Получи документы

ОД по развитию речи с чтением художественной литературы в средней группе «Зимующие птицы»

марина венчакова
ОД по развитию речи с чтением художественной литературы в средней группе «Зимующие птицы»

МДОУ «Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида»

Старошайговского муниципального района Республики Мордовия

ОД по развитию речи с чтением художественной литературы

в средней группе «Зимующие птицы»

Подготовила воспитатель средней группы Венчакова М. И.

Воспитательное: Воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Публикация «ОД по развитию речи с чтением художественной литературы в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Развивающее : Развить внимание, логическое мышление, связную речь, умение слушать своих товарищей.

Обучающее: Учить детей связно, последовательно составлять рассказ из 5-6 предложений, опираясь на тематические картинки. Рассказать детям чем можно кормить птиц и почему важно это делать.

Материал и оборудование: мультимедийная презентация, аудио плеер с записью голосов птиц.

1. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, вы знаете, какое сейчас время года наступило?

Дети: зима.

Воспитатель: правильно зима, на улице холодно и голодно маленьким птичкам, живущим в садах, парках, скверах. Кто нам может рассказать стихотворение про зимующих птиц?

(дети по желанию рассказывают стихи)

Воспитатель: а сейчас я вам загадаю загадки про проворных весёлых птичек, которых можно встретить каждый день на улице. Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?

Дети: зимующие птицы.

2. Основная часть.

«Загадки»

1. Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка (Воробей)

2. Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут (Голубь)

3. Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением (Ворона)

4. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появиться опять (Снегирь)

5. С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется … (Синица).

6. Все деревья с интересом

Изучает доктор леса.

Если дерево ест жук,

Доктор сразу: тук, тук, тук. (Дятел)

7. Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет все до срока

Белобокая. (Сорока).

Воспитатель: молодцы ребята! С загадками справились! Давайте поиграем.

Физминутка:

Летели птички, (машут руками имитируя полёт)

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели. (поочерёдно ставят руки ко лбу)

Как они садились (садятся на корточки)

Все люди дивились. (руки к щёкам, качают головой)

Сели, посидели,

Взвились, полетели (встали, машут руками имитируя полёт)

Песенки запели. (произносят чик-чирик, чик-чирик)

(дети садятся на стульчики, воспитатель читает рассказ Домарёнок – Кудрявцевой Т. «Городские птицы зимой»).

(дети пересказывают с помощью наводящих вопросов. Что видит Саша когда идёт в детский сад? Кто подкармливает птиц? Кто повесил кормушку? и т. д.)

Воспитатель: А как вы думаете, кто повесил кормушку на дерево? Зачем она нужна?

Дети: повесили кормушку люди, чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело. Поэтому люди подкармливают птиц.

Воспитатель: ребята посмотрите на экран (на дереве много разных птиц).

Воспитатель: посмотрите, на дерево прилетело много птиц. Давайте про них скажем так:

На дереве много… синиц,

На дереве много… дятлов,

На дереве много…ворон,

На дереве много… снегирей,

На дереве много…сорок,

На дереве много…воробьёв,

На дереве много…голубей.

Воспитатель: давайте поиграем с мячом в игру «Назови ласково»

Снегирь - снегирёк, Синица - синичка, Голубь - голубка, Воробей – воробушек…

Воспитатель: ребята, а чем питаются птицы? Давайте посмотрим.

(Показ слайдов)

Воспитатель: поиграем в игру «Угадай на слух, какая птичка поет» (воспитатель включает запись, дети внимательно слушают и отгадываю)

Чик-чирик (Воробей)

Кар-кар (Ворона)

Ууу-угу (Филин)

Чик-чук (дятел)

Воспитатель: Молодцы ребята.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: ребята! Вы молодцы! А теперь, вспомните, о каких птицах мы с вами разговаривали? Каких птиц вы увидели? Вы будете помогать зимующим птицам? Я приготовила нам семечки и зерно, как пойдём на прогулку, накормим птиц.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Использование художественной литературы в семье» в средней группе Дорогие родители! Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов анкеты для планирования работы в дальнейшем. 1. Какие у Вас дома есть книги.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группеПроект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группе Краткосрочный проект «На лесных тропинках» средняя группа Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе средствами русской.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по развитию речи с чтением художественной литературы в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 12 января 2022 в 18:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД