Светлана Лисицына
ОД по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по развитию речи:
«Составление рассказа по серии сюжетных картинок»
Задачи:
Образовательные:
–обучать детей умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картин, последовательность которых служит планом при рассказывании;
- употреблять в речи сложные формы предложений;
Развивающие:
– развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;
Публикация «ОД по развитию речи „Составление рассказа по серии сюжетных картинок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
– развивать внимание, мышление, творческое воображение, монологическую речь, активизировать словарь детей;
Воспитательные:
– воспитывать любовь к животным, интерес к их образу жизни и повадкам.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, социализация, физическая культура, безопасность, музыка.
Предварительная работа:
- интересные факты о воробьях (интернет источники);
- чтение художественных текстов М. Горького «Воробьишко»; И. С. Соколова-Микитова «В берлоге», «На лесной дороге»; В. Бианки «Синичкин календарь».
- изготовление кормушек для птиц.
- заготовление корма для птиц.
Оборудование:
видеопроектор, ноутбук, колонки, мышка, презентация к ОД, кормушки, макет-игрушка (воробей).
Ход занятия.
1 слайд: видео «Воробьи»
В: Ребята, кто это?
В: Что о них знаем?
Д: Воробьи всё видят в розовом цвете, не умеют ходить – прыгают, купаются в песке, чтобы избавиться от паразитов, летают не более 15 минут (доказано Китайскими учёными, живут около года, есть памятник воробью – «Чижик - Пыжик» на реке Фонтанка, создают пары на всю жизнь.
В: Как живётся птицам зимой?
Д: Холодно и голодно.
В: Чем мы им можем помочь?
Д: Изготовлять кормушки и подкармливать птиц.
В: Каких зимующих птиц вы знаете? Я Вам буду загадывать загадки, если Вы отвечаете правильно на экране появляется отгадка.
Птичка-невеличка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (воробей)
2 слайд: (воробей)
Желтенькое брюшко -
воробья подружка.
(синица.)
3слайд: (синица.)
На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей
Для красавцев - … (снегирь)
4 слайд: (снегирь)
По лесу летает трещотка,
Хвост длинный, сама белобока.
Шустра и вертлява красотка,
Такая вот птица … (сорока)
5 слайд: (сорока)
Он по-рабочему одет –
Удобно, просто, ловко.
На нем малиновый берет
И пёстрая спецовка. (дятел)
6 слайд: (дятел)
Сильная, большая птица
Даже кошки не боится.
Очень важная персона –
Чёрно-серая. (ворона)
7 слайд: (ворона)
Не страшны ему метели,
Гнезда вьет зимой на ели,
Крик его отрывист, прост,
Кривоносый красный. (клёст)
8 слайд: (клёст)
В: Нелегкая жизнь у птиц, которые остаются зимовать в наших краях. Ведь зима бывает какая?
Д: вьюжная, снежная, морозная, ветреная, холодная, голодная.
В: Посмотрите кого ребята нашли в зимнем лесу?
9 слайд: 1 картинка
- Что случилось с птичкой?
- Кто ещё изображен на картине?
- Во что одеты дети?
- Почему птичка замерзла?
- Что решили сделать дети?
10 слайд: 2 картинка
- Что делают дети на этой картине?
- Что у мальчика в руках?
- Куда ребята положили воробышка?
- Почему дети идут быстрым шагом?
- Куда они идут?
- О чем могут разговаривать дети?
11 слайд: 3 картинка
- Кого вы видите на этой картине?
- Как одеты дети?
- Где находятся ребята и птичка?
- Как выглядит воробей?
- Что он делает?
- А что делают дети?
- Почему воробышек отогрелся?
12 слайд : 4 картинка
- Кого вы видите на этой картине?
- Что ребята повесили на березу в лесу? Зачем?
- Что девочка насыпает в кормушку?
- Где сидит воробышек?
- Какое настроение у детей?
В: Давайте придумаем нашему рассказу название.
Д: «Зимой в лесу», «Птичка», «Дети и воробышек», «Воробышек»,
«Как помочь птицам зимой?», «Спасение воробышка».
12 слайд: чириканье воробья.
(Педагог заранее прячет игрушку в группе)
В: Скачет шустрый воробей
Все быстрей, быстрей, быстрей!
Крошки хлеба поклевал,
Над землею полетал,
На березе посидел.
Кыш. Куда-то улетел!
Вас прошу, мои друзья,
Вы найдите воробья!
(После слов педагога дети идут искать игрушку. Тот, кто первый ее найдет, приносит игрушку педагогу.)
В: Вот он наш воробышек прилетел послушать наши рассказы, которые мы приготовили о нём.
Д: Ребята гуляли в зимнем холодном лесу. Вдруг они заметили на снегу замёрзшего воробья. Девочка аккуратно взяла воробья и положила его в руковичку. Но детям было не холодно., потому что они были одеты в тёплые вещи. Ребята отнесли его домой. Там они разделись, насыпали в блюдце корма и налили в блюдце воды. В комнате воробышек отогрелся, сел на блюдце и стал клевать корм. Вечером мальчик сделал кормушку и они отнесли её в лес и повесили на берёзку. Дети посадили воробышка в кормушку. Девочка насыпала в кормушку пшена и хлебных крошек. Ребята были довольны, потому что помогли птицам зимой.
Однажды зимним, холодным днём дети пошли гулять в лес. На тропинке они увидели маленького, холодного воробья, которого девочка пыталась отогреть своим дыханием. Дети взяли тёплую варежку, положили туда воробья и отнесли домой. Дома воробей отогрелся. Дети накормили воробья зерном и напоили водой. Ребята взяли воробья и кормушку и отнесли в лес. Повесили кормушку на дерево, насыпали крупу и посадили туда воробья. Дети были счастливы, ведь они спасли воробья.
В: Воробышку очень понравились наши рассказы и он обязательно расскажет их своим друзьям.
Давайте вспомним каких зимующих птиц вы знаете?
Как живётся птицам зимой?
Как ребята помогают перезимовать пташкам?
Продолжите фразу: «Птицы – наши …».
В: Сейчас мы оденемся и пойдём покормим птиц на нашем участке.