Конспект ОД по развитию речи в средней группе детского сада «Сюрпризы матушки-весны»

Тамара Тесина
Конспект ОД по развитию речи в средней группе детского сада «Сюрпризы матушки-весны»

Программное содержание:

Задачи:

1. Познакомить с отрывком из произведения Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы». Учить подбирать прилагательные к существительным, обозначающим природные явления (игра «Весенние слова»);квалифицировать диких и домашних животных средней полосы России;

2. Закреплять умение складывать квадрат по диагонали; конструировать лодочку из природного материала.

3. Продолжать развивать представления о геометрическихфигурах; мелкую моторику кистей рук; развивать творческое воображение.

4. Воспитывать доброе отношение к животным, вызывать эмоциональный отклик на воображаемую ситуацию,проявлять творческую активность; закреплять знания детей о правилах поведения во время весеннего паводка.

Оборудование, материалы: большой резиновый мяч; карточки «проездные билеты» с геометрическими фигурами; на стульчиках-вагончиках с таким же изображением; шнурок, овальные круги из зеленого картона, доска ребристая; деревья ; коробка с рисунками животных; телефон; макет ручья;скорлупа грецкого ореха; пластилин, салфетки; клей; квадраты из цветной бумаги; палочки; коврики для ручного труда.

Предварительная работа:

• чтение художественной литературы на весеннюю тематику;

• рассматривание иллюстраций, фотографий с весенними пейзажами;

• рассматривание фотографий, рисунков и иллюстраций из книг с изображениями животных;

конструирование лодочки из природного материала, беседы по ОБЖ на тему: «Как опасен весенний лед».

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в группу. Здороваются. Воспитатель предлагает им стать в круг.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

Настроение у вас хорошее, весеннее! Давайте поиграем в игру «Весенние слова». (Воспитатель называет слова, а дети определения к ним. Например: солнце- яркое, ласковое, теплое; небо-голубое, высокое, чистое,ясное;день-солнечный, теплый, ясный; облака-белые, кудрявые, пушистые.

Воспитатель: Молодцы! Как много весенних слов знаете! Весна повсюду: в городе, в поселке, в деревне! …Давайте мы с вами отправимся в весенний лес. Поедим мы туда на поезде. Вот поезд уже вас ждет, а вам нужны билетики. (Раздает билетики в виде геометрических фигур). Билетики не простые. Посмотрите внимательно на них и занимайте места согласно им.

Воспитатель:Катя,почему ты села на это место? (предполагаемый ответ ребенка) Маша, почему ты села на этот стульчик (предполагаемый ответ ребенка).

Дети вместе с воспитателем изображают езду на поезде.

Воспитатель: Вот мы и приехали на лесную опушку. Как здесьхорошо, птички поют, журчат ручейки. Скажите, как себя надо вести в лесу? (ответы детей). Что бы нам попасть в лес, надо пройти по тропинке. А тропинка не простая, извилистая. (тропинка: ходьба по шнурочку, перепрыгнуть с кочки на кочку, мостик)

Воспитатель: Вот мы и добрались до леса. Ребята, посмотрите, корзинка, а в ней записка. (Читает) «Дети! Мы лесные звери, дарим вам свои фотографии. Рассматривайте их и не забывайте нас». (Воспитатель смотрит на содержимое корзинки и говорит детям, что кто то перепутал все фотографии. Показывает несколько детям, а они говорят, что здесь фотографии диких и домашних животных).

Воспитатель: Нужно их разложить правильно: диких в желтую корзиночку, а домашних-в зеленую. Какие животные называются дикими? (ответы) Какие называются домашними? (ответы)

(Дети садятся на стульчики)

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель: (разговаривает по телефону). Ребята!Это звонит мама-зайчиха. У нее случиласьбеда. Рано утром ее зайчата побежали через ручей на островок пощипать свежей травки, но днем солнышко яркое, растопило лед, теперьзайчатам не добраться домой. Похожую историю русский поэт Николай Некрасов описывает в своем стихотворении «Дедушка Мазай и зайцы». Послушайте отрывок из этого стихотворения.

Николай Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

Я раз за дровами

В лодке поехал — их много с реки

К нам в половодье весной нагоняет —

Еду, ловлю их. Вода прибывает.

Вижу один островок небольшой

Зайцы на нем собралися гурьбой.

С каждой минутой вода подбиралась

К бедным зверькам; уж под ними осталось

Меньше аршина земли в ширину,

Меньше сажени в длину.

Тут я подъехал: лопочут ушами,

Сами ни с места; я взял одного,

Прочим скомандовал: прыгайте сами!

Прыгнули зайцы мои, — ничего!

Только уселась команда косая,

Весь островочек пропал под водой:

„То-то! — сказал я, — не спорьте со мной!

Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!“

Этак гуторя, плывем в тишине.

Столбик не столбик, зайчишко на пне,

Лапки скрестивши, стоит, горемыка,

Взял и его — тягота не велика!

Только что начал работать веслом,

Глядь, у куста копошится зайчиха —

Еле жива, а толста как купчиха!

Я ее, дуру, накрыл зипуном —

Сильно дрожала… Не рано уж было.

Мимо бревно суковатое плыло,

Сидя, и стоя, и лежа пластом,

Зайцев с десяток спасалось на нем

„Взял бы я вас — да потопите лодку!“

Жаль их, однако, да жаль и находку —

Я зацепился багром за сучок

И за собою бревно поволок…

Воспитатель:Скажите, какой дедушка Мазай? (ответы детей: добрый ласковый). Весной, во время половодья трудно бывает лесным зверям, многие из них погибают. По этому во время весеннего разлива воды животные нуждаются в помощи людей. Дедушке Мазаю жалко зайцев? Хочет помочь им в беде? Давайте и мы поможем зайчатам, сделаем для них лодочки. Пусть плывут к маме.

(Дети переходят к столам для конструирования. Садятся.)Воспитательпоказывает детям, как будут делать лодочки. Берем квадрат и сгибаем его пополам. Получается треугольник. Смазываем его клеем и приклеиваем к палочке. Это будет парус. Затем отщипываем кусочек пластилина и приклеиваем на дно нашей лодочки. В него мы прикрепим парус.

Воспитатель: Сделаем гимнастику для пальчиков. Что бы они хорошо работали.

Разотру ладошку сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь я с ними

И вытягивать начну.

Ручки я за тем помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики

Пусть бегут как зайчики!

(Дети делают свои лодочки). Воспитатель предоставляет детям макет разлившейся реки с Дедом Мазаем в лодке и зайчиками. Дети ставят «на воду» лодочки.

Воспитатель:Все ребята молодцы! Хорошо позанимались. Скажите, помогли мы зайчатам? Правильно ли поступили зайчата, побежав по весеннему льду? Можно ли подходить к реке, большому ручью весной? Почему нельзя? Что интересного узнали? Научите ваших друзей и родителей делать такие лодочки, а еще расскажите им, как опасно подходить к весенней реке.

Воспитатель:Пришло время вернуться в детский сад. Закрываем глазки. Повертелись, покружились и в саду все очутились!

Дети прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

Картотека «Игры по речевому развитию в средней группе детского сада» «Горячий – холодный» Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. Ход: педагог,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе детского сада «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка». Задачи: 1. Познакомить детей с новым рассказом Е. И. Чарушина «Курочка». 2. Учить слушать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект ОД по развитию речи детей старшей логопедической группы детского сада «Транспорт» Конспект ОД по развитию речи детей старшей логопедической группы детского сада. Тема «Транспорт» Воспитатель ГБДОУ № 18 Кронштадтсого.

Конспект ООД по развитию связной речи в младшей группе детского сада «Овощи и фрукты»Конспект ООД по развитию связной речи в младшей группе детского сада «Овощи и фрукты» Конспект ООД по развитию связной речи в младшей группе детского сада «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты». Описание материала: Предлагаю.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада «Транспорт» Цель: Уточнять и расширять представления детей о видах транспорта. Задачи: Образовательные: • Расширить представления о наземном, водном.

Конспект урока для старшей и подготовительной группы детского сада по рисованию «Портрет Весны-красны» Цель: - научить детей изображать декоративно портрет Весны, учитывая колористическое решение образа. Задача: - повторение задания о портрете.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи в средней группе детского сада «Сюрпризы матушки-весны»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 13:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...