Папки-передвижки

ООД по развитию речи «Чтение стихотворений о лесных животных»

Оксана Баянова
ООД по развитию речи «Чтение стихотворений о лесных животных»

Цель: научить детей слушать стихотворения, с определенным заданием. научить детей отвечать на вопросы, короткими предложениями; активизировать словарь новыми словами (берлога, дупло); продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Публикация «ООД по развитию речи „Чтение стихотворений о лесных животных“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассмотреть с детьми иллюстрации леса, лесных зверей (белка, медведь, заяц).; рассматривание альбома «Дикие животные.» ; Дидактическая игра «Кто что ест?»; Подвижные игры «Зайка серенький сидит…», «Мишка косолапый…».

Ход ООД :

Воспитатель: Дети, посмотрите к нам в гости пришел сегодня зайчик (на столе, заранее приготовленном сидит (серый или белый зайчик, вокруг которого, стоят елочки). Кто знает, где он живет? (ответ детей: в лесу.) Правильно, заяц живет в лесу. Он хочет пригласить нас, погулять по лесу и познакомить с лесными жителями.

В лес мы с вами поедем на поезде, сделаем вагончики (сгибаем локти) и поехали (до стульчиков, медленно идем и произносим) Чух-чух-чух.

Вот мы с вами приехали в лес, давайте присядем на пенечки (стулья) и представим, что мы с вами звери лесные. Зайка по полю бежал, лисий след он увидал, стал носиком принюхиваться(дыхательное упражнение носом)

Посмотрели в сторону. Вдохнули носом. Посмотрели в другую. Выдохнули ртом. Еще раз. Посмотрели в сторону. Вдохнули. Посмотрели в другую-выдохнули.

Волк по лесу побежал, сердитый волк (нахмурить брови, а потом как завоет «УУУУУУУ», громко завоет, тихо завоет.

Ежик вылез из норки : Пых. Пых, пых»

Воспитатель: Раз мы с вами пришли в лес, я хочу вам прочитать стихи про животных, которые живут в лесу, вы внимательно слушайте,

посмотрите на картинку(картины животных, заранее развешаны на доске, фланелеграфе), и подумайте про кого я вам прочитаю:

В лес дремучей я пойду,

Зайца серого найду

Принесу его домой –

Будет этот зайка мой.

- Про кого я прочитала? Покажите мне картинку с изображением животного, про которого я прочитала. Кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Что он делает?

Дети: Зайка сидит.

Воспитатель: Правильно, зайка сидит на траве. (Имя ребенка), скажи как я, Зайка сидит на траве. (Дети повторяют за воспитателем, или говорят вместе с ним – Зайка сидит на траве)

Воспитатель: А это про кого я вам сейчас прочитаю?

Хозяин лесной, просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А, где медведь на картинке, что он делает? Где спит медведь?

Дети: В берлоге. (Слово БЕРЛОГА повторяем хором и индивидуально.)

Воспитатель: Я вам сейчас прочитаю еще одно стихотворение, а вы внимательно послушайте, про кого оно?

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Дети: Это белка.

Воспитатель: Что делает белка? (грызет орешки). Повторите за мной предложение, Белка грызет орешки. (индивидуальные и хоровые ответы)

Где живет белка? (В дупле) Слово «дупло» повторить индивидуально и хором.

Воспитатель: какие звери у нас живут в лесу? (дети повторяют вместе с воспитателем) В лесу живут звери: зайцы, медведи, белки.

Воспитате ль: А сейчас мы с вами поиграем. Вы будете жить в лесу. И про кого я скажу, того вы будете показывать (изображать)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, зайцы вышли погулять - (дети прыгают).

Раз, два, три, четыре, пять, мишки вышли погулять - (дети ходят вперевалочку).

Раз, два, три, четыре, пять, вышла лисонька гулять -(дети ходят,как лисичка).

Итог: Дети, сегодня мы с вами побывали в лесу, узнали какие звери живут в лесу. Назовите мне зверей, про которых я вам читала стихотворения (заяц, медведь, белка). Где спит медведь? Где живет белка? Молодцы, но пора нам с вами возвращаться в детский сад. ( «Возвращаемся» мы так же на паровозе).С зайкой в лесу мы погуляли, про животных вы все рассказали, вот вам маленький сюрприз. (подходим к столу, на котором лежат раскраски зверей.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек» Целевые ориентиры: Может описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, пересказать наиболее выразительный и динамичный отрывок.

Конспект образовательной деятельности «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов-описаний об игрушках» Конспект занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Дата: Подготовила воспитатель: Организационная.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Дети в клетке» Программное содержание: Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. Продолжать формировать у.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворений «Козленок» и «Зайка» А. Барто» Тема: Чтение стихотворений «Козленок», «Зайка» А. Барто. Программное содержание: 1. Учить детей отчетливо и ясно произносить слова и фразы,.

НОД по развитию речи в старшей группе и чтение стихотворений о зиме «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Чтение стихотворений о зиме - «Прогулка в зимний лес» Целевые ориентиры:.

НОД «В гостях у крымских лесных животных» (средняя группа)НОД «В гостях у крымских лесных животных» (средняя группа) Образовательные области: «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Интегрированное.

Открытое занятие по развитию речи «Чтение стихотворений об осени» План конспект открытого занятия. Тема: Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение: «Что из чего получается?» Интеграция образовательных.

Поэтический вечер «Литературная гостиная. Чтение наизусть стихотворений русских классиков» Поэтический вечер «Литературная гостиная». (Чтение наизусть стихотворений русских классиков). Воспитатели: Дорогавцева И. Г. Цель:.

Самоанализ конспекта ООД по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Самоанализ НОД воспитателя Чередник-Халяпиной Н. Н. Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 10 детей. У детей данной группы.

Конспект занятия по окружающему миру «В гостях у лесных животных» Цель: обогатить представление детей об окружающем и животном мире. Образовательные задачи: 1. Формирование представления о времени года 2. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи «Чтение стихотворений о лесных животных»
Опубликовано: 20 января 2019 в 11:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД