде пароход. А это что? (Показываю морские камешки среднего размера)

Дети: Камешки!

Воспитатель: ( раздаю детям по одному камешку и спрашиваю:)

Камни какие: твердые или мягкие? Тяжелые или легкие? (Ответы детей, моя помощь детям, затрудняющимся в ответе)

Воспитатель: Камни твердые, тяжелые. Интересно, поплывут они по воде или нет? Давайте опустим камешки в воду. (Дети опускают камни, они тонут.)

Воспитатель: Утонули?

Дети: Утонули!

Воспитатель: А еще у меня есть маленькие лодочки. (Показываю бумажные лодочки, раздаю каждому ребенку по лодочке.)

Воспитатель: Какие они: твердые или мягкие (тяжелые или легкие?)дети отвечают, я помогаю затрудняющимся в ответе - эти лодочки из бумаги, они легкие, мягкие.

Воспитатель: А смогут ли они поплыть по воде? (Дети высказывают предположения.) Опустите лодочки на воду. Поплыли? (Поплыли.) Пока лодочки и кораблик плывут, мы с вами немного разомнёмся. Предлагаю детям представить себя рыбками, читаю стихотворение,

а дети выполняют движения:

Рыбки плавали, ныряли Имитируют движения пловца.

В чистой свеженькой воде.

То сожмутся, разожмутся, Обхватывают себя руками, затем разводят руки

в стороны.

То зароются в песке. Садятся на корточки

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем, хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Показываю картинки с изображением больших и маленьких кораблей и спрашиваю - какой пароход большой, а какой маленький? Как гудят пароходы? Большой пароход гудит громко : ту-ту-ту, а маленький тихо: ту-ту-ту. Сейчас девочки будут маленькими пароходами, а мальчики - большими. Большие пароходы - гудите громко : «Ту-ту-ту!», а теперь маленькие пароходы прогудите тихо : «Ту-ту-ту». (Игра повторяется : теперь мальчики гудят как маленькие пароходы, а девочки как большие.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что рыбки тоже любят плавать!

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте поместим в таз с водой рыбок и понаблюдаем за ними (вместе с детьми помещаем рыбок в таз с водой и наблюдаем, какие рыбки плавают, а какие тонут)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство с качествами и свойствами песка и глины» (старшая группа) «Знакомство с качествами и свойствами песка и глины» («Технология исследовательской деятельности в ДОУ» Старшая группа) Задачи: Познакомить.

Конспект фронтального занятия «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Цель: закрепление и уточнение знаний детей о размерах предметов, умения сравнивать и составлять группы предметов с заданными признаками.

Конспект НОД для детей 5–6 лет с ЗПР «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Тема: «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Задачи. Образовательные: Учить детей сравнивать.

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Маша обедает» Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Маша обедает» Цель: Познакомить с содержанием стихотворения С.

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста «Ягодки». Воспитатель: Диденко Марина Валерьевна. Тема: «Собака со щенятами».

Конспект ООД во второй группе раннего возраста на тему: «В гости к Маше»Конспект ООД во второй группе раннего возраста на тему: «В гости к Маше» Программное содержание: учить детей различать предметы контрастной величины и обозначать в своей речи словами большой – маленький. Побуждать.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию Программные задачи: учить изображать дождь, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, видеть образ явления, развивать интерес к рисованию.

Конспект открытого ООД во второй группе раннего возраста «В гостях у Зайки»Конспект открытого ООД во второй группе раннего возраста «В гостях у Зайки» Виды деятельности: игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; продуктивная.

Тематический план ООД по ФЭМП во второй группе раннего возраста на учебный год Формирование элементарных математических представлений Методическое пособие: И. А. Пономарева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических.

Занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Ознакомление с качествами предметов» Тема: Ознакомление с качествами предметов. Игра «Широкий и узкий».Цели: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пароход». ООД по ознакомлению с качествами и свойствами предметов во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 18:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД