Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «В гости к осени»

Вера Прошунина
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «В гости к осени»

Занятие по развитию речи на тему «В гости к осени»

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Осень»; совершенствование грамматического строя речи (образование относительных и притяжательных прилагательных); развитие смысловой стороны речи; совершенствование навыка составления и чтения слов. развитие общих речевых навыков, фонематического слуха, связной речи, мышления, памяти, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия. воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе „В гости к осени“» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук, карта, сюжетные картинки, корзина, макеты деревьев, игрушки: заяц, медведь, белка, поезд с вагончиками, голубая ткань-река, бревна с буквами, солнышки с лучиками.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие. К кому мы сегодня отправимся на праздник? (ответы детей) Почему вы так решили?

Да, сегодня мы отправимся в гости к осени. Но для этого создадим праздничное настроение и расскажем стихотворение «Осень»

З. Федоровская

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень :

- Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

(Дети стоят в кругу и слова стихотворения сопровождают движениями рук)

Воспитатель:

Ребята нам пришло письмо, давайте прочитаем от кого (на мониторе ноутбука).

Письмо от Старичка- лесовичка. «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Старичок-Лесовичок. В моем лесу случилась беда. Затопило дорогу в лесную школу, и теперь лесные звери не могут в нее попасть. Пожалуйста помогите! Отправляю вам карту, которая поможет вам добраться до нас, будьте осторожны, на пути вам встретится много испытаний и трудностей.

Старичок-Лесовичок.

Воспитатель:

Ну, что ребята, поможем Лесовичку и лесным зверям добраться до школы? (да). Тогда отправляемся в путь.

— Ребята, а какое сейчас у нас время года? (осень)

Значит в какой лес мы с вами отправимся? осенний).

На каком транспорте можем отправиться в лес? (варианты детей)

Я предлагаю кое-что по интересней, мы отправимся в лес на поезде. Вы не против? (нет).

Давайте встанем все друг за другом и возьмемся за талии. (под музыку).

Дыхательная гимнастика (делаем глубокий вдох носом, выдыхая ртом проговаривают звук: Ч-Ч-Ч).

Ну вот мы с вами и приехали.

Слышите звуки леса? Пение птиц? (звучит музыка «звуки леса»).

Физкультминутка :

В осеннем лесу. Мы пришли в осенний лес

Много здесь вокруг чудес!

Справа берёзки стройные стоят

Слева елочки на нас глядят

На деревьях зеленеют листочки

А в траве расцветают цветочки

(Дети ходят друг за другом. Хлопают в ладоши. Поднимают руки вверх, плавно отводят правую руку в сторону Плавно отводят в сторону левую руку. Поднимают руки вверх, покачивая ими вправо-влево. Приседают и выполняют упражнение (соединить округленные ладони с раздвинутыми пальцами)

Беседа о осени — Ребята, а что происходит осенью в природе (ответы детей). —

Ребята, а осень (какая) (ласковая, веселая, чудесная, теплая, долгожданная, разноцветная)

Лес (какой) (дремучий, густой, весенний, сказочный, волшебный).

Давайте откроем карту и посмотрим, куда нам двигаться.

На карте изображена зеленая поляна с корзиной.

Воспитатель:

Ребята посмотрите внимательно вокруг, может здесь есть корзина.

Задание игра «ОТГАДАЙКА»

Воспитатель: Под деревом стоит корзинка, сейчас мы увидим, что в ней лежит?

А в ней лежат картинки.

Но картинки не полные, изображена лишь часть предмета. Что нужно сделать?

Ребята наверно лесные звери хотят с нами поиграть.

Давайте отгадаем животных.

Дети выбираю картинки из корзинки сами. (сидя на ковре)

Ребенок: Я вижу кошачий хвост, значит это кошка.

Я вижу волчью голову, значит это волк

Я вижу заячьи уши, значит это заяц

Я вижу медвежье туловище, значит это медведь

Я вижу волчье туловище, значит это волк

Я вижу медвежью лапу, значит это медведь

Я вижу беличий хвост, значит это белка.

Я вижу барсучью голову, значит это барсук.

Я вижу совиную голову, значит это сова.

Я вижу оленью голову, значит это олень.

Я вижу лисье туловище, значит это лиса.

Физкультминутка :

В осеннем лесу. Мы пришли в осенний лес (Дети ходят друг за другом)

Много здесь вокруг чудес! (Хлопают в ладоши)

Справа берёзки стройные стоят (Поднимают руки вверх, плавно отводят правую руку в сторону)

Слева елочки на нас глядят (Плавно отводят в сторону левую руку)

На деревьях зеленеют листочки (Поднимают руки вверх, покачивая ими вправо-влево)

А в траве расцветают цветочки

( Приседают и выполняют упражнение: соединить округленные ладони с раздвинутыми пальцами)

Воспитатель: Молодцы, думаю мы справились с заданием, давайте посмотрим на карту куда нам идти дальше.

Задание 2 Работа в группах

Воспитатель:

Давайте посмотрим куда же нам двигаться дальше.

На карте изображены три дерева. Оглянитесь вокруг, кто-нибудь видит полянку с деревьями.

На экране появляется записка от Лесовичка :

«Ребята на полянке под каждым деревом сидят звери, они лето не ходили в лесную школу, и многое позабыли.

Помогите,пожалуйста, каждому выполнить задания.»

Воспитатель:

Ребята чтобы нам выполнить задания, мы с вами разделимся на две команды, у вас на бейджиках изображены картинки, у кого изображены зайчики пойдут помогать зайцу; у кого мишки — медведю.

ЗАДАНИЕ ЗАЙЦА «Раздели и рассели» Помогите расселить героев в вагоны поезда, разделив каждое слово на слоги. Если в слове один слог, поместите картинку в первый вагон, если два — во второй, три — в третий, четыре — в четвертый. (на ковре лежат картинки, ребенок сам выбирает себе картинку, делит на слоги и расселяет в вагон).

ЗАДАНИЕ МЕДВЕДЯ «Составь рассказ» (на полу лежат игрушки, различные предметы, ребенок выбирает себе игрушку и составляет о ней рассказ, описывая ее). Пример: Это заяц- мягкая игрушка. Он весь белый, пушистый, мягкий, очень красивый, длиннохвостый, длиннолапый, короткохвостый.

Зайцы любят морковку. Они живут в лесу, весной меняют шубку с белой на серую. Заяц- дикое животное, трусливое.

Задание 3 Воспитатель: двигаемся дальше, смотрим карту, на карте изображена звуковая схема.

На проекторе появляется изображение лисы и волка и две звуковые схемы, дети должны соотнести схемы со словами.

Задание 4 «Переправа» Воспитатель: ребята посмотрите на карту, мы уже почти пришли к лесной школе. Вот она та самая дорога, которую затопило, из-за которой звери не могут попасть в лесную школу. Что будем делать? Как нам попасть на другой берег? (варианты ответов детей)

Игра «Из чего какой?» Если построить плот из дерева он будет деревянный.

Мост из железа — железный

Плот из резины — резиновый.

Лодку из пластмассы — пластмассовая.

Нужно построить переправу, чтобы мы смогли перебраться на другой берег, а из чего?

Посмотрите у нас лежат камешки, может быть из них построим дорожку!

На камешках что-то изображено. Что это? (буквы)

Давайте составим из этих букв слово и тогда мы сможем построить дорожку и перебраться на другой берег. (Дети составляют из букв слово «осень», построив мост переправляются на другой берег) .

Появляется Осень (роль играет воспитатель) :

Спасибо вам ребята, за то, что построили переправу, и теперь лесные звери смогут попасть в школу. Я знаю, что вы тоже скоро пойдете первый раз в школу, я надеюсь, что вы будете хорошо учиться на одни пятерки. А за вашу помощь я хочу вас отблагодарить. Давайте станцуем. Я приготовила для вас флешмоб «Рыбки». (дети вместе с воспитателем танцуют)

Воспитатель: ну а нам пора ребята возвращаться в детский сад, возвращаемся в наш поезд (дети встают друг за другом и так же под музыку).

РЕФЛЕКСИЯ. Ребята на доске изображены три больших солнышка: веселое, нейтральное и грустное, но они без лучиков. Если вам понравилось занятие и вы считаете, что вы справились со всеми заданиями, возьмите по одному лучику и украсьте веселое солнышко; если вы считаете что у вас что-то не получилось, положите лучики к нейтральному солнышку; если вам занятие совсем не понравилось, было трудно украсьте лучиком грустное солнышко.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Барбареллу». Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Барбареллу» Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи. Программные задачи: 1. Продолжать совершенствовать.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Алтайского края Хабарского района с. Хабары Конспект ООД по развитию.

Конспект ООД для средней группы по развитию речи «В гости к Мухе Цокотухе» Воспитатель: Бабенко Надежда Анатольевна Возраст: средний Тема: «В гости к мухе Цокотухе». ОО: Речевое развитие (звуковая культура речи).

Конспект ООД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Краски осени» Конспект ООД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Краски осени» Цель: 1. Сформировать у детей обобщённое.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: 1. Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества. 2. Формировать у детей представления об особенностях.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «По следам сказок» Программное содержание: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках и авторских. Отгадывать название сказки по короткому.

Конспект ООД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию «Здравствуй, Весна» в подготовительной группе Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках. Задачи: Обучающие: - Активизировать познавательную активность;.

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116» Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи «Скоро в школу мы пойдем» Воспитатель: Салманова Татьяна Сергеевна.

Конспект занятия ООД по развитию речи в подготовительной группе «Дружбою мы сильны» Интеграции: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»; Цель. Развитие конструктивные взаимоотношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «В гости к осени»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 06:15
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД