Лучший педагог года

Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «Лесные помощники»

Светлана Гринина
Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «Лесные помощники»

Цель: обобщение и закрепление словаря по теме «Лес»

Задачи:

Обогащать словарь детей (спил, годичные кольца, смешанный лес, поддерживать использование в речи средств языковой выразительности;

Способствовать развитию речевого творчества детей;

Совершенствовать навыки исследовательской деятельности в процессе ознакомления детей с объектами природы.

Средства реализации: оборудование для мультимедийного сопровождения, флешка, спил дерева, лупа.

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе „Лесные помощники“» размещена в разделах

Способы реализации: беседа по схеме, рассматривание спила дерева, физкультминутка, проблемные вопросы, рефлексия.

Предварительная работа: беседы о лесе, рассматривание иллюстраций с изображениями различных пород деревьев, рассматривание репродукций знаменитых художников.

Ход образовательного предложения.

(воспитатель держит в руках яркую коробочку, внутри нее флешка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая коробочка! Когда я шла сегодня в детский сад, то встретила почтальона. Он передал мне вот эту посылку. Хотите посмотреть, что в ней? (ответы детей)

Воспитатель: Это точно флешка! А тут есть надпись «Самым любознательным». Может быть, эта флешка для нас? Кого называют любознательными? (ответы детей)

Воспитатель: значит точно для нас! Давайте посмотрим, какая информация есть на ней?

(воспитатель вставляет флешку в компьютер, на экране появляется текст «Мы гибнем, помогите)

Воспитатель: Кто же мог нам прислать такой странный подарок? (ответы детей). Давайте посмотрим дальше, может быть, узнаем ответ.

(на экране появляется схема)

Воспитатель: Мне кажется, на схеме изображена какая-то загадка. Интересно, что это? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, все предметы, изображенные на схеме, сделаны из дерева. Как вы думаете, достаточно ли одного дерева, чтобы изготовить все эти предметы? (ответы детей). А где можно встретить много деревьев? (ответы детей)

- В нашей записке написано «Мы гибнем, помогите. Кто же нас просит о помощи?

Воспитатель: Я тоже думаю, что это лес. Давайте узнаем, какая помощь ему нужна.

Немного разомнемся, а потом подумаем, как лесу помочь.

Физкультминутка «Прогулка в лес»

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели

Чудеса у нас на свете

Стали крошечными дети.

А потом все дружно встали

Великанами мы стали.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем.

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали. (Встать, ноги вместе, руки)

(через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)

(Ходьба на месте)

(Повороты головой влево-право)

(Встать на носки, руки через стороны)

(вверх и посмотреть вверх.)

(Присесть, руки на поясе.)

(Встать на носочках, руки на поясе)

(спина прямая, тянемся вверх.)

(Бег на месте, плавно махая руками.)

(Хлопки в ладоши)

(Притопы на месте.)

(Дети присаживаются на свои места)

Воспитатель: Ребята, а лес наш друг или враг?

- Если лес наш друг, то, как мы должны относиться к лесу?

- Ребята, а сколько букв в слове «лес»? А сколько звуков? Сколько слогов?

- Давайте нарисуем звуковую схему к этому слову.

Воспитатель: Какой бывает лес? (хвойный, лиственный)

- Какого дерева не встретишь в лиственном лесу? (сосны, ели, кедра, пихты)

- А если в лесу встречаются и лиственные и хвойные деревья, как такой лес будет называться?

- А без чего не может быть леса? (без деревьев)

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами в осеннем лесу. Опишите деревья, которые вы видите (название, цвет ствола, высота, цвет листьев).

Воспитатель: Ребята, без деревьев не может быть леса. Возле моего дома растет три дерева, это лес? На лесосеке много спиленных деревьев, это лес? А что же такое лес?

- Ребята, а зачем пилят деревья?

- Много деревьев нужно, чтобы изготовить предметы из дерева?

- О какой же помощи нас просит лес? (ответы детей).

- Правильно, лес просит не рубить его!

Воспитатель: Ребята, у нас в группе есть спил дерева. Из него можно получить много информации о дереве.

- Что можно увидеть на спиле? (кружочки разной величины).

- Эти кружочки называются годичными кольцами. С каждым годом дерево растет и становится толще на одно годичное кольцо. По годичным кольцам можно определить, сколько дереву лет.

- Давайте посчитаем, сколько лет было этому дереву.

- Годичные кольца одинаковые по ширине? (ответы детей)

- Одни кольца шире, а другие уже. Если кольцо широкое, значит, год был благоприятный – было много влаги и тепла. А если узкое? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, зачем нам нужны деревья? Чем опасна большая вырубка деревьев?

- Если деревья дают нам кислород, который вырабатывается из листьев, то откуда берется кислород, когда деревья сбрасывают листву? (ответы детей)

- Как мы можем сохранить деревьям жизнь? (ответы детей)

Литература.

О. М. Ельцова, Л. В. Прокопьева Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых ситуаций. Подготовительная к школе группа (6-7 лет). – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – с. 48

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «На ферме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированногого вида № 28» городского округа город Салават.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Семья ежей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа город Салават Республики.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «На рыбалке» Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слогов, слов, звукового анализа, слогового анализа. Программные.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Мои помощники» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24 «Кораблик» Октябрьского района города Саратова Конспект непосредственной.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Тема: «В поисках сокровища» Форма деятельности: совместная деятельность детей и взрослого. Форма организации: подгруппа. Цель: формирование.

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Я — человек. Наши помощники — органы чувств» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Цель: Создание.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Помощники поросенка Наф-Наф» Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе по методике Л. Б. Фесюковой «Помощники поросенка Наф – Нафа» Цель: закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию «Поляна сказок» в подготовительной группе Тема: «Поляна сказок» Тип занятия: обобщение и систематизация занятий Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие» в подготовительной группе Конспект занятия по Речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Сказочное путешествие» Методы и приёмы реализации содержания занятия:.

ООД «Лесные чудеса» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Возрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «Лесные помощники»
Опубликовано: 9 января 2019 в 08:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД