ООД по развитию речи в группе детей с задержкой психического развития «Приключения Колобка»

Стрельникова Марина
ООД по развитию речи в группе детей с задержкой психического развития «Приключения Колобка»

Цель. Развить связную и интонационную выразительность речи у детей с ЗПР, их эмоционально-волевую сферу.

Задачи:

Образовательные: Знакомство детей с устным народным творчеством, русским бытом, расширение и активизация словаря по темам: сказки «Колобок», «Овощи – Фрукты». Совершенствование грамматического строя речи. Закрепление навыка рисования карандашами округлой формы.

Развивающие: Активизация речевой деятельности, совершенствование связной речи. Развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики, общих речевых навыков, творческого воображения, фантазии.

Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Сказка «Колобок», шапочки персонажей сказки, колобок, веник, две корзины, муляжи овощей и фруктов, шапочка белки, корзинка с орехами, карандаши желтого цвета на каждого ребенка, листы бумаги половина А4 на каждого ребенка, слайды по содержанию сказки, аудиозаписи: Т. Суворова «Танцуй, малыш!», «Песенка о колобке», «Танец с музыкальными инструментами».

Ход:

Играет русская народная музыка автор Т. Суворова «Танец с музыкальными инструментами»

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Сегодня мы сыграем свою сказку о Колобке. Я превращу вас в сказочных героев.

Дети в шапочках персонажей сказки.

Воспитатель: Дедка с бабкою вдвоём жили в домике своём.

На печи они сидят и тихонечко грустят.

Дед толкает бабку в бок:

Дед: Испеки мне колобок.

Баба: Я давно бы испекла,

Только кончилась мука.

Дед: По сусекам поскреби,

Может, и найдёшь муки.

Воспитатель: Бабка веничек взяла и сама в амбар пошла.

Там немного помела и мучицы наскребла.

Замесила тесто впрок, так и вышел колобок.

Баба: Глянь, дедуля, колобок! У него румяный бок!

Положу я на окошко, пусть остынет он немножко.

Будет вместе с нами жить, деда с бабкой веселить.

Воспитатель: Вдруг холодный ветерок охладил румяный бок.

(Дети делают вдох носом и через трубочку рта длительно дуют на Колобок)

Воспитатель: По тропинке покатился, и в лесу он очутился.

Тут наш шалунишка повстречал зайчишку.

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: А вот и не съешь! Зайцы колобков не едят, а любят фрукты и овощи.

Воспитатель: Дети, соберите для зайчишки корзину с фруктами и корзину с овощами.

Игра «Помоги зайчишке»

Дети называют фрукт или овощ, который кладут зайцу в корзину.

Колобок: Чтобы зубы были крепки, жуйте овощи все детки!

Воспитатель: Побежал он по дороге, волку серому под ноги.

Облизнулся серый волк. (Дети за волком выполняют круговые движения языком)

Волк: В колобках я знаю толк!

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Постой, Волк, не ешь Колобка, хочешь, дети твои песенки пропоют?

Мы можем пропеть их громко и тихо.

(По беззвучной артикуляции дети поют звуки: «А», «У», «И» тихо и громко).

Воспитатель: Покатился Колобок дальше и увидел в лесу Белку.

Колобок: Здравствуй, Белочка, ты что грустишь?

Белка: У меня много бельчат, они голодные сидят. Я насобирала полную корзину орехов и рассыпала, помогите мне их все собрать.

Воспитатель: Ребята, поможем белочке собрать орехи?

Дети: Да.

Дети складывают орехи в корзинку.

Воспитатель: Ребята сколько орехов в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: Да, орехов много! Хватит и бельчатам и самой маме-Белке.

Белка: Спасибо.

Воспитатель: Белочка, поиграй с нами.

Упражнения с орехами. Самомассаж.

Возьмите орех двумя пальцами, покажите мне. Переложите орех в другую руку. Покажите мне. Положите орех на ладонь. Покатился колобок дальше и запел свою песенку.

Дети поют песенку Колобка, (катая орехи по ладони).

Я Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл!

(сложить орехи в корзинку)

Воспитатель: Колобочек, что с тобой?

К нему идёт медведь большой.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не спеши, успеешь скушать.

Хочешь считалочку послушать?

Речь с движением «Мишка».

За стеклянными дверями (Ритмично хлопают)

Стоит мишка с пирогами. (Протягивают вперёд обе руки)

-Здравствуй, Мишенька, дружок, (Кланяются)

Сколько стоит пирожок? (Движения тремя пальцами)

-Пирожок-то стоит три, (Показывают три пальца)

А водить-то будешь ты! (Указательный жест)

Медведь рычит и бежит за детьми. Дети убегают на свои места.

Воспитатель: Укатился Колобок, замелькал румяный бок.

А медведь вслед побежал, но куда там, не догнал.

А навстречу, ой, ой, ой, шла лиса тропой лесной.

Лиса: Как пригож ты, Колобок, как румян и весел!

Говорят, что ты, дружок, знаешь много песен.

Я хочу с тобой дружить, тебя в подарок получить.

Воспитатель: Нам всем колобок тоже очень понравился.

Давайте, все вместе сделаем портрет Колобка.

Дети рисуют портрет Колобка

Воспитатель: Каким получился наш Колобок?

Дети: Красивым, весёлым, румяным.

Воспитатель: Потанцуем!

Под песенку о Колобке выполняют движения.

Воспитатель: Пора нашему Колобку вернуться к дедушке и бабушке. Вам понравилась сказка? (Да) Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Публикации по теме:

«Что такое дружба?» Проект для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Авторы: Колпаносова М. В. Дюжева Т. Н Воспитатели Тип проекта: творческий По содержанию: педагог – ребёнок - родитель По числу участников.

Использование графических навыков в развитии мелкой моторики у детей с задержкой психического развития 5–7 лет Актуальность проекта У детей с задержкой психического развития выраженность дефектов в развитии мелкой моторики проявляется в нарушении.

«Насекомые». Конспект логопедического занятия для детей с задержкой психического развития и тяжёлыми нарушениями речи 5–7 лет .

Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с задержкой психического развития Тема: «Пряничный домик» Задачи: продолжать работу по насыщению связной речи детей качественными и относительными прилагательными; развивать.

Консультация для родителей «Игровая деятельность детей дошкольного возраста с задержкой психического развития» Значение игры для всестороннего развития личности ребенка Игра – один из видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях.

Методики изучения уровня эмоциональной сферы у детей 5–6 лет с задержкой психического развития Цель исследования – провести диагностику уровня развития эмоциональной сферы у детей 5-6 лет с задержкой психического развития Нами были.

Развитие мелкой моторики у детей с задержкой психического развития в процессе изготовления пособий для игр-драматизаций Опыт работы воспитателя Егошиной Марии Игоревны Тема: Развитие мелкой моторики у детей с задержкой психического развития в процессе изготовления.

Развитие цветовосприятия у детей дошкольного возраста с задержкой психического развитияРазвитие цветовосприятия у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Здравствуйте уважаемые коллеги, родители. Как педагог я хотела бы с вами поделиться опытом по развитию цветововосприятия детей с ЗПР дошкольного.

Развитие компонентов речевой системы у дошкольников с задержкой психического развития посредством развития мелкой моторикиРазвитие компонентов речевой системы у дошкольников с задержкой психического развития посредством развития мелкой моторики «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» В. А. Сухомлинский Вопрос полноценного развития речи детей дошкольного возраста.

Влияние логосреды на формирование социально-нравственных отношений детей с задержкой психического развития В последнее десятилетие ценностное отношение к каждому человеку: его личностному росту, склонностям и способностям, интересам,- осознаётся.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
ООД по развитию речи в группе детей с задержкой психического развития «Приключения Колобка»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 13:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт впечатления о лете «В музее В. С. Высотского»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Конкурс «Новогоднее оформление группы и холла»!
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми: «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста на тему «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского...
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...