Устимова Татьяна Васильевна
ООД по развитию речи во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде вырастала репка» (по русским народным сказкам)
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
Во второй младшей группе МДОУ
«Детский сад «Колосок»
Образовательная область: Речевая, Физическая, Познавательная, Социально - коммуникативная.
Тема:
«Во саду ли, в огороде вырастала репка».
Воспитатель: Устимова Татьяна Васильевна
2017 год
Задачи:
- Формировать положительный эмоциональный настрой и восприятие русских народных сказок.
Публикация «ООД по развитию речи во второй младшей группе „Во саду ли, в огороде вырастала репка“ (по русским народным сказкам)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Репка»
- Темочки
- Обогащать и активизировать словарь.
- Расширять представления по теме «Овощи», «Домашние животные» и ФЭМП (большой, маленький, один, много).
- Активизировать проявление индивидуальных качеств и умений действовать в коллективе.
Оборудование:
Макеты: Дом, огород, репка большая, маленькие репки – (по количеству детей).
Настольный театр – сказка «Репка».
Игрушки: курочка Ряба, цыплята – (по количеству детей,колобок.
Прищепки – (по три штуке на ребёнка).
Организованная образовательная деятельность
Воспитатель:
Ребята, с вами много мы играем, сказок много мы читаем.
В сказку я вас приглашаю.
Вы поближе подходите
и на репку посмотрите!
Воспитатель:
«Жили - были дед и баба. Была у них внучка Машенька, собака Жучка, кошка Мурка, да курочка Ряба. Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая».
Дидактическая игра
«Назови правильно».
Воспитатель:
Ребята, покажите, какая репка выросла?- (дети показывают)
-Да, это репка большая.
А сейчас у меня в руках, какая репка? - (ответы детей).
-Правильно, ребята. Маленькая репка.
Работа с прищепками
Воспитатель:
У меня ещё есть репка. Только на ней нет листьев.
-Я прищепки беру и на репку прикреплю - (показываю)
Какая репка красивая получилась!
Вы к столу все подойдите,
Здесь ещё есть репки, посмотрите.
По одной репке возьмите
И листочки прикрепите - (на столе на тарелочках лежат картонные репки и зеленые прищепки на каждого ребёнка).
-Ребята, какие по цвету репки?
Дети:
Жёлтые.
Воспитатель:
А листья?
Дети:
Зелёные.
Воспитатель:
А какой формы репка?
Дети:
Круглая.
Воспитатель:
Молодцы! Хорошо у вас получилось! У нас сколько репок?
Дети:
Много.
Воспитатель:
А там репок сколько?
Дети:
Одна.
Воспитатель:
Мы репки возьмём
И на грядку отнесём.
-«Стал дед репку тянуть из земли. Тянет - потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку».
Дидактическая игра
«Я пеку, пеку…»
Воспитатель:
Бабка в это время замесила тесто на сметане и испекла - (показываю колобок).
Дети:
Колобок.
Воспитатель:
Тесто ещё осталось. Поможем бабке испечь пирожки и пряники.
Я пеку, пеку, пеку - (имитационные движения ладонями рук).
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочке
Испечём мы прянички - (разведение ладоней)
Кушай, кушай мамочка.
Вкусные прянички - (показывает на тарелки пряники, пирожки – муляжи).
-Помогли мы бабке испечь пирожки и пряники. Стали они с дедом тянуть репку. «Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку».
А внучка тоже без дела не сидит. Она кур и цыплят кормит.
Подвижная игра
«Курица и цыплята».
Воспитатель:
Курочка Ряба, нанесла яиц и вывела цыплят.
Вышка курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко – Ко – Ко – Ко – Ко - Ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите
Зёрнышки ищите.
Воспитатель:
Поиграли, отдохнули. И внучка тоже. Пошла бабки с дедом помогать.
«Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку».
Дидактическое упражнение
«Громко - Тихо».
Воспитатель:
Вот собака Жучка
Хвостик закорючка.
Она дом охраняет,
На чужих лает.
-Как собака лает? - (ответы детей)
Как большая собака лает?
Дети:
Громко.
Воспитатель:
А как маленькая собака лает?
Дети:
Тихо.
Воспитатель:
А Жучка, какая собака большая или маленькая?
Дети:
Большая.
Воспитатель: Побежала Жучка помогать репку тянуть.
«Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку».
Игровое упражнение:
Как у нашей кошки мягкие лапки
А на лапках коготки – царапки - (показывают кулачки, а затем раскрывают кулачки - показывают коготки).
Кошка умывается - (дети имитируют действия).
Всем нам улыбается - (дети улыбаются и мяукают).
Воспитатель: Поиграла кошка с вами и поспешила на помощь Жучке.
«Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку».
Игровое упражнение:
«Вышли мыши»
Вышли мыши как – то раз - (ходьба на месте)
Посмотреть который час - (поворот вправо – влево, рука правая, левая ко лбу).
Раз, два, три, четыре
Мыши дернули за гири - (дергают «гири» по очереди правой, левой руками).
Вдруг раздался страшный звон - (качают головой, руками зажимают уши).
Убежали мыши вон - (бег на месте) .
Воспитатель:
«Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянули репку».
- А репка у нас непростая!
К репке ближе подойдите;
В ней гостинцы посмотрите!
Дети:
Берут угощение. Говорят «Спасибо».
- Вот и сказке конец
А кто слушал, помогал – Молодец!