Папки-передвижки

ОД по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»

Светлана Лисицына
ОД по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»
▼ Скачать + Заказать документы

ОД по развитию речи:

«Составление рассказа по серии сюжетных картинок»

Задачи:

Образовательные:

–обучать детей умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картин, последовательность которых служит планом при рассказывании;

- употреблять в речи сложные формы предложений;

Развивающие:

развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;

Публикация «ОД по развитию речи „Составление рассказа по серии сюжетных картинок“» размещена в разделах

развивать внимание, мышление, творческое воображение, монологическую речь, активизировать словарь детей;

Воспитательные:

– воспитывать любовь к животным, интерес к их образу жизни и повадкам.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, социализация, физическая культура, безопасность, музыка.

Предварительная работа:

- интересные факты о воробьях (интернет источники);

- чтение художественных текстов М. Горького «Воробьишко»; И. С. Соколова-Микитова «В берлоге», «На лесной дороге»; В. Бианки «Синичкин календарь».

- изготовление кормушек для птиц.

- заготовление корма для птиц.

Оборудование:

видеопроектор, ноутбук, колонки, мышка, презентация к ОД, кормушки, макет-игрушка (воробей).

Ход занятия.

1 слайд: видео «Воробьи»

В: Ребята, кто это?

В: Что о них знаем?

Д: Воробьи всё видят в розовом цвете, не умеют ходить – прыгают, купаются в песке, чтобы избавиться от паразитов, летают не более 15 минут (доказано Китайскими учёными, живут около года, есть памятник воробью – «Чижик - Пыжик» на реке Фонтанка, создают пары на всю жизнь.

В: Как живётся птицам зимой?

Д: Холодно и голодно.

В: Чем мы им можем помочь?

Д: Изготовлять кормушки и подкармливать птиц.

В: Каких зимующих птиц вы знаете? Я Вам буду загадывать загадки, если Вы отвечаете правильно на экране появляется отгадка.

Птичка-невеличка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (воробей)

2 слайд: (воробей)

Желтенькое брюшко -

воробья подружка.

(синица.)

3слайд: (синица.)

На снегу сидит, блистая,

Красногрудых птичек стая.

Бросим крошек поскорей

Для красавцев - … (снегирь)

4 слайд: (снегирь)

По лесу летает трещотка,

Хвост длинный, сама белобока.

Шустра и вертлява красотка,

Такая вот птица … (сорока)

5 слайд: (сорока)

Он по-рабочему одет –

Удобно, просто, ловко.

На нем малиновый берет

И пёстрая спецовка. (дятел)

6 слайд: (дятел)

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится.

Очень важная персона –

Чёрно-серая. (ворона)

7 слайд: (ворона)

Не страшны ему метели,

Гнезда вьет зимой на ели,

Крик его отрывист, прост,

Кривоносый красный. (клёст)

8 слайд: (клёст)

В: Нелегкая жизнь у птиц, которые остаются зимовать в наших краях. Ведь зима бывает какая?

Д: вьюжная, снежная, морозная, ветреная, холодная, голодная.

В: Посмотрите кого ребята нашли в зимнем лесу?

9 слайд: 1 картинка

- Что случилось с птичкой?

- Кто ещё изображен на картине?

- Во что одеты дети?

- Почему птичка замерзла?

- Что решили сделать дети?

10 слайд: 2 картинка

- Что делают дети на этой картине?

- Что у мальчика в руках?

- Куда ребята положили воробышка?

- Почему дети идут быстрым шагом?

- Куда они идут?

- О чем могут разговаривать дети?

11 слайд: 3 картинка

- Кого вы видите на этой картине?

- Как одеты дети?

- Где находятся ребята и птичка?

- Как выглядит воробей?

- Что он делает?

- А что делают дети?

- Почему воробышек отогрелся?

12 слайд : 4 картинка

- Кого вы видите на этой картине?

- Что ребята повесили на березу в лесу? Зачем?

- Что девочка насыпает в кормушку?

- Где сидит воробышек?

- Какое настроение у детей?

В: Давайте придумаем нашему рассказу название.

Д: «Зимой в лесу», «Птичка», «Дети и воробышек», «Воробышек»,

«Как помочь птицам зимой?», «Спасение воробышка».

12 слайд: чириканье воробья.

(Педагог заранее прячет игрушку в группе)

В: Скачет шустрый воробей

Все быстрей, быстрей, быстрей!

Крошки хлеба поклевал,

Над землею полетал,

На березе посидел.

Кыш. Куда-то улетел!

Вас прошу, мои друзья,

Вы найдите воробья!

(После слов педагога дети идут искать игрушку. Тот, кто первый ее найдет, приносит игрушку педагогу.)

В: Вот он наш воробышек прилетел послушать наши рассказы, которые мы приготовили о нём.

Д: Ребята гуляли в зимнем холодном лесу. Вдруг они заметили на снегу замёрзшего воробья. Девочка аккуратно взяла воробья и положила его в руковичку. Но детям было не холодно., потому что они были одеты в тёплые вещи. Ребята отнесли его домой. Там они разделись, насыпали в блюдце корма и налили в блюдце воды. В комнате воробышек отогрелся, сел на блюдце и стал клевать корм. Вечером мальчик сделал кормушку и они отнесли её в лес и повесили на берёзку. Дети посадили воробышка в кормушку. Девочка насыпала в кормушку пшена и хлебных крошек. Ребята были довольны, потому что помогли птицам зимой.

Однажды зимним, холодным днём дети пошли гулять в лес. На тропинке они увидели маленького, холодного воробья, которого девочка пыталась отогреть своим дыханием. Дети взяли тёплую варежку, положили туда воробья и отнесли домой. Дома воробей отогрелся. Дети накормили воробья зерном и напоили водой. Ребята взяли воробья и кормушку и отнесли в лес. Повесили кормушку на дерево, насыпали крупу и посадили туда воробья. Дети были счастливы, ведь они спасли воробья.

В: Воробышку очень понравились наши рассказы и он обязательно расскажет их своим друзьям.

Давайте вспомним каких зимующих птиц вы знаете?

Как живётся птицам зимой?

Как ребята помогают перезимовать пташкам?

Продолжите фразу: «Птицы – наши …».

В: Сейчас мы оденемся и пойдём покормим птиц на нашем участке.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы по развитию речи «Творческое составление рассказа по серии сюжетных картинок» Цель:Формирование навыка составления небольшого рассказа творческого характера по серии сюжетных картинок предложенных воспитателем. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по серии картинок» Задачи: • учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся.

Конспект ООД по развитию речи «Доброе дело» по серии сюжетных картинок Конспект ООД по развитию речи ОО речевое развитие, тема «Доброе дело» (по серии сюжетных картинок) Задачи. Обучать детей построению разных.

Конспект НОД в старшей группе «Пересказ рассказа «Щенок» по серии сюжетных картинок .

Конспект занятия «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Миша потерял варежку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 «Дюймовочка» г. Белебея муниципального.

НОД по развитию речи «Составление рассказа по серии картин «Зимние забавы» в старшей группеНОД по развитию речи «Составление рассказа по серии картин «Зимние забавы» в старшей группе Цель: Обогащение знаний детей о зиме и зимних явлениях в природе. - упражнять в составлении короткого рассказа по серии картин, при описании.

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание сюжетных картинок из серии «Домашние животные» Тобы Группа 1 младшая Білікті Образовательная область:коммуникация Разделы: развитие речи Тема: Рассматривание сюжетных картинок из серии.

Развитие связной речи у дошкольников через составление рассказов по картине и серии сюжетных картинокРазвитие связной речи у дошкольников через составление рассказов по картине и серии сюжетных картинок Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Конспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговикаКонспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговика Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика.

Обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картинок. Развитие связной речи Статья «Обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картинок. Развитие связной речи» Проблема развития связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»
Опубликовано: 6 марта 2019 в 19:32
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лисицына (УИ 388570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД