МААМ-картинки

ОД по речевому развитию «Давайте жить дружно» для детей старшего дошкольного возраста

Галина Ломанцева
ОД по речевому развитию «Давайте жить дружно» для детей старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная,познавательная, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная.

Программные задачи:

Публикация «ОД по речевому развитию „Давайте жить дружно“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Обучающие:приучать детей с интересом рассматривать иллюстрации,составлять интересные и логичные рассказы по ним; правильно строить предложения; обогащать литературный багаж детей. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить отличать добро от зла.

Развивающие :развивать умение выполнять принятую роль из сказки по отрывку, воображение и творческие способности детей, активизировать речь; представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки.

Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе, особенно к сказкам, доброжелательность, готовность оказать помощь через инсценировку.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок с изображением героев, совершающих хорошие и плохие поступки; чтение отрывков из сказок – «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Крошечка - Хаврошечка»; сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»; Г. Х. Андерсена «Снежная королева».

Оборудование и материал к занятию:

Цветок «Цветик –семицветик», шкатулка, письмо, конверт с заданиями, иллюстрации с добрыми и плохими поступками, костюмы для театрализованной деятельности к сказке К. Чуковского «Муха Цокатуха», мультимедийная установка. Презентация по сказкам: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Крошечка - Хаврошечка»;«Двенадцать месяцев»; «Снежная королева»; аудиозапись песни «Если добрый ты».

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель. Ребята, поздоровайтесь с гостями. Давайте пригласим наших гостей поиграть с нами в игру. Становитесь в круг.

Солнце встало

Хватит спать

Хватит спать

Пора вставать.

-Проснулись?

Улыбнулись?

Поднимем руки, потянемся к солнышку.

Здравствуй солнышко.

Воспитатель: сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки и передадим свое «Добро» и «Тепло» друг другу. Легонько сожмем ладони, это Солнышко Доброты согрело ваши ладони. А теперь вместе скажем: «Не сердись, улыбнись!»

Воспитатель: Спасибо. Присаживайтесь. Ребята, вас ожидает сюрприз. Хотите узнать какой? Ну, тогда смотрите.

(показывает стебель цветка без лепестков)

Воспитатель: Ну, надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. Как вы думаете, из какой сказки этот цветок.

Ответы детей : Это Цветик - семицветик. Из сказки В. Катаева.

Воспитатель: А еще здесь лежит конверт. Давайте его откроем.

(открывает конверт, читает письмо)

«- Дорогие ребята! Я Фея доброты и вежливости, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик», но злая колдунья «Злость» перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать цветок можно, если вы выполните 7 заданий. После каждого правильно выполненного задания шкатулка откроется, и вы получите один лепесток.

Воспитатель: Ребята, расколдуем Цветик-семицветик?

(воспитатель достает первое задание из конверта)

Воспитатель:первое задание. Дети, а вы знаете стихи про волшебные слова? Тогда я уверена, что вы справитесь с этим заданием.

1 ребенок:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

-Доброе утро!

-Доброе утро солнцу и птицам.

-Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера.

2 ребенок:

Нам желают:

- «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

3 ребенок:

-Здравствуйте!-

Ты скажешь человеку

-Здравствуй, улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

4 ребенок:

Отметить, что ли слово «Пожалуйста»

Повторяем его поминутно

Нет, пожалуй, что без «Пожалуйста»

Нам становится неуютно.

5 ребенок:

За что мы говорим «Спасибо»

За все, что делают за нас

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали? Сколько раз?

6 ребенок:

Эти слова всем известны давно.

Видишь, они и просты и новы

Но я еще повторю все равно

-Добрые люди, будьте здоровы!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, шкатулка открылась. И я достаю первый лепесток.

Воспитатель: Какое же следующее задание?

Нам предлагают поиграть в игру «Подбери словечко». Дети вам нужно заменитьзлые слова – добрыми. Поиграем?

• Злой – добрый;

• Ленивый – трудолюбивый;

• Жадный – щедрый;

• Грустный – веселый;

• Огорчить – обрадовать;

• Трусливый – храбрый;

• Грубый – ласковый;

• Неряшливый – аккуратный

Воспитатель: Посмотрим, откроется шкатулка. Дети вы, выполнили и это задание. Вот и второй лепесток.

Воспитатель: Третье задание игра «Оцени поступок». Предлагают выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки, и рассказать о них.

(дети рассматривают и описывают картинки достают еще один лепесток).

Воспитатель: Какое же задание придумала злая волшебница на этот раз.

Она предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко». Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

• Растает даже ледяная глыба от слова теплого - (Спасибо)

• Зазеленеет старый пень, когда услышит – (Добрый день)

• Когда вас ругают за шалости, вы говорите – (Простите, пожалуйста)

• Ребенок вежливый и развитый, говорит, встречаясь (Здравствуйте)

• Где бы ни были, но на прощанье говорим мы (До свиданье)

Воспитатель: Еще один лепесток мы с вами расколдовали. А теперь давайте поиграем. Хотите отправиться в страну сказок, тогда в путь.

ФИЗ. МИНУТКА

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим

И наклонимся вперед –

Мы отправимся в полет

А теперь мы приземлились

Крылья наши все сложились

И мы в сказке очутились.

Воспитатель: Послушайте отрывки из ваших любимых сказок. Если сказку назовете, то в нее вы попадете.

1. «Одному козленочку все было ведомо. Повесил он голову, не пьет, не ест. Утром и вечером ходит по бережку около воды и зовет:

-Аленушка, сестрица моя!

Выплынь, выплынь на бережок».

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

1слайд. (сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Воспитатель: Назовите добрых героев этой сказки, а теперь назовите злых.

2. «Девицы-красавицы, которая из вас мне яблочко поднесет, та за меня замуж пойдет. Три сестры бросились одна перед другой к яблоньке.

А яблочки - то висели низко, под руками, а тут поднялись высоко, далеко над головами.

Воспитатель: Узнали эту сказку? Тогда назовите ее.

Дети: русская народная сказка «Крошечка - Хаврошечка».

2 слайд. (сказка «Крошечка - Хаврошечка»)

Воспитатель: А теперь следующая сказка.

3.«За окном порхали Снежинки. Одна из них побольше упала на край цветочного ящика и начала расти, пока, наконец, не превратилась в женщину. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительно сверкающего льда; и всё, же живая….»

Воспитатель: Кто из вас назовет эту сказку? А как звали смелую добрую девочку, которая спасла Кая?

3 слайд. (сказка «Снежная Королева»)

Воспитатель: Слушайте внимательно последнюю сказку.

«Шел январь месяц. Снегу намело столько, что деревья стояли по пояс в сугробах. Люди сидели в домах и топили печки. В такую – то пору, под вечер, злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метет вьюга, потом вернулась к теплой печке и сказала падчерице:

-Сходила бы ты в лес да набрала там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница….»

Воспитатель: Подумайте над этим отрывком из сказки?

Дети: сказка «Двенадцать месяцев».

4 слайд. (сказка «Двенадцать месяцев»)

Воспитатель: Что вы можете сказать о героях этой сказки.

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием, и у нас появился еще один лепесток.

Воспитатель: Следующее задание такое, вы должны показать сказку о добре и зле. Справитесь с заданием? Какую сказку вы покажите?

Дети: Муха –Цокотуха.

Воспитатель: Как жила на свете муха

Муха, муха-цокотуха

Пошла муха на базар

И купила самовар.

К чаю набрала сластей

Позвала к себе гостей

Крендельки они жевали

Сладким чаем запивали

Муха: Кто стучится в дверь ко мне

Ой, наверное, к беде.

Жуки: Слышите, все громче стук

Воспитатель: И влетает в дверь паук

Муха: Помогите, помогите

От злодея защитите.

Жуки: Надо мухе нам помочь,

Надо выгнать его прочь.

Комар: Так вести себя нельзя,

Надо добрым быть всегда

Ближним надо помогать

Никого не обижать.

Знают все, что доброта

Побеждает зло всегда.

Воспитатель: Вы были настоящими артистами и справились со сложным заданием. Наш цветочек уже с шестью лепестками. Нам нужно расколдовать еще один лепесток и для этого нужно выполнить последнее задание «Загадайте желание для всех людей.

(дети загадывают желание)

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели:

Вели, что бы все люди были добрыми, веселыми, здоровыми, счастливыми.

Воспитатель: Посмотрите, наш Цветик –семицветик опять со всеми лепестками.

Воспитатель: А сейчас мы споем песенку о доброте для всех наших гостей.

Песня из мультфильма «День рождения Леопольда» - «Если добрый ты».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция ко Дню народного единства 4 ноября «Давайте жить дружно!»Акция ко Дню народного единства 4 ноября «Давайте жить дружно!» Цель мероприятия: Уважаемые гости моей странички! Представляю вашему вниманию отчет о проведении Акции ко Дню народного единства под лозунгом:.

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы «Давайте жить дружно» Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы по духовно – нравственному воспитанию «Давайте.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Литературно-творческий проект «Ребята, давайте жить дружно»Литературно-творческий проект «Ребята, давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №86 «Радость» Литературно – творческий.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Давайте жить дружно» в подготовительной группе Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Давайте жить дружно» в подготовительной группе Цели: -Уточнить и расширить.

Проект «Давайте жить дружно» для подготовительной к школе группы Проект На тему «Давайте жить дружно» Подготовительная к школе группа Разработала: Коновалова Ирина Владимировна Дудинка.

Развлечение «Ребята, давайте жить дружно!» Цели: Провести интересный, познавательный разговор о дружбе, дружбе людей и животных, дружбе всех обитателей Земли, умении жить дружно,.

Сценарий праздника для детей подготовительной к школе группе «Давайте жить дружно»Сценарий праздника для детей подготовительной к школе группе «Давайте жить дружно» Сценарий праздника для детей подготовительной к школе группы «Давайте жить дружно» Ткачева А. Н. Педагог-психолог: Много праздников мы.

Создание мультфильма «Ребята, давайте жить дружно» Видео Конспект занятия НОД (познавательная деятельность) Выполнила: Сторчеусова Наталья Анатольевна «Мульт «Дружба» Цель: Подвести детей к пониманию.

Занятие по формированию толерантности «Давайте жить дружно» для детей 6–7 лет Занятие «Давайте жить дружно» Цель: познакомить участников занятия с правилами «общения в социуме», с различными стилями общения в среде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по речевому развитию «Давайте жить дружно» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 12:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД