Татьяна Татарова
ООД по ПР «Экскурсия в виртуальный музей боевой славы»
▼ Скачать + Заказать документы
Татарова Татьяна Сергеевна, воспитатель МОАУ СОШ № 11 г. Свободного
ПР. «Экскурсия в виртуальный музей боевой славы».
Цель: Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Обучающие задачи:
- формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны;
Публикация «ООД по ПР „Экскурсия в виртуальный музей боевой славы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
- познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны;
- подвести детей к выводу о том, что война - это плохо, а мир - хорошо
Развивающие задачи:
- формировать у детей познавательную активность;
- побуждать в детях интерес к событиям Великой Отечественной войны;
- развивать внимание, наблюдательность, память, мышление, речь, воображение;
- содействовать развитию слухового и зрительного восприятия через музейную экспозицию и рассказ экскурсовода;
- развивать социально-личностные качества детей: сопереживание, умение работать в коллективе, позитивное отношение друг к другу;
- развивать мелкую моторику рук, творческие способности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство гражданственности и патриотизма.
- воспитывать нравственные чувства: доброжелательность, чуткость, отзывчивость, сопереживание, благодарность, умение прийти на помощь;
- воспитывать уважение к защитникам Родины, к участникам войны, гордость за свой народ, армию, формировать интерес к истории своей страны, желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны, любовь к Родине.
Методы и приемы:
словесные: беседа, объяснение, рассказ воспитателя;
наглядные: демонстрация наглядного материала;
практические: рисование салюта, физкультминутка; поощрение.
Словарная работа: экспонаты, экскурсовод, госпиталь, мемориал, Оборудование: мультимедийный проектор, СD-проигрыватель,
Раздаточный материал: мелки, бумага, разрезные картинки
Музыкальный материал:
-звуки мирного времени и звуки военных действий
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец. Давайте передадим тепло друг другу. (берутся за руки)
Воспитатель: - А теперь закройте глаза, что вы слышите? (включается фонограмма «пение птиц». слышен шум ветра, пение птиц) Это – мирная тишина, мирное, спокойное время. А сейчас откройте глаза.
Воспитатель включает звуки военных действий.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли в мирное время звуки выстрелов, сирены, взрывающихся снарядов? Когда раздаются такие звуки (ответы детей) Да ребята, это война. Мы с вами родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали, воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных домов, не знаем, что такое неотопленное жилище зимой, голод. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь так легко оборвать. Каждый год, 9 мая, наша страна отмечает праздник, Вы знаете какой? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, это праздник называется День победы, День победы в Великой отечественной войне. О войне мы можем судить только по книгам, кинофильмам и рассказам. Для нас война - история
Воспитатель: - Есть место где хранятся предметы истории, что это за место вы знаете?
Ребята, а кто-нибудь из вас был в музее?
Действительно, музей - это место, где хранятся интересные предметы, вещи. Он нужен людям для того, чтобы помнить о разных событиях, знать, как жили люди в разное время. Предметы в музее называют экспонатами. А рассказывает о них экскурсовод.
Сегодня я буду вашим экскурсоводом, и расскажу о некоторых экспонатах нашего музея, которые помогут вам почувствовать дух военного времени и представить, что же чувствовали и как жили люди в военное время.
Я предлагаю вам посетить музей боевой славы, но музей непростой, а виртуальный (это такой музей, в который не нужно ехать или идти, он может прийти к нам сам с помощью современных технологий)
Воспитатель.
Отправиться в музей
Слайд 1 «добро пожаловать в музей»
Слайд 2 плакаты о войне
Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну рано утром 22 июня 1941 года напали злые враги – немецко-фашистские захватчики. Армия врага, вооруженная танками, самолётами, пулемётами напала на нашу страну. Фашисты хотели захватить и Москву – столицу нашей Родины. Весь народ встал на защиту страны. Так началась Великая Отечественная война, которая длилась целых 4 года.
Слайд3 Родина мать зовет
Я приглашаю вас познакомиться с первом экспонатом.
- Ребята, перед вами плакат, А называется он «Родина-мать зовёт».
- Как вы думаете, почему он так называется? (Ответы детей)
На этом плакате художник изобразил образ матери, призывающей на помощь своих сыновей, на защиту страны. Плакат располагали на вокзалах, домах и заборах в каждом городе. Народ все, как один, шли на войну и героически защищали Родину.
В нашем музее можно поиграть в игру и увидеть что необходимо солдату того времени.
Задание: Д/и «Военные сборы» (выбрать предметы для экипировки солдата)
Воспитатель: Много отважных поступков совершили наши солдаты. Как называется героический поступок?
Дети. Подвиг.
Воспитатель. Как называют человека, совершившего подвиг?
Дети. Герой.
Воспитатель:Среди экспонатов нашего музея есть портрет героя, войны, нашего земляка, Григория Андреевича Екимова
Слайд 3 с героем войны Екимовым Г. А
Он жил и работал в нашем городе Свободном. Во время войны был помощником командира взвода…___, стрелкового полка. Григорий Екимов был отважным воином, с бойцами взвода умело преодолел проволочные заграждения, броском гранаты разгромил вражеское сооружение и уничтожил до тридцати солдат противника. Решительными действиям он показал пример своим товарищам. В дальнейшем он погиб в бою. Ему присвоено звание Героя Советского Союза.
Ребята, Екимов жил в нашем городе. И в честь него названа улица. Кто-нибудь знает эту улицу? Где она находится?
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем и скажем, каким должен быть воин, солдат? Предлагаю поиграть в игру «Звезда»
Задание: Словесная игра: «Звезда. Каким должен быть воин?»
Дети становятся в круг и, передавая звезду по кругу, называют качества воина-защитника (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий, героический и т. д.)
Слайд 4 награды
Воспитатель: Героев во время войны было очень много и все они награждались разными медалями и орденами. Следующий экспонат нашего музея-это награды. (слайд с наградами). Подробно мы остановимся на двух наградах:
1 Орден Славы представляет собой пятиконечную звезду. Что изображено в центре звезды? В центре которого распложен Кремль и Спасская башня. В нижней части круга - красная ленточка надписью «Слава», а вдоль краев круга - лавровый венок. Орден носится на черно-оранжевой ленточке, А вы знаете как она называется? (георгиевская) где вы могли видеть эту ленту?
2 Медаль «За отвагу» серебристого цвета, имеет форму круга. Что изображено в верхней части? (три летящих самолёта.) Под самолё тами помещена надпись: «За отвагу». Что изображено под надписью? изображён танк. Медаль крепится к ленте серого цвета с двумя синими полосками по краям. Ребята, для того, чтобы лучше запомнить как выглядит эти награды я предлагаю вам сыграть в игру «Собери награду»
Задание: Каждой паре дается конверт с заданиями (разрезной пазл)
Ребята вы молодцы, надеюсь теперь вы точно запомните эти награды.
А теперь представьте что мы солдаты!
Физкультминутка «Наша Армия»
Ровным строем мы идём -раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)
В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)
Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)
Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)
Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)
Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)
На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)
И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)
Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)
Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)
Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)
Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)
Воспитатель: Рассмотрим выставку военной техники. Посмотрите сколько здесь машин. Назовите, какие машины вы знаете?
Дети: Самолет, корабль, танк.
Ответы детей
Вся эта техника помогала нашим солдатам в ведении боевых действий.
У нас в музее есть зашифрованная карта. Мы свами как настоящие разведчики сейчас постараемся её расшифровать.
Игра «Найди боевую машину»
Воспитатель: а кто же управляет всей этой техникой? Я называю технику а вы того кто ею управляет.
Самолёт- Самолетом управляет (ребенок)и т. д. Танком-? (танкист) Кораблем управляет (капитан)
Ребята в нашем музее есть проблема…. Нам поступил экспонат с изображением разных войск, а карточки перепутаны. Давайте поможем разложить карточки по местам.
Воспитатель: Задание Для этого нужно разделиться на 2 команды (собрать лото)
Работа в командах) 2 команды, каждой по 2 карточки.
Сотрудники музея вам очень благодарны!
Наша экскурсия подходит к концу. Ребята что вам было интереснее всего? Кто из вас помнит сколько длилась Великая отечественная война? Мы победили! О дне победы….
Ежегодно наша страна отмечает День великой победы как самый важный для всех нас праздник! - поздравляем тех героев, кто защищал Родину, дарим им цветы,поздравляем
- возлагаем цветы в памятных местах (где в нашем городе памятное место)
-Проходит парад
В этом году исполняется 75 лет со дня окончания войны. А кто знает, как он отмечается в нашей стране?
И в конце дня, когда стемнеет, можно увидеть в небе Салют.
Предлагаю завершить нашу экскурсию и нарисовать праздничный салют.