Приложение МААМ

ОД по речевому развитию «Приметы весны» (с презентацией)

Елена Налетова
ОД по речевому развитию «Приметы весны» (с презентацией)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Приметы весны" (ОД по речевому развитию с презентацией)

Цель: Развитие связной речи и обогащение словаря по теме «Весна»

Задачи:

Образовательные:

• Учить употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа;

• Упражнять в умении выявлять простейшие причинно следственные связи;

• Учить составлять рассказ по опорным схемам;

• Упражнять в подборе противоположных слов (антонимов)

Публикация «ОД по речевому развитию „Приметы весны“ (с презентацией)» размещена в разделах

• Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным;

Развивающие:

• Развивать умение вступать в разговор и поддерживать его;

• Развивать слуховое восприятие;

Воспитательные:

• Воспитывать умение слушать, друг друга, не перебивая;

• Воспитывать бережное отношение к природе;

Материально техническое оснащение: фланеллеграф, картинка муравейник, письмо, запись голоса птиц, презентация Smart, ноутбук, интерактивная доска.

Ход ОД.

В группу входят дети.

Воспитатель. Ребята посмотрите какой за окошком погожий, солнечный день. Давайте поприветствуем солнышко и друг друга!

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

(воспитатель с детьми)

Воспитатель и дети:

Здравствуй, красно солнышко! (Поднимают руки вверх)

Здравствуй, ветерок, (Качают над головой)

Солнечные зайчики, (Сжимают и разжимают кисти рук на уровне груди)

Быстрый ручеек! (Волнообразные движения кистями на уровне груди вправо – влево)

Здравствуй, ранняя трава, (Перекрёстные движения ладошками на уровне груди)

Здравствуй, свежая листва! (Руки вытянуты, трут ладошками друг о друга)

Здравствуйте, ребята! (Слова произносит воспитатель)

Всех приветствую сейчас,

Очень рада видеть Вас!

Дети: Здравствуйте Елена Борисовна!

МОТИВАЦИЯ:

Воспитатель:

Ребята, пока я вас ждала, увидела, как к окошку подлетел воробей, и услышала, как он тихонечко постучал в него и что то про чирикал. Интересно, что же он хотел нам сообщить? Как вы думаете? (дети высказывают свои предположения)

А ещё он оставил для вас вот такой большой и красивый конверт. (Воспитатель показывает конверт.) На конверте написано: Ребятам группы «Зайчата», а обратного адреса нет.

Интересно от кого это письмо? Хотите узнать? А что нужно сделать для этого (Ответы) Тогда давайте откроем конверт и узнаем, кто же его прислал. (Воспитатель открывает конверт и читает письмо.)

«Собирайтесь в лес скорее,

В необычный турпоход.

Ждут вас тайны там лесные,

Вдаль дорожка поведет…

Лесные жители.»

Ребята, а вы путешествовать любите? Хотите отправиться со мной в путешествие по весеннему лесу? (Ответы детей.) Но сначала я хочу проверить, готовы вы к путешествию или нет.

Ведь мы пойдем не за грибами,

Не за цветами,

А за лесными чудесами!

Лес – это дом животных и растений, мы с вами – их гости.

А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте мы их с вами повторим. (В лесу нельзя шуметь, рвать цветы, ломать ветки, бросать мусор, жечь костры, разорять гнёзда птиц, и т. д.)

Воспитатель:

Молодцы ребята! Тогда в путь! Но в лес мы попадём необычным способом. Нам нужно произнести волшебные слова:

Ты подуй в свои ладошки, (Дуют в ладошки.)

Покружись потом немножко, (Кружатся.)

Попадёшь тогда ты в лес, (Закрывают глаза ладонями.)

Полный тайны и чудес!

Дети повторяют слова вместе с воспитателем и выполняют движения по тексту. на последних словах слышится пение птиц в лесу

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Слайд 2 (Лесная полянка весной)

Воспитатель:

Вот мы с вами и в лесу! Не забывайте, что в лесу нельзя шуметь, чтобы не напугать лесных обитателей. Давайте пройдем с вами по дорожке вот на ту полянку. (Дети с воспитателем идут по «дорожке» и садятся на стульчики.)

Посмотрите, какое время года в лесу? (Весна.)

Почему вы так решили? Ведь здесь ещё лежит снежок. Может быть, это зима?

(Дети доказывают, что на картине изображена весна, называют весенние признаки)

Потемнел снег, осел, ярче светит солнышко, появились проталины, бегут ручейки, с юга прилетели грачи.

Воспитатель: Ребята а какие ещё приметы весны вы знаете? Назовите.

(Дети называют: звери просыпаются от зимней спячки, меняют шубки, появляется травка, появляются первые цветы, на деревьях набухают почки, появляются насекомые, у птиц появляются птенцы, а у зверей детёныши)

Речевая игра «Скажи наоборот»

(сравнение весенних и зимних признаков - подбор антонимов).

Воспитатель:

Ребята, вы правильно назвали признаки весны. Итак, уже наступила весна.

Это значит, что (кидает мячик ребёнку а тот должен назвать противоположное слово)

- Зима ушла, а весна… (пришла).

- Перелетные птицы осенью улетают, а весной… (прилетают).

- Зимой медведь спит, а весной… (просыпается).

- Зимой холодно, а весной… (тепло).

- Зимой снег выпадает, а весной… (тает).

- Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

-Зимой заяц серый, а зимой (белый)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Слайд 2 (Дерево с птицами)

Звукозапись «Голоса птиц в лесу».

Воспитатель:

Ребята, что вы слышите? (ответы детей)

Да, это поют в лесу птицы.

Посмотрите, сколько разных птиц прилетело на дерево. Каких птиц вы здесь знаете? Назовите их. (дети называют грач, кукушка, скворец, ласточка соловей, дикая утка)

Скажите а вы знаете какие это птицы? (перелётные)

А почему этих птиц называют перелётными? (осенью они улетают от нас в тёплые края, а весной возвращаются обратно)

А почему они улетают от нас? (Им становится холодно, им нечего есть потому что насекомые прячутся)

А что птицы делают, вернувшись к нам весной (вьют гнёзда, выводят птенцов)

Ну что же молодцы! Пойдёмте гулять дальше.

Физкульт-минутка «Лесная полянка»

По тропинке друг за другом мы идем. (Дети шагают друг за другом.)

Через кустики и кочки, (шагают, прыгают)

Через ветви и пенечки, («раздвигают» руками ветки)

Поднимая ноги выше, (шагают поднимая высоко ноги)

Мы к лесной полянке вышли.

(подходят к «муравейнику» на фланеллеграфе)

Воспитатель (обращая внимание детей на «муравейник»):

Ребята, смотрите куда это мы пришли? Что это? (Муравейник.)

А каких насекомых вы ещё знаете? (Жуки, мухи, комары, бабочки, пауки, стрекозы, гусеницы, муравьи, кузнечики).

Я хочу с вами поиграть в одну очень интересную игру. А вы хотите? Я буду называть птиц и насекомых. Когда я назову птицу, вы должны будете помахать руками словно крыльями, а когда я назову насекомое присесть и положить руки под щёчку. Слушайте внимательно!

Прилетели птицы: скворцы, синицы, галки, пчелы.

Прилетели птицы: грачи, муравьи, журавли, вороны.

Прилетели птицы: голуби, кузнечики, соловьи, мухи,

Молодцы!

Пойдёмте гулять дальше по весеннему лесу. (снова идут к экрану и садятся на стульчики)

Слайд 3 (полянка со зверями)

Воспитатель:Ребята посмотрите, кто же живёт на этой полянке (Дети называют зверей медведь, лиса, ёж, белка,волк, заяц)

Ребята как вы думаете, как меняется жизнь животных с приходом весны? (звери меняют шубки, просыпаются после зимней спячки, у них появляются детёныши)

А кто из вас скажет, какие звери просыпаются весной (медведь, ёж, барсук)

А какие звери весной меняют шубку? (Заяц, белка)

А кто появляется у животных весной? (детёныши)

Сейчас мы поиграем в игру, я буду называть взрослое животное, а вы мне называть его детёнышей.

Игровое упражнение «Назови малышей, один – много»

Медведь – медвежонок – медвежата;

Заяц – зайчонок – зайчата;

Лисица – лисенок – лисята;

Волк – волчонок – волчата;

Ёж – ежонок – ежата;

Белка – бельчонок – бельчата;

Молодцы ребята! Отправляемся дальше…

Слайд 4 (подснежники)

С первыми тёплыми лучиками просыпаются первые весенние цветы. Кто помнит, как они называются? (подснежники)

А почему их так называют, как вы думаете? (Они растут из под снега)

Ребята, мне так хочется понюхать цветочек. Скажите, а сорвать его можно? (Нет.)

Тогда мы наклонимся и понюхаем его.

Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветок»

1 резкий вдох носом

2 мягкий выдох на слог «АХ»

Подуем на цветок

1 резкий вдох носом

2 медленный выдох губы трубочкой

Ребята, а кто знает, какие ещё цветы вырастают весной? (мать и мачеха, ландыш, медуница, одуванчик)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Наша прогулка подходит к концу. Вам понравилось в гостях у весеннего леса? Что вы увидели, гуляя по весеннему лесу? (ответы детей)

Давайте ещё раз с вами вспомним приметы весны и составим небольшой рассказ, что же бывает весной?

Слайд 5 (картинки с приметами весны)

(дети выходят по одному к экрану выбирают картинку и говорят что на ней изображено затем 2-3 ребёнка составляют рассказ по картинкам)

Молодцы! Мы с вами вспомнили все изменения в природе, которые происходят в это время года.

Слайд 6 (солнышко без лучиков)

Посмотрите ребята, к нам в гости заглянуло солнышко, но пока оно до нас добиралось, раздарило по дороге все свои лучики. Давайте поможем солнышку и вернём ему лучики! Мы сейчас будем подбирать слова о солнышке, чем больше подберём слов, тем больше получиться лучиков у солнышка. И тем теплее оно будет греть. Слова будем называть по очереди.

(дети говорят слова и на экране появляются лучики)

(Солнышко какое? Теплое, жгучее, яркое, щедрое, утреннее, блестящее, яркое, желтое, золотистое, огненное, лучистое, доброе, огромное, рыжее, благодатное, веселое, ликующее, нежное, приветливое, радостное.)

Воспитатель:

Как светло и тепло стало вокруг! Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось. А вы - его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно. Вы очень хорошо справились с заданием!

Воспитатель:

Прогулка подошла к концу нам пора возвращаться. Давайте снова произнесём волшебные слова:

Ты подуй в свои ладошки, (дуют в ладошки)

Покружись потом немножко, (кружатся)

И тогда покинешь лес, (закрывают глаза ладошками)

Полный тайны и чудес

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель:

Вот мы и вернулись в наш детский сад.

Ребята, а где мы сегодня побывали?

Что вам понравилось?

Что бы вы ещё хотели повторить?

(Воспитатель подводит детей к столу, на котором разложены солнышки жёлтые весёлые, оранжевые грустные.)

Лесные жители передали вам вот эти маленькие солнышки за то, что вы побывали у них в гостях и так много рассказали о весне.

Но солнышки с разным настроением. Если вы считаете, что у вас сегодня всё получилось, то возьмите себе весёлое солнышко, а если у вас что - то не вышло, то возьмите себе солнышко немного грустное.

(Дети выбирают солнышки воспитатель спрашивает 2-3 детей почему они сделали такой выбор)

Спасибо, вы все - молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшей группы «Приметы весны» Задачи. Продолжать знакомить детей с изменениями в природе, с изменениями в жизни животных и растений. Материалы: иллюстрации с изображением.

Дидактическая игра «Приметы весны»Дидактическая игра «Приметы весны» Дидактическая игра по развитию речи: «Приметы весны» Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи: Активизировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Приметы весны» Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны. Задачи: Образовательные: - Активизировать познавательную.

Конспект музыкального занятия «Приметы весны» (подготовительная группа) Цель: Формировать ритмические способности детей. Обогащать музыкальные впечатления, вызывать эмоциональный отклик на весенние приметы. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» «Приметы весны» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему: «Приметы весны» в старшей группе. Воспитатель:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы» .

Конспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание», «Физическое.

Конспект прогулки в средней группе «Приметы ранней весны» Дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 с. Унароково, воспитатель первой категории Радчук И. И. Конспект прогулки в средней.

ООД по речевому развитию в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «А в санях сидит царица» Цель. Повышение уровня речевого развития детей Задачи. - Уточнять представления детей о зимних явлениях природы. - Обогащать речь детей.

Презентация «Приметы весны» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию развивающую презентацию "Приметы весны" для детей возрастом 4-5 лет. Весна всегда ассоциировалась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по речевому развитию «Приметы весны» (с презентацией)
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 14:03
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по речевому развитию «Приметы весны» (с презентацией)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Налетова (УИ 316299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД