Лучший педагог года

ООД по развитию речи во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде вырастала репка» (по русским народным сказкам)

Устимова Татьяна Васильевна
ООД по развитию речи во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде вырастала репка» (по русским народным сказкам)

Организованная образовательная деятельность

Во второй младшей группе МДОУ

«Детский сад «Колосок»

Образовательная область: Речевая, Физическая, Познавательная, Социально - коммуникативная.

Тема:

«Во саду ли, в огороде вырастала репка».

Воспитатель: Устимова Татьяна Васильевна

2017 год

Задачи:

- Формировать положительный эмоциональный настрой и восприятие русских народных сказок.

Публикация «ООД по развитию речи во второй младшей группе „Во саду ли, в огороде вырастала репка“ (по русским народным сказкам)» размещена в разделах

- Обогащать и активизировать словарь.

- Расширять представления по теме «Овощи», «Домашние животные» и ФЭМП (большой, маленький, один, много).

- Активизировать проявление индивидуальных качеств и умений действовать в коллективе.

Оборудование:

Макеты: Дом, огород, репка большая, маленькие репки – (по количеству детей).

Настольный театр – сказка «Репка».

Игрушки: курочка Ряба, цыплята – (по количеству детей,колобок.

Прищепки – (по три штуке на ребёнка).

Организованная образовательная деятельность

Воспитатель:

Ребята, с вами много мы играем, сказок много мы читаем.

В сказку я вас приглашаю.

Вы поближе подходите

и на репку посмотрите!

Воспитатель:

«Жили - были дед и баба. Была у них внучка Машенька, собака Жучка, кошка Мурка, да курочка Ряба. Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая».

Дидактическая игра

«Назови правильно».

Воспитатель:

Ребята, покажите, какая репка выросла?- (дети показывают)

-Да, это репка большая.

А сейчас у меня в руках, какая репка? - (ответы детей).

-Правильно, ребята. Маленькая репка.

Работа с прищепками

Воспитатель:

У меня ещё есть репка. Только на ней нет листьев.

-Я прищепки беру и на репку прикреплю - (показываю)

Какая репка красивая получилась!

Вы к столу все подойдите,

Здесь ещё есть репки, посмотрите.

По одной репке возьмите

И листочки прикрепите - (на столе на тарелочках лежат картонные репки и зеленые прищепки на каждого ребёнка).

-Ребята, какие по цвету репки?

Дети:

Жёлтые.

Воспитатель:

А листья?

Дети:

Зелёные.

Воспитатель:

А какой формы репка?

Дети:

Круглая.

Воспитатель:

Молодцы! Хорошо у вас получилось! У нас сколько репок?

Дети:

Много.

Воспитатель:

А там репок сколько?

Дети:

Одна.

Воспитатель:

Мы репки возьмём

И на грядку отнесём.

-«Стал дед репку тянуть из земли. Тянет - потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку».

Дидактическая игра

«Я пеку, пеку…»

Воспитатель:

Бабка в это время замесила тесто на сметане и испекла - (показываю колобок).

Дети:

Колобок.

Воспитатель:

Тесто ещё осталось. Поможем бабке испечь пирожки и пряники.

Я пеку, пеку, пеку - (имитационные движения ладонями рук).

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочке

Испечём мы прянички - (разведение ладоней)

Кушай, кушай мамочка.

Вкусные прянички - (показывает на тарелки пряники, пирожки – муляжи).

-Помогли мы бабке испечь пирожки и пряники. Стали они с дедом тянуть репку. «Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку».

А внучка тоже без дела не сидит. Она кур и цыплят кормит.

Подвижная игра

«Курица и цыплята».

Воспитатель:

Курочка Ряба, нанесла яиц и вывела цыплят.

Вышка курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко – Ко – Ко – Ко – Ко - Ко

Не ходите далеко.

Лапками гребите

Зёрнышки ищите.

Воспитатель:

Поиграли, отдохнули. И внучка тоже. Пошла бабки с дедом помогать.

«Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку».

Дидактическое упражнение

«Громко - Тихо».

Воспитатель:

Вот собака Жучка

Хвостик закорючка.

Она дом охраняет,

На чужих лает.

-Как собака лает? - (ответы детей)

Как большая собака лает?

Дети:

Громко.

Воспитатель:

А как маленькая собака лает?

Дети:

Тихо.

Воспитатель:

А Жучка, какая собака большая или маленькая?

Дети:

Большая.

Воспитатель: Побежала Жучка помогать репку тянуть.

«Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку».

Игровое упражнение:

Как у нашей кошки мягкие лапки

А на лапках коготки – царапки - (показывают кулачки, а затем раскрывают кулачки - показывают коготки).

Кошка умывается - (дети имитируют действия).

Всем нам улыбается - (дети улыбаются и мяукают).

Воспитатель: Поиграла кошка с вами и поспешила на помощь Жучке.

«Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку».

Игровое упражнение:

«Вышли мыши»

Вышли мыши как – то раз - (ходьба на месте)

Посмотреть который час - (поворот вправо – влево, рука правая, левая ко лбу).

Раз, два, три, четыре

Мыши дернули за гири - (дергают «гири» по очереди правой, левой руками).

Вдруг раздался страшный звон - (качают головой, руками зажимают уши).

Убежали мыши вон - (бег на месте) .

Воспитатель:

«Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянули репку».

- А репка у нас непростая!

К репке ближе подойдите;

В ней гостинцы посмотрите!

Дети:

Берут угощение. Говорят «Спасибо».

- Вот и сказке конец

А кто слушал, помогал – Молодец!

Публикации по теме:

Досуг «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе Задачи: - закрепить знания детей о русских народных сказках ; - упражнять в умении узнавать сказку по иллюстрациям, по обложкам книг. Расширять.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках, закрепить умение проговаривать знакомые отрывки из сказок; узнавать героев сказок.

Конспект итогового занятия по речевому развитию с рисованием в средней группе «Викторина по русским народным сказкам» Программное содержание:закреплять знания детей о знакомых сказках, способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора; обогащать.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: Создание эмоционального положительного.

Конспект ООД «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе Цель: Развивать речь детей, пополнять словарный запас слов, изучая русские народные сказки. Задачи: - углублять и закреплять знания детей.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по русским народным.

Лэпбук по речевому развитию «Путешествие по русским народным сказкам»Лэпбук по речевому развитию «Путешествие по русским народным сказкам» Мое дидактическое пособие предназначено для использования в работе воспитателя и ребенка, а также в свободной деятельности детьми младшего.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Образовательные области: «Социально –коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»Открытое занятие в младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Провела: воспитатель группы №7 Паульс Ю. В Г. Москва Открытое занятие в младшей группе «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде вырастала репка» (по русским народным сказкам)
Опубликовано: 7 июля 2017 в 13:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД