Лучший педагог года

ООД по познавательному развитию «Внутри, снаружи» (подготовительная к школе группа)

Татьяна Скрягина
ООД по познавательному развитию «Внутри, снаружи» (подготовительная к школе группа)

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа : подготовительная к школе группа

Тема: «Внутри, снаружи»

Основные цели: -сформировать представление о понятиях «внутри», «снаружи», «на границе»

Публикация «ООД по познавательному развитию „Внутри, снаружи“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Краткая аннотация к работе: образовательная ситуация о пространственных отношениях, понятиях «внутри», «снаружи», «на границе». Дети формируют опыт самостоятельного преодоления проблемной ситуации, а также закрепляют свойства геометрических фигур, понятия замкнутых и незамкнутых линий, переместительное свойство при сложении.

Цель: - умение педагога развивать у детей пространственные отношения, понимать смысл математических действий, учитывать индивидуальные особенности и интересы ребенка; уточнить у детей пространственные представления (внутри, снаружи, представления о замкнутых и незамкнутых линиях; - тренировать умение выделать и называть свойства геометрических фигур, разбивать группу фигур на части по свойствам; - актуализировать представления о действии сложения и переместительном свойстве сложения, тренировать умение записывать сложение с помощью мешков и устанавливать соответствие между сложением мешков и сложением чисел; - сформировать опыт действия по алгоритму, работы в группе (команде, самопроверки по образцу, выполнения действий с комментированием.

Введение в ситуацию.

Воспитатель: Ребята, вы уже ходите в подготовительную группу. Кто мне скажет, что же это значит? Дети: Это значит, что мы скоро пойдем в школу! Воспитатель: Конечно, вы уже очень многому научились и скоро пойдёте в школу. Сегодня рано утром нам с Н. В. (А. О.) пришло на телефон сообщение от Незнайки (показать фото Незнайки). Он пишет следующее: «Доброе утро А. О. (Н. В.! Мне очень нужна помощь ваша и ваших детей. Давайте встретимся утром около елки детского сада!» Ребята, вы хотите помочь Незнайке? Дети: Да! Воспитатель: Но где же он? Входит Незнайка.

Незнайка: Доброе утро, ребята! (Поздоровались). Я знаю, что вы скоро пойдете в школу и мне очень нужна ваша помощь. Но я почему-то думал, что вас будет больше? Мне дали очень много заданий, я боюсь что вы не справитесь… Воспитатель: А нас и было много, вот только где же остальные дети и Н. В. (А. О). Входят дети, которые ждали Незнайку в другом месте. Воспитатель: Что же случилось? Почему так произошло, что мы ждали Незнайку в разных местах? Ведь написано все верно: возле елки детского сада. Дети: Потому что ёлки в детском саду есть в разных местах, эта елка находиться внутри садика, а вон та – снаружи. Воспитатель: Конечно! Вот видишь Незнайка, ты не уточнил возле какой елки нам надо встретиться и запутал нас. Незнайка: Ну да! Вот поэтому я и пришел просить у вас помощи. Мне в школе для подготовки выдали вот этот конверт с заданиями, они очень сложные и я не смог с ними справиться. Помогите мне пожалуйста! Актуализация знаний. Задание 1 - Нужно раскрасить фигуры, расположенные одновременно внутри овала и квадрата, в красный цвет; внутри квадрата, но снаружи овала – в синий; внутри овала, но снаружи квадрата – в красный. - Какое общее свойство у фигур внутри квадрата? (Ответы детей) - У фигур внутри овала? (Ответы детей) Задание 2 Воспитатель: Незнайка, а ты хотел бы поиграть с нашими ребятами? Незнайка: Конечно! Игра «Станьте дети, станьте в круг!» Воспитатель кладет на палас веревки со связанными концами, предлагает детям подойти к веревкам так чтобы у каждой веревки было одинаковое количество человек. Каждый ребенок берется за веревку двумя руками. Таким образом, дети оказываются снаружи веревочной фигуры. - Сделайте из веревки круг. Какая линия у нас получилась? (кривая замкнутая). А теперь сделайте ломаную линию! (ломаная замкнутая). - Сколько человек стоит снаружи круга? Сколько внутри? - Встаньте так, чтобы снаружи осталось 4 человека. - Сколько человек внутри? (1человек) - На какие части разбилась ваша команда? (1 и 4) - Какое равенство можно составить? (1+4=5 или 4+1=5) - Сколько человек останется снаружи если внутрь встанут 3 человека? После ответа дети совершают построение. - На какие части разбилась ваша команда? (2 и 3) - Какое равенство можно составить? (2+3=5 или 3+2=5) Воспитатель предлагает всем командам встать внутрь своих кругов. - Сколько человек осталось снаружи кругов? (Ни одного) Воспитатель: А теперь положите веревочки на пол, образуя круг. Затруднение в ситуации. Воспитатель ставит Незнайку на одну из веревок и спрашивает детей: «А где сейчас стоит Незнайка? (Размышления детей). Открытие нового знания. Затем воспитатель подводит детей к тому, что все таки, Незнайка стоит «на границе» нашего круга. Включение нового знания в систему знаний и умений. Задание 3 Проведите линию так, чтоб круги были снаружи ее, квадраты внутри и один квадрат на границе. По какому признаку можно разделить квадраты? Разложите квадраты в мешки и составьте равенства. Осмысление Воспитатель собирает детей около себя. Что мы с вами сегодня делали? Кому помогали? (ответы детей). Сегодня мы не только помогли Незнайке, но и сами узнали что-то новое!

Используемая литература: Использовано учебно-методическое пособие «Игралочка – ступенька к школе» Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. ; использованы ресурсы интернет.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Лето красное» (подготовительная к школе группа)Фотоотчет «Лето красное» (подготовительная к школе группа) Ярко солнце светит, В воздухе тепло, И, куда ни глянешь, Всё кругом светло. На лугу пестреют Яркие цветы; Золотом облиты Тёмные листы.

Конспект НОД по развитию речи «Весенние развлечения для обучения». Подготовительная логопедическая к школе группа Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весенние развлечение для обучения» Марина Лобанова учитель -логопед Цель:.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Внутри, снаружи» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Внутри, снаружи» Основные цели:.

Образовательная ситуация «Внутри, снаружи» (старшая группа) Образовательная область: познание. Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет). Тема: «Внутри, снаружи». Основные цели: формировать представления.

Интегрированная ООД по познавательному развитию «Путешествие в мир искусства» (подготовительная к школе группа) ООД по познавательному развитию «Путешествие в мир искусства» ИОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Педагогический проект «Грачи». Подготовительная группа к школе Проблемное поле проекта. Недостаточное представление детей о временах года и перелётных птицах С развитием информационно-коммуникационных.

Проект «Играем вместе» (подготовительная к школе группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад компенсирующего.

Конспект НОД «Люблю березку русскую!» по познавательному развитию Подготовительная группа Воспитатели: Толстун Ю. А. Берёза – одно из самых красивых деревьев лесов нашего региона. Она одной из первых в лесу пробуждается первой.

Круглый стол на тему «Психологическая готовность к школе» в рамках родительского клуба (подготовительная к школе группа) Родительский клуб подготовительная к школе группа Круглый стол Тема: Психологическая готовность к школе Задачи: 1. Повысить у родителей.

Занятие по станциям (подготовительная к школе группа) Занятие подготовительная к школе группа Занятие № 12 Задачи: 1. Развивать смысловую память и логическое мышление через упражнение с логическими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по познавательному развитию «Внутри, снаружи» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 31 октября 2019 в 20:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД