Лучший педагог года

ООД по речевому развитию в раннем возрасте «Семья»

Складчикова Татьяна
ООД по речевому развитию в раннем возрасте «Семья»

Цель: знакомство с понятием «семья»

Задачи:

Развивающие : -развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры; развивать мелкую моторику рук.

Образовательные: познакомить детей с понятием семья, члены семьи; продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы взрослого.

Воспитательные: воспитывать любовь к своим близким.

Публикация «ООД по речевому развитию в раннем возрасте „Семья“» размещена в разделах

Материал: картина «Курица, петух и цыплята»; картинки с изображением - мамы, папы, бабушки, дедушки; картина с изображением семьи.

Ход ООД:

Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня у нас много гостей, давайте

поздороваемся с ними: «Здравствуйте!»

Дети:

Рассматривание картины «Курица, петух и цыплята».

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится! Кто это к нам пришел?

Ребята, это был почтальон Печкин, он принес нам письмо. Давайте посмотрим,

что же за письмо принес нам почтальон Печкин. Ребята, да тут загадки.

Воспитатель: Хотите отгадать?

Дети:

Воспитатель: Тогда послушайте загадку и отгадайте, о ком она?

Папа важный, краснолапый,

Мама беленькая вся,

Детки жёлтые у папы, -

Чья ж гуляет тут семья?

(Семья петушка)

Выставляется картина «Курица, петух и цыплята».

Воспитатель: Молодцы, посмотрите на эту картину. Кто здесь изображён?

Это кто?

Дети:

Воспитатель: Правильно, а это кто?

Дети:

Воспитатель: Да, верно, это цыплята, сколько цыплят?

Дети:

Воспитатель: Да, много. Посмотрите, а это кто?

Дети:

Воспитатель: Это петушок. Ребята, а кто курица для цыплят?

Дети:

Воспитатель: Курица для цыплят это мама. А петушок для цыплят кто?

Дети:

Воспитатель: Петушок это папа цыпляток. А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто?

Дети: Дети.

Воспитатель: Да, ребята правильно, цыплята это дети. Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами?

Дети:

Воспитатель: Да, курица говорит: ко-ко-ко. А как папа-петушок разговаривает со своими цыплятами?

Дети:

Воспитатель: А петушок говорит: ку-ка-ре-ку. А цыплята как отвечают?

Дети:

Воспитатель: Вы такие молодцы, да цыплятки отвечают: пи-пи-пи. Ребята, а как вы думаете, дружная у них семья?

Дети:

Воспитатель: Да, у курочки с петушком и цыплятками дружная семья. Как вы догадались?

Дети:

Воспитатель: Да, они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает от кошки, никто не ссорится, не клюется.

Ребята, давайте с вами поиграем. Идите все ко мне. Я буду

мама- курочка, а вы мои цыплятки.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

Взрослый изображает маму - курицу. Идёт, высоко поднимая колени,

машет «крыльями».

А за ней ребятки жёлтые цыплятки.

Малыш идёт за мамой-курицей и повторяет движения

ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

«Грозит» пальчиком.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите!

«Грести лапками» руки за спиной, наклоны туловища вперед.

Съели толстого жука,

Показываем, какого жука съели. Соединяют руки в кольцо перед грудью

Дождевого червяка,

Волнистые движения обеими руками по очереди.

Выпили водицы

Полное корытце!

Руки за спиной, туловище наклонить вперед, движения головы вверх-вниз.

Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Ребята, у вас у всех тоже есть семья. Есть мама и папа, дедушка и бабушка, у некоторых есть братья и сестры. Ребята послушайте, я загадаю вам следующую загадку:

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня … (мама)

Дети:

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно, это мама! (Воспитатель выставляет картину с изображением мамы). Ребята скажите, какая у вас мама?

Дети:

Опрос нескольких детей.

Воспитатель: Мамы у вас заботливые, трудолюбивые, добрые, красивые, нежные, ласковые. Как зовут твою маму?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Послушайте следующую загадку:

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый… (папа)

Дети:

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно, это папа! (Воспитатель выставляет картину с изображением папы). Ребята скажите, какой у вас папа?

Дети:

Опрос нескольких детей.

Воспитатель: Папа у вас сильный, умный, заботливый, добрый, ловкий, смелый. Как зовут твоего папу?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мама и папа для вас родители. А вы кто для них?

Дети:

Воспитатель: Да, ребята, вы дети для мамы с папой. Молодцы! Послушайте следующую загадку:

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой. (бабушки)

Воспитатель: правильно ребята! (Воспитатель выставляет картину с

изображением бабушки).

Опрос нескольких детей.

Воспитатель: как зовут твою бабушку?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дед)

Опрос нескольких детей.

Воспитатель: как зовут твоего дедушку?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Ребята мама, папа, бабушка, дедушка называются

одним словом, семья. (Воспитатель выставляет картину с изображением семьи).

Воспитатель: Мама, папа, бабушка, дедушка как называются одним словом?

Дети:

Воспитатель: Да, ребята, это семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на пальчиках.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик — я. Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого.

Вот и вся моя семья! Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно.

Воспитатель: Молодцы! Ребята про кого мы сегодня отгадывали загадки?

Дети:

Воспитатель: Ребята, а как, одним словом, можно назвать маму, папу,

бабушку, дедушку.

Дети:

Воспитатель: Вы сегодня так хорошо занимались, вы больши

Публикации по теме:

Бизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрастеБизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрасте Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких.

Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации» Безопасность жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Игра – ситуация «У окна» Открыто в комнате окно, Вы отойдите от.

Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья»Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька» Задачи: - учить составлять рассказ о своей семье по опорным вопросам; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетным картинкам; - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетной картинке; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Консультация для родителей «Новые научные открытия в раннем возрасте» Всем доброго времени суток! В настоящее время я прохожу курсы повышения квалификации и одним из практических заданий стало изучение Интернет-ресурсов.

Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте»Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте» Рисование занимает особое место в жизни маленького ребенка – в этих занятиях ребенок приобретает опыт творчества, развивает и уточняет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по речевому развитию в раннем возрасте «Семья»
Опубликовано: 27 января 2021 в 10:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД