Получи документы

ОД по развитию речи в старшей группе на тему «Знакомство со сказкой «Вершки и корешки»

Ирина Титова
ОД по развитию речи в старшей группе на тему «Знакомство со сказкой «Вершки и корешки»

Знакомство со сказкой «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ»

Задачи: Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.

Публикация «ОД по развитию речи в старшей группе на тему „Знакомство со сказкой „Вершки и корешки“» размещена в разделах

Словарь: потешка, вершки, дуброва, ботва, воз, рожь, урожай, сеять, пахать, жать, заломать, накопать, натаскать, срезать, народная, злой, сильный, ленивый.

Методы и приемы: чтение сказки, объяснение, показ, дидактическая игра, беседа, указание, поощрение, сюрпризный момент, пословицы о труде.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим об одном из жанров литературы, а о каком вы сможите узнать когда отгадаете загадку

Легенда, предание народное,

Ребята ее обожают.

Родители, если свободные,

Ее тебе на ночь читают. (сказка)

С давних времен люди рассказывали сказки своим детям, те вырастали и рассказывали своим, и так далее. Вот так сказки и дошли до наших дней. Эти старые сказки стали печатать в книгах, рисовать к ним картинки. Сегодня я познакомлю вас с русской народной сказкой «Вершки и корешки».

Слушайте внимательно. Я буду задавать вопросы.

2. Чтение сказки

- В тексте нам встретилось такое слово «вершки», что оно означает? (Это то, что у растений находится над землей.) А слово «ботва» вам приходилось когда-нибудь слышать? Листочки у растений, которые нельзя есть, и называют ботвой. Показываю картинку (Морковь).

3. Беседа по содержанию сказки

-Как называется сказка? ( Дети: «Вершки и корешки»)

-Кто ее сочинил? ( Дети: Народ)

-Значит это. русская народная сказка.

-Каким вам показался в сказке медведь? Какими словами можно сказать о нем? ( Дети: Он жадный, злой, ленивый, глупый)

-А что можно сказать о мужике? ( Дети: Мужик умный, обхитрил медведя, трудолюбивый)

-Чем он занимался в сказке? (Репу сеет. Пашет да работает. Репу копает, возит в город продавать. На другой год посеял рожь. Приехал жать).

-Как одним словом назвать все, что он делал? ( Дети: Трудился)

-Вспомните, как разделил мужик урожай в первый раз? ( Дети: Медведю - вершки, себе -корешки

-А во второй? ( Дети: Медведю – корешки, а себе – вершки)

-Как думаете, почему мужик не захотел делиться с медведем по-честному, обхитрил его? ( Дети: Мужик не захотел делиться с медведем по-честному, потому что тот ему не помогал)

-Кто в сказке вышел победителем? ( Дети: Победителем в сказке оказался мужик)

-Почему сильного медведя победил слабый мужик? ( Дети: Потому, что мужик был умным. А еще, в сказке добро побеждает зло)

-В жизни тоже так бывает, что ум побеждает силу. В народе есть такая пословица: «Разум силу победит». Что такое «разум»? ( Дети: Разум – это ум) Кто повторит пословицу? Что она означает? ( Дети: она означает, что умный может победить сильного) А другая пословица говорит: «Не потрудиться, так и хлеба не добиться». Как вы ее понимаете? ( Дети: Для того, чтобы добиться хлеба и любой другой еды, надо потрудиться)

4. Физминутка: речь с движением «В огороде»

- У мужика в сказке каждый раз был хороший урожай. Давайте и мы в огород пойдем, урожай соберем.

В огород пойдем, идут по кругу, взявшись за руки

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем, имитация движений

И картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный, показывают круг

Щавеля нарвем немножко имитируют

И вернемся по дорожке, идут по кругу, взявшись за руки

5. Дидактическая игра «Вершки и корешки»

сказке медведь показан глупым, а был бы чуть-чуть поумнее, знал бы у каких овощей съедобные вершки, а у каких - корешки, с ним бы такого не случилось. А вам знакомы все вершки и корешки? Сейчас проверим.

Воспитатель на фланелеграф выставляет вершки (картинки) со словами: «Вершок - вершок, где твой корешок Ребенок находит подходящий корешок – овощ (картинку) и подставляет, называя его: Вот, это морковь. И так далее.

6. Давайте вспомним, какую сказку мы слушали? («Вершки и корешки»). А чтобы вы не забыли сказку, вы раскрасите картинки к ней, а дома родным вы расскажите сказку.

Берем стульчики и садимся за столы. Раскрашивание картинок

7. Подведение итогов. Оценка работы детей

-Молодцы, ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. ( Дети: Играли с пальчиками. Слушали сказку «Вершки и корешки». Играли в игру «Урожай». Находили вершки и корешки, разукрашивали картинки к сказке.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева» Цель: познакомить детей со сказкой В. Г. Сутеева «Три котёнка» Задачи Образовательные: - познакомить детей со сказкой Сутеева «Три котенка»;.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Знакомство с ненецкой сказкой»Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Знакомство с ненецкой сказкой» Цели: 1. Продолжать знакомить детей с литературой разных народов. Расширять знания о жизни народов севера. Обогащать словарный запас. Учить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Знакомство со звуком [а]» Конспект НОД по развитию речи (ЗКР) в старшей группе на тему: «Знакомство со звуком [а]» Тема: Знакомство со звуком [а] Цель: Знакомство.

Конспект НОД «Знакомство с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Знакомство с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый.

Конспект НОД «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» в старшей группе Конспект НОД «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» (старшая группа) Цель: формировать интерес и потребность в чтении.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР «Вершки и корешки. Посадка семян» Конспект организованной опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР «Радуга»[/b] Тема: Подготовили.

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Вершки и корешки»Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Вершки и корешки» Конспект по лепке с детьми подготовительной группы "Вершки и корешки" Цель:Закрепить с детьми комбинированный способ лепки. Задачи:.

Проект «Полезные вершки и корешки» для детей старшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар Проект «Полезные вершки.

Экологический проект «Вершки и корешки» Экологический проект «Огород на окне» в младшей группе. "Вершки и корешки" Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский,.

Фотоотчет «Экологический проект «Вершки и корешки»Фотоотчет «Экологический проект «Вершки и корешки» Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по развитию речи в старшей группе на тему «Знакомство со сказкой «Вершки и корешки»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 22:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД