Лучший педагог года

Конспект ОД по развитию речи «Пришла весна»

инна воронцова
Конспект ОД по развитию речи «Пришла весна»

ОД по развитию речи на тему : «Пришла весна»

Программное содержание:

Образовательные задачи.

Продолжать формировать грамматический строй речи. Активизировать в речи употребление прилагательных (подбор признаков, и глаголов (подбор слов-действий); упражнять в подборе фраз, противоположных по значению; упражнять детей в правильном употреблении слов в форме родительного падежа множественного числа.

Развивающие задачи.

Упражнять в словообразовании; продолжать развивать умение самостоятельно составлять полные предложения.

Публикация «Конспект ОД по развитию речи „Пришла весна“» размещена в разделах

Словарная работа

Закреплять названия времён года и весенних месяцев. Учить сравнивать времена года, выделяя существенные признаки. Ввести в словарь новое слово «ледоход», объяснить его значение.

Воспитательные задачи.

Формировать заботливое отношение к природе, эстетические чувства, умение слушать своих товарищей.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы о временах года. Рассматривание иллюстраций. Беседа с детьми о сезонных изменениях.

Оборудование.

Мяч, карточки для детей, мультимедийный центр для показа слайдов (Использование иллюстраций из альбома №3 Теремковой Н. Э.)

Методы и приё мы:

Сюрпризный момент- Доброе утро тем, кто проснулся.

Доброе утро, кто улыбнулся.

Доброе утро людям и птицам.

Доброе утро приветливым лицам.

Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.

Художественное слово- Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Правильно, ребята, это весна. Мы с вами помним, что весна это время года. А какие времена года вы ещё знаете?

Показ картин. Рассматривание. Вопросы. - Сегодня на занятии мы будем говорить о весне.

Давайте мы с вами познакомимся с весенними месяцами

(см слайд №2.) Март - какой по счёту весенний месяц? (Самый первый, поэтому особенно так радуются ему после длинной зимы). А следующих два месяца как называются? Какой из весенних месяцев самый холодный, какой самый теплый? (Ответы детей)

Игра, в которой необходимо назвать как можно больше слов-признаков; слов-действий. -

А теперь мы с вами поиграем в игру: «Подбирай, называй, запоминай» Я буду вам бросать мяч, и задавать вопрос. А вы постарайтесь подобрать правильные ответы.

-Весна какая? – ранняя, тёплая, долгожданная.

-Солнце какое? - теплое, ласковое.

-Почки какие?- липкие, набухшие.

-Листья какие?- молодые, зелёные.

-Солнце весной что делает?- греет, припекает, ласкает. согревает.

-Листья на деревьях что делают?- распускаются.

-Ручьи что делают? – журчат, бегут. Сколько много слов вы подобрали, молодцы!

Показ. Пояснение. Сравнение. Если дети испытывают затруднения, то можно привести пример ответа. -Давайте мы посмотрим на следующие картины (см. слайд №3) На этих картинах вы видите изображения зимы и весны. Я предлагаю вам сравнить их между собой:

-Зимой солнце тусклое, а весной яркое.

-Зимой на деревьях лежит снег, а весной он растаял.

- Зимой дети лепят снеговика, а весной по ручейкам запускают кораблики.

Один – много». Я буду называть один предмет, а вы назовёте много этих же предметов. - Ручей – ручьи

Дождь – дожди

Скворец – скворцы

Гнездо – гнёзда

Сосулька – сосульки

Лужа – лужи

Лист – листья

Насекомое – насекомые

Дерево – деревья.

Подснежник – подснежники.

Показ, сопровождающийся рассказом. - Давайте полюбуемся ещё одной приметой весны. (См. слайд №4) Снег постепенно тает, ручейки, образующиеся при его таянии сбегают к рекам. Под действием воды и солнца во льду образуются трещины, он раскалывается и трогается с места. Льдины, теснясь и толкаясь, несутся вниз по реке. По пути они тают. Это явление природы называется «ледоход». Как вы думаете, из каких двух слов образовалось это слово? Правильно, ребята, это слова «лёд» и «ходит», то есть лёд сходит с реки. А теперь давайте проговорим это слово по слогам ле-до-ход.

Подойдите, ребята, ко мне, мы немножко отдохнё м: Дети встают в круг.

Раз, два, три, четыре, (Делают 4 шага назад, расширяют круг.)

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки, (Бегут по кругу.)

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим, (Раздвигают круг.)

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять, (Смыкают круг.)

Будем в солнышко играть. (Бегут по кругу.)

Мы — веселые лучи, (Тянутся на носочках, руки вверх.)

Мы — резвы и горячи. (Прыгают на носочках, руки на поясе.)

В. Волина

Игра «Назови ласково»

Ребята, когда мы с вами ходили гулять на улицу, мы брали с собой садовый инвентарь, для того, чтобы привести наш двор в порядок. Посмотрите внимательно на картину (см. слайд №5,и, скажите какой инструмент вам знаком. А теперь задание такое: назови этот предмет ласково

Закрепление знаний о весенних признаках.

Игровое упражнение «Нелепицы». Посмотрите внимательно на картину (см. слайд №6). Скажите, чего не бывает весной. (Ответы детей)

Прикреплённые файлы:

vesna-prishla_u9iqn.pptx | 1701,25 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи «Пришла весна»
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 10:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД