Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию «Русские сказки» (мини-викторина)

Екатерина Свищ
Конспект ООД по речевому развитию «Русские сказки» (мини-викторина)

\r\nЧтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»\r\nдля детей средней

Цель: Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Задачи:

1. Помочь вспомнить названия и содержание уже известных детям сказок;

2. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»;

3. Воспитывать интерес и любовь к русской сказке.

Материал: Проектор, экран, презентация ИКТ, платок, раскраски.

Ход занятия:

Дети играют, входит воспитатель, одетый в сарафан и платок.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Русские сказки“ (мини-викторина)» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, вам интересно почему на мне платок? (ответы детей). Сегодня утром ветерок его принёс ко мне. Плоток этот не простой, волшебный. Сегодня я буду не (имя воспитателя) а «Сказочница».

Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся, подарим свои улыбки и больше отвлекаться не будем.

Я хочу спросить вас, любите ли вы сказки? (ответы детей).

Знаете, дети, За горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в тридесятом царстве, тридесятом государстве, находиться огромный сказочный лес и там случилась беда! В сказочном лесу заблудились герои сказок, и не могут вспомнить, откуда они. Нужно им помочь вернуться обратно в сказки, иначе, как мы будем их читать? Ну как, поможем сказочным героям? (ответы детей).

А знаете, как попасть в сказочный лес? Нужно закрыть глаза и три раза сказать: «Пента-варента-высь сказочный лес появись», и мы очутимся в волшебном лесу. Три раза похлопаем, три раза потопаем и скажем волшебные слова.

Воспитатель: Ну вот мы с вами и в сказочном лесу. Слышите, как поют птицы?

Ой, ребята, смотрите чьи-то следы, интересно, чьи же они? Наверное, недалеко кто-то есть. (ответы детей) Смотрите кто это? (волк). Что-то он какой-то грустный. Давайте спросим, что у него случилось. (дети спрашивают).

Волк: Обманула меня лиса, хотел я рыбку себе наловить, да вместо этого хвост себе оторвал. Так расстроился, что даже не помню, в какой сказке живу. Помогите мне, ребята.

Воспитатель: Ребята, в какой сказке живет волк? (Лисичка-сестричка и серый волк).

Воспитатель: Ну что волку помогли, пора нам дальше идти. Ой, смотрите, кто же это? (Зайчик). Какой-то он невесёлый. Что случилось зайчик?

Заяц: Как же мне не горевать? Была у меня избушка лубяная, а лисы ледяная. Попросилась она у меня переночевать, да меня и выгнала. Так выгнала, что я забыл, в какой сказке живу. Ребята помогите мне в сказку попасть и лесу прогнать.

Воспитатель: Поможем зайчику? Давайте вспомним, как называется его сказка? (Заюшкина избушка). А вы помните какие соловая говорил петушок когда выгонял лесу?

- Кукуреку!

Несу косу на плечи, хочу лису посечи!

Поди, лиса, вон!

Воспитатель: Вот и зайке помогли. Пойдемте ребята дальше. Ой, смотрите, кто это?

(Курочка). Ты тоже заблудилась?

Курочка: Нет, я ищу коровушку, хочу попросить у неё молока, чтобы моя хозяйка сбила из него маслице, а маслицем я смажу петушку горлышко, он подавился бобовым зёрнышком.

Воспитатель: Что же это за сказка такая, про петушка и бобовое зёрнышко? Вы знаете, дети, такую сказку? (Нет). а я знаю, ведь платок у меня волшебный и он мне эту сказку уже рассказал, а я расскажу вам. Только с начала мы поиграем.

Если сказка про петушка, то приврашю ка я вас сейчас всех в питушков. «Снип-Снап-Снуп» (кружатся вокруг себя)

Ах, красавец-петушок!

На макушке - гребешок,

А под клювом-то бородка!

Очень гордая походка:

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет:

«Ку-ка-ре-ку! Хватит спать.

Всем давно пора вставать!»

Какие же вы у меня весёлые. А теперь, я превращу вас обратно в мальчиков и девочек «Снип-снап-снуп». А сейчас ребята, присаживайтесь на пенёчки (стульчики) И я вам расскажу сказку про «Петушка и бобовое зёрнышко».

(Чтение сказки)

Воспитатель: Я считаю, что это добрая сказка. А вы как думаете? Почему? (Все помогали курочке: хозяюшка, коровушка, хозяин, кузнец).

А как вы думаете, почему ещё можно назвать эту сказку доброй? (Ответы детей).

А вы обратили внимание, как много в сказке добрых, ласковых слов: не зерно, а зёрнышко; не корова… (коровушка); не хозяйка, а (хозяюшка); не масло, а (маслице).

А как вы думаете, курочка очень переживала за петушка? (Ответы детей).

Понравилась вам сказка? (Ответы детей).

А как она называется? (Ответы детей).

В следующий раз мы с вами обязательно познакомимся ещё со многими другими интересными и добрыми сказками.

Игра «4 лишний» по сказке

Воспитатель: - Вы внимательно слушали и смотрели сказку. А теперь внимательно посмотрите на доску, здесь картинки из сказки, но одна картинка из другой сказки, лишняя. Определите, какая, и из какой сказки.

Итоговая часть:

Воспитатель: - Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем?

Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другу, если он попал в беду

- Молодцы, ребята. За вашу, внимательность, активность петушок и курочка дарят вам картинки, которые вам надо будет раскрасить (раздача картинок).

А теперь ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад, закрывайте глаза и три раза говорите: «Пента-варета-высь вся наша группа из леса вернись».

Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Слушание сказки К. Ушинского «Солнце и радуга» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить рассматривать сюжетные картинки, сравнивать их, находить.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Викторина по русским сказкам «Праздник сказки» Цель: закрепить представления детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Русские сказки» (мини-викторина)
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 14:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД