МААМ-картинки

ООД по развитию у детей графических навыков в подготовительной к школе группе «В гостях у волшебницы Карандашкиной»

анастасия иванова
ООД по развитию у детей графических навыков в подготовительной к школе группе «В гостях у волшебницы Карандашкиной»

ООД по развитию у детей графических навыков в подготовительной к школе группе на тему «В гостях у волшебницы Карандашкиной»

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать двигательные умения и навыки в манипуляции различными предметами.

2. Совершенствовать умение правильно держать карандаш, владеть им.

Публикация «ООД по развитию у детей графических навыков в подготовительной к школе группе „В гостях у волшебницы Карандашкиной“» размещена в разделах

3. Формирование навыка наносить линии в одном направлении, совершенствовать навыки обведения по контуру.

4. Продолжать формировать готовность детей к обучению письму.

Развивающие задачи :

1. Расширять словарный запас.

2. Продолжать развивать зрительное и пространственное восприятие, зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию в системе глаз-рука.

Воспитательные задачи:

Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности.

Методы и приемы:

сюрпризный момент, загадывание загадок, пальчиковая игра, упражнения с карандашом, фасолью, игра с массажными мячами, рассказ сказочной истории, вопросы, поощрения.

Оборудование:

шестигранные отточенные и неотточенные карандаши, простые карандаши, массажные мячики, тетрадь с графическим заданием, фасоль и горох.

Ход ООД

1. Организационный момент.

-Ребята я хочу вас пригласить в волшебную страну «Письма».

И предложить побыть немного учениками волшебницы Карандашкиной.

Как вы думаете, чему мы можем научиться в стране «Письма»? (Ответы детей).

- Вы хотите этому научиться? (Ответы детей).

- Для этого встаньте в круг, закройте глаза и 3 раза произнесите заклинание:

-Крибле-крабле-бумс

(Дети произносят заклинание, воспитатель надевает накидку и диадему.)

- Здравствуйте! Я волшебница Карандашкина, рада видеть вас в моей стране «Письма».

У каждого волшебника есть помощники, это ваши ушки, глазки и пальчики.

И сейчас мы с вами сделаем для них разминку.

2. Практическая часть

Пальчиковая гимнастика:

Пять пальцев на моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев. (Ритмично сжимать и разжимать кулачки)

Чтоб писать и чтоб лепить

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибать пальчики на обеих руках)

Волшебница раздает детям массажные мячики.

Массаж пальцев с помощью мячей.

«Непростой шарик»

Этот шарик непростой, ( сжимаем в руках: сначала в правой, затем в левой)

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем. (Движения соответствуют тексту.)

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

Волшебница собирает мячики и приглашает ребят сесть за столы.

- Дети, послушайте загадку:

Если ты его отточишь.

Нарисуешь все, что хочешь:

Море, горы, солнце, пляж.

Что же это? (карандаш)

- Возьмите карандаш, зажмите его между ладонями и потрите. (Дети перекатывают карандаш между двумя ладонями.) Послушайте, как он "шумит". "Пошумите" у правого уха, у левого. Молодцы!

Теперь поставьте локти на стол, возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки, покрутите его вперед и назад.

Положите карандаш, опустите руки, встряхните ими.

Я расскажу вам одну историю. Однажды мама-курица позвала цыплят поклевать зернышки. Цыплята клевали их тихо, они маленькие, а мама-курица – громко, она большая.

Давайте покажем, как они это делали. Возьмите карандаш в пальцы правой руки и поставьте его на стол. (Дети держат карандаш между тремя пальцами, как при письме.)

Постучите им по столу тихо, как цыплята, а теперь громко, как мама-курица. (Работа детей).

Цыплята поклевали зернышки и вместе с курицей пошли гулять. В густой зеленой траве они увидели червячков. Мама-курица показала цыплятам, как их надо клевать.

(Волшебница дает детям ритмический рисунок, а они повторяют его).

- Вот какую замечательную историю я вам рассказала. Пусть отдохнет наш друг-карандаш. Мы поиграем без него.

Ребята, а что едят цыплята? (горох, зернышки)

Работа с крупой: перебираем двумя руками, горох – правой рукой, фасоль – левой рукой.

Физ-минутка «Начинается разминка»

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Девочки и мальчики

скачут все, как мячики.

(Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)

И руками хлопают.

(три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)

И ногами топают.

(три раза топают ногами)

Глазками моргают.

(три раза зажмуривают глаза)

Всё — все отдыхают.

- Ну вот вы и готовы к волшебству письма. Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе. Ещё раз обратите внимание на свою посадку.

Стол вам – это не кровать,

И на нем нельзя лежать.

Ты сиди тихонько стройно

И веди себя достойно.

Работа в тетради.

Цыпленок, уже знакомой нам курицы пошёл гулять по лужайке и увидел на ней интересные тропинки и решил по ним прогуляться. (Работа в тетради – Задание № 1 «Дорожки»).

Он бегал по дорожкам и убежал слишком далеко от мамы-курицы.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, от родителей можно убегать? (Ответы детей).

Давайте поможем цыпленку вернуться к маме.

Сядьте ровно, возьмите правильно карандаш. Карандаш может двигаться вправо, влево, вверх, вниз и даже наискосок.

Запомните правило: если вы запутались, то остановитесь и положите карандаш. (Дети выполняют задание № 2 «Диктант «Поможем цыпленку вернуться к маме»)

Ребята, вы такие молодцы! Выполнили все мои задания, помогли цыпленку. Осталось последнее задание: посмотрите внимательно на картинку и дорисуйте ее по клеточкам.

(Дети выполняют задание № 3 «Дорисуй вторую половину рисунка»).

Волшебница предлагает выйти на ковер и встать в круг.

Вот и подошло к концу наше с вами обучение. Вы пока еще не волшебники, а только учитесь, и я надеюсь, что из вас получатся настоящие волшебники, которые будут уметь красиво и правильно писать. А нам пора расставаться.

А теперь закройте глаза и 3 раза произнесите заклинание: - Крибле-крабле-бумс.

(Воспитатель снимает накидку и диадему).

3. Рефлексия

Воспитатель. Ребята, где мы с вами были? Вам понравилось в стране письма?

Получилось ли у вас научиться чему-то новому?

Что больше всего понравилось? (Ответы детей).

Вы были такие молодцы! Вы были внимательными, выполнили все задания и ваши конфетки превратились в настоящие. (Воспитатель раздает конфеты).

Публикации по теме:

«В гостях у повара». Открытая НОД по развитию социально-бытовых навыков«В гостях у повара». Открытая НОД по развитию социально-бытовых навыков «В гостях у повара» Образовательная область: «Социализация» Цель: расширить представления детей о профессии повара, формировать познавательную.

Фотоотчёт новогоднего праздника «В гостях у Волшебницы»Фотоотчёт новогоднего праздника «В гостях у Волшебницы» Новогодний праздник "В гостях у Волшебницы" прошёл в средней группе "Пчёлка". Действующие персонажи детей: Волшебница Снеговик Гномы Снежинки.

Игра по развитию речи «Идёт-стоит» для детей подготовительной к школе группеИгра по развитию речи «Идёт-стоит» для детей подготовительной к школе группе Материалы к игре:настенные часы,сюжетные картинки о школе. Игра проводится парами или подгруппой дошкольников. Воспитатель загадывает загадку.

Игровые приёмы для развития графических навыковИгровые приёмы для развития графических навыков Консультация для педагогов и родителей Уважаемые коллеги, я продолжаю тему, начатую в прошлой публикации, которая была посвящена проблеме.

Комплексно-тематический план в подготовительной к школе группе «Масленица у нас в гостях» Тема: Масленица у нас в гостях НРКПериод проживания: 09 -03.-18.03Задачи:Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. Обогащать духовный.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Развитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группыРазвитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группы Представляю опыт работы по развитию графических навыков письма у дошкольников. Современная школа предъявляет большие требования к детям,.

Речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗРечедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги, позвольте представить вам мое авторское пособие: речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию у детей графических навыков в подготовительной к школе группе «В гостях у волшебницы Карандашкиной»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 20:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД