МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (5–7 лет) «К нам пришла учительница…»

Татьяна Иванова
Конспект ООД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (5–7 лет) «К нам пришла учительница…»

К нам пришла учительница…

Ленинградская обл. Приозерский район пос. Сапёрное МДОУ "Детский сад № 26"

Организованная образовательная деятельность. Развитие речи.

Группа компенсирующей направленности для детей с ОНР (5-7 лет)

Воспитатель: Иванова Татьяна Васильевна

"К нам пришла учительница. "

Цель: развитие речи посредством лексической темы "Осень. Сбор урожая. "

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (5–7 лет) „К нам пришла учительница…“» размещена в разделах

Обучающая: научить слышать и узнавать звуки "О" и "У" в словах и писать буквы "О" и "У".

Развивающая : развивать внимание, мышление, память.

Воспитывающая: воспитывать терпение, умение слушать других, играть по правилам.

Коррекционная: отрабатывать правильное произношение ранее поставленных звуков.

М а т е р и а л ы: сенсорная панель, шаблоны мозаики, цветные карандаши (красный, синий, зелёный, схема "Раскажи - ка", набор муляжей "Фрукты", "Овощи", мешочек.

Ход занятия.

Дети собираются в круг. (звуковая разминка)

Воспит. Здравствуйте: рыбки, индюки, насосы, змейки, комары, жуки. самолёты, тигры, дети. (отвечают соответствующими звуками)

Сегодня с вами будет играть (или проведёт занятие) учительница из школы.

Достаю куклу учительницы.

Учит. Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Эдуардовна. Давайте познакомимся. Назовите своё имя. (дети называют по очереди). Назовите свою фамилию. (дети называют по очереди). Вот и познакомились. Кто запомнил, как меня зовут? (дети отвечают)

Кто знает, какое сейчас время года? (Сейчас время года осень)

А что собирают люди осенью? (Грибы, ягоды, фрукты, овощи и т. д.)

А как всё это называется одним словом? (Урожай)

С какого звука начинается слово "осень"? (О)

С какого звука начинается слово "урожай"(У)

Ребята, а вы можете узнать эти звуки в других словах? (Да)

Переходим к сенсорной панели. /работают с программой "Буквария"/

Учит. Назовите изображённые предметы и отметьте те, в названиях которых есть звук (О) (У).

В написанных словах найдите буквы (О, (У).

На сенсорной панели пробуем написать буквы "О" и "У".

Учит. Ребята, теперь я предлагаю Вам сесть за столы и выполнить следующее задание.

Садятся за столы /приготовлены красные, синие, зелёные карандаши и шаблоны мозаики с буквами. /

Учит. Нужно закрасить сегменты мозаики, на которых изображены буквы "О" (или "У"). Каким цветом будем закрашивать сегменты? Почему? (красным, потому что это гласные звуки)

Пальчиковая гимнастика. "Мы писали, мы писали. "

Учит. Что у вас получилось закрашенным? /Буквы "О" или "У"/

Физкультминутка "Соберём урожай".

В огород мы пойдем, урожай соберем (идут по кругу,

Мы картошки накопаем (копают)

Мы морковки натаскаем (тянут ботву)

Срежем мы кочан капусты (сели, срезают)

Круглый, крепкий, очень вкусный (круг руками)

Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке (идут).

Переходим на ковер.

Учит. Ребята, я вам предлагаю поиграть в "Мешочек с загадками".

/ Рассматриваем и называем фрукты и овощи, которые прячем в мешочек.

Ребёнок нащупывает предмет в мешочке, не вытаскивая его, составляет про него загадку (по схеме). Дети отгадывают. Предмет вынимаем и проверяем ответы/

Собираются в круг. Завершение занятия.

Учит. Ребята, кто помнит, как меня зовут? (Ольга Эдуардовна)

Молодцы, память у вас хорошая.

Мне сегодня понравилось проводить занятие в вашей группе.

А что вам запомнилось из нашей встречи? Что понравилось? Почему?

Воспит. Скажем спасибо Ольге Эдуардовне и до свидания. На следующий учебный год вы встретитесь уже в школе.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по художественному развитию «Облака» в группе компенсирующей направленности Цель: формировать у детей навыки изобразительной деятельности. Задачи: Музыкальные: закрепить умение двигаться в соответствии с характером.

Конспект НОД по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет по теме «Ёж»Конспект НОД по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет по теме «Ёж» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116» Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе.

Конспект ООД по развитию речи в группе компенсирующей направленности ТНР «Перелётные птицы» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности (ТНР) для детей 6-7 лет «Перелётные.

Конспект мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «По следам Весны» Тема: «По следам Весны» Программное содержание: закрепить знания детей о весне, её признаках; за-крепить умение находить причинно-следственные.

Конспект занятия «Осень» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Цель: создание условий для речевой активности детей через использование настольной дидактической игры. Задачи: -создать условия для обобщения.

Конспект НОД в подготовительной группе детей с ОНР по рассказу Л. Пеньевской «Как Миша варежку потерял» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: придумывание продолжения и завершения рассказа Л. Пеньевской "Как Миша варежку.

Конспект НОД «Игрушки» в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с нарушением речи «Игрушки». Конспект НОД по гендерному воспитанию в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с нарушением речи от 5 до 7лет.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР «День Матери»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР «День Матери» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР «День Матери». Цель: Формировать дальнейшие представления.

«Геометрические фигуры». План-конспект ООД по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема ООД: «Геометрические фигуры» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Программное содержание: Закрепить и обобщить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (5–7 лет) «К нам пришла учительница…»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 07:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД