Папки-передвижки

Конспект открытой ОДД по развитию речи с элементами драматизации по сказке «Теремок» в младшей группе

Эльвира Ахметдинова
Конспект открытой ОДД по развитию речи с элементами драматизации по сказке «Теремок» в младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи

«В гости к сказке»

для младшей группы

Цель:

Образовательные задачи:

Обучающие: Обучение связанной речи и последовательной, на примере постановки сказки «Теремок», учить разгадывать загадки.

Публикация «Конспект открытой ОДД по развитию речи с элементами драматизации по сказке „Теремок“ в младшей группе» размещена в разделах

Развивающие : Развитие памяти, логического мышления, расширение словарного запаса слов, различать жанры художественных произведений.

Воспитательные: Воспитывать интерес к художественному слову, усидчивость.

Методы и приемы: Показ, художественное слово, беседа, постановка сказки «Теремок».

Оборудование и материалы: Картинки с эпизодами из сказок, маски по сказке «Теремок», подбор загадок.

Предварительная работа: Разгадывание загадок, чтение и постановка сказки «Теремок».

Ход занятия:

Под музыку дети заходят в группу

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто то корзину забыл. Вы не знаете, чья это корзина? И я не знаю чья. Из вас никто не забыл? Вы хотите знать, что там лежит? И мне тоже интересно. А давайте подумаем, что там может лежать? Ну что, посмотрим?

Находим конверт, открываем и видим, что необходимо выполнить задания.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Но прежде чем до сказочки дойти, нужно выполнить несколько заданий. Нам их написала и прислала Василиса- Премудрая. Вот и первое задание. Нам нужно поздороваться друг с другом, но необычно.

Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей.

Приветствие: «Здравствуйте»

Здравствуй, небо!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, земля!

Здравствуй, большая наша семья!

Воспитатель: Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями сначала красиво и громко, а сейчас также красиво, но тихо.

Воспитатель: Молодцы, ребята, первое задание мы выполнили. Вот второе задание Василиса нам прислала- картинки с изображением сказок.

Воспитатель показывает картинки, а дети называют сказку.

1. Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Теперь скорей ответь.

Названье этой сказки….(Маша и медведь)

2. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался… (Колобок)

3. Кто-то за кого-то

Ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но еще помощники

Скоро прибегут,

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Может, это… (Репка)

4. Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился … (Теремок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, и со вторым заданием вы справились. Все загадки отгадали. Я думаю, что сейчас случится волшебство, и мы попадем в сказку.

Под волшебную музыку дети кружатся вокруг себя и ощущаются в сказке

Под музыку входит Василиса – Премудрая

В. П. : Здравствуйте, ребята. Я отправляла вам корзинку, а в ней письмо с заданиями…Вы правильно задания выполнили? Все справились? Молодцы! За это я вам принесла в подарок маски героев сказки «Теремок». Чтобы вы могли сами сказку рассказать.

Василиса показывает маски

Воспитатель: Спасибо, В. П., за маски! У нас тоже для тебя есть подарок. Ты, Василиса, присаживайся и послушай, мы с ребятками немножко отдохнем и песенку для тебя споем.

Физминутка

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые маски нам подарили! Ребята, а как мы можем одним словом назвать всех героев? Давайте мы с вами попробуем сыграть сказку! Попробуем!

Далее воспитатель детям одевает маски героев

1) С длинным хвостиком малышка

Любит сыр и зерна (мышка)

2) На лугу по кочкам

Прыгают листочки

Только где же ушки

Кто это? …

(лягушка)

А как ее можно ласково назвать? (лягушечка)

3) Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

А как мы можем ласково его назвать? (заинька, зайчишка)

4) Хитренько взглянула

Хвостиком махнула

И исчезла - чудеса

Это, рыжая (лиса)

Давайте ее ласково позовем. (лисонька, лисичка)

5) Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый, серый (волк)

А как мы можем ласково его назвать? (волчек)

Воспитатель предлагает детям сыграть сказку.

Воспитатель:

Ра- ра- ра начинается игра!

И так сказка начинается…

Начинается постановка сказки «Теремок»

Стоял в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок

Он не низок не высок, не высок

Он не узок не широк, не широк.

Бежит по лесу мышка- норушка

выходит ребенок в маске

Увидала теремок,

Постучала, никто не открывает. Она и говорит.

Мышка: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Воспитатель: Никто ей не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала там жить. Скачет по лесу лягушка- квакушка.

выходит ребенок в маске

Увидала теремок. Из трубы идет дымок! Постучала и говорит

Лягушка: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка: Я мышка- норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка квакушка. Пусти меня к себе жить.

Мышка: Ну заходи.

Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем.

Бежал мимо зайчик – побегайчик…

выходит ребенок в маске

Увидал теремок. Постучал и говорит.

Заяц: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка- норушка.

Лягушка: А я лягушка- квакушка, а ты кто?

Заяц: А я зайчик- побегайчик, пустите меня к себе жить!

Мышка и Ляушка. (вмести) ну заходи.

Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет мимо лисичка-сестричка.

выходит ребенок в маске

Увидал теремок. Постучала и говорит.

Лиса: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка- норушка.

Лягушка: А я лягушка- квакушка.

Заяц: А я зайчик- побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить!

Мышка, Лягушка, Заяц: (вместе) ну заходи.

Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок- серый бочок.

выходит ребенок в маске

Увидал теремок. Постучал и говорит.

Волк: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка- норушка.

Лягушка: А я лягушка квакушка.

Заяц: А я зайчик- побегайчик.

Лиса: А я лисичка-сестричка, а ты кто?

Волк: А я волчок -серый бочок. Пустите меня к себе жить!

Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса: (вместе) ну заходи.

Воспитатель: Волк влез в теремок. Стали они жить впятером. Весело живут. Песни поют!

Воспитатель: Ребята, какого героя нам не хватает? Как же так, Василиса-Премудрая, ты забыла принести нам маску медведя!

В. П. : Наверное, ему стало стыдно, ведь в сказке он развалил теремок. давайте его пожалеем и скажем ему добрые слова:

Дети: Хороший, добрый, заботливый, щедрый, смелый, сильный, большой, косолапый и др.

появляется медведь, идет и рычит

Медведь: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка- норушка.

Лягушка: А я лягушка квакушка.

Заяц: А я зайчик- побегайчик.

Лиса: А я лисичка-сестричка.

Волк: А я волчок -серый бочок, а ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить!

Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк (вместе) : ну заходи.

Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез-лез- и наконец-то влез в теремок….

И стали они жить дружно и счастливо….

Тут и сказки конец, а кто слушал молодец!

дети в масках кланяются

В. П. : Ребята, мне очень понравилось, как вы рассказали и показали сказку «Теремок». За это я вас угощу наливными яблочками из моего волшебного сада.

Василиса –Премудрая угощает детей яблоками

Воспитатель: Спасибо тебе Василиса.

Прощаются с Василисой (уходит под музыку)

Воспитатель: Пора и нам возвращаться в наш детский сад.

Звучит музыка, дети кружатся вокруг себя и оказываются в садике.

Итог.

Публикации по теме:

Наглядное моделирование в работе по развитию речи в старшей логопедической группе. Конспект занятия по сказке «Теремок» Задачи: Обучающие: называть отличительные признаки диких животных волка и зайца, использует мнемотаблицу; закрепить умение составлять знакомую.

Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации в подготовительной группе по рассказу Л. Улицкой «Скучная шуба» Цель: Обучение диалогической речи с элементами драматизации в подготовительной группе по рассказу Л. Улицкой «Скучная шуба». Задачи: 1.

Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе по рассказу М. Майна «Пуговица» Цель: обучение диалогической речи с элементами драматизации в старшей группе по рассказу М. Майна «Пуговица». Задачи: 1. Обучать детей внимательно.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи. Театрализация по сказке «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 19» с. Рощино, Красноармейского муниципального.

Конспект открытой НОД по развитию речи во вторй младшей группе «У кого какие шубки» «У кого какие шубки» Дидактическая игра «Назови детёныша» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», Задачи: - связная речь: учить.

Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации для детей старшей группы Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая: • учить детей при помощи.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»» Задачи: • Учить подбирать слова, противоположные.

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами театрализации «Теремок»Конспект занятия по развитию связной речи с элементами театрализации «Теремок» Цель: Формирование у детей навыков связной речи Задачи: Коррекционно- образовательная: - учить детей отвечать на вопрос полным предложением,.

Самоанализ занятия в младшей группе по познавательному развитию с элементами драматизации «Сказочная рукавичка» Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить детей с дикими животными, с особенностями их поведения и обитания. 2. учить.

Занятие по развитию связной речи. Пересказ сказки В. Росина «Два цыпленка» (с элементами драматизации) Пересказ сказки В. Росина «Два цыпленка» (с элементами драматизации). Цели: Коррекционно- образовательные: Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой ОДД по развитию речи с элементами драматизации по сказке «Теремок» в младшей группе
Опубликовано: 18 октября 2017 в 11:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД