Папки-передвижки

ООД по речевому развитию в старшей группе. Работа с сюжетной картинкой «В осеннем лесу»

Марина Шубина
ООД по речевому развитию в старшей группе. Работа с сюжетной картинкой «В осеннем лесу»

ООД по речевому развитию в старшей группе

На тему: «Работа с сюжетной картинкой»

Цель: продолжать учить детей составлять рассказ по сюжетной картине

Задачи: учить детей последовательно рассматривать картину, правильно отвечать на вопросы; развитие грамматически правильной речи; активизация словаря детей; развивать способность придумывать предшествующие и последующие события; развитие умения соотносить стихотворный текст с изображением на картинке; развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание; память

Образовательная область: речевое развитие

Виды деятельности: игровая, двигательная

Публикация «ООД по речевому развитию в старшей группе, Работа с сюжетной картинкой „В осеннем лесу“» размещена в разделах

Оборудование: силуэтные фигуры диких животных по количеству детей и 3-4 домашних животных, техническое оборудование, фонограмма звук ветра, сюжетные картинки- открытки

Предварительная работа: дети читают в группе письмо от Деда Дрёмы: «Ребята, я приглашаю вас на прогулку, жду всех в музыкальном зале. Дед Дрёма»(Дед Дрема-это герой нашей группы на режимные моменты,мы его не видим, но знаем, что он проживает с нами как домовой)

- Ребята, куда нас пригласил Дрёма мы узнаем из загадки:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Васю- земляникой,

Таню- костяникой,

Машеньку- орешком,

Петю- сыроежкой,

Катеньку- малинкой,

Ваню- хворостинкой.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом-

Чудеса увидишь в нём!

- Это лес. А вот и тропинка, ведущая в лес.

Дети подходят к макету лес.

- Ребята для кого лес- дом родной? (Для диких животных, птиц)

Дидактическая игра «Найди лишнее»

- Кого мы видим на полянке? (Животных) - Хотите погладить животных? Выберите себе одного жителя леса- дикое животное. - А почему вы не взяли животных, которые остались? (Это домашние животные) Убираю домашних животных.

- Домашние животные отправляются к хозяевам, а диких животных возвращаем назад в лес. Уже поздняя осень и им пора готовиться к зиме.

- А тропинка ведёт нас дальше. Тропинка привела нас в уютный уголок леса, где мы можем отдохнуть и увидеть, что делают животные в лесу.

Работа с сюжетной картиной

- Кого мы видим на картине? (Животных)

- Какие это животные? (Дикие животные)

-Какое время года мы наблюдаем в лесу? (Осень)

-Что делает белка? (Она запасает на зиму орехи)

- Что делает медведь? (Медведь лежит в берлоге, кушает)

- Что делают ежи? (Торопятся найти себе укрытие для зимовки)

- Почему они это делают? (Они готовятся к зиме)

- Если бы вы были художником, и могли нарисовать такую картину, как бы вы её назвали? (предложения детей)

- Дед Дрёма очень любит слушать лесные истории. Давайте порадуем его. Но прежде чем мы начнём, мы должны вспомнить, что из каждого рассказа, мы должны узнать- с чего всё началось, что приключилось дальше, что происходило и чем это всё закончилось. Рассказ должен быть коротким, но интересным.

Выслушать рассказы 2-3 детей.

- А кто знает- что было дальше? Что будут делать животные зимой? (Выслушать предположения детей)

Физкультминутка

- Слышите какой сильный ветер завывает в лесу? А что происходит осенью в лесу, когда дует сильный ветер? (Начинается листопад) Это волшебный ветер, он превращает всех вас в листочки. Срывает ветер с веток листочки, кружит, кружит…

Листопад, листопад, листья по ветру летят.

Ветер затихает, листочки опускает.

Дидактическая игра «Посмотрите у меня»

(За время физминутки, на полу появляются листочки- картинки)

Каких только листочков не принёс ветер-силач.

1.2,3,4,5, будем листья собирать.

Листья берёзы, листья осины.

Листики дуба мы соберём.

И поиграем со стишком.

- Это не просто листочек, он с картинкой. Рассмотрите свою картинку. Все увидели, что нарисовано?

-А ваш сосед об этом не должен знать. Секрет вы откроете тогда, когда услышите стихотворение о своей картинке. Дослушав до конца стихотворение, вам нужно показать картинку и сказать: «Посмотрите у меня». (Повторить слова с детьми)

Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на ёлке - снег, снег,

Под кусточком- снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь.

Обо мне кругом судачат,

Что люблю я всех дурачить,

Что в лесу среди зверей

Не найти меня хитрей.

Только я не виновата,

Что немного плутовата,

Что чуть-чуть бесстыжая,

Да ещё и рыжая.

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой ещё найдёшь?

Я накинул дождевик-

Дождик всхлипнул и поник.

Сапоги я натянул-

Он обиженно вздохнул.

А когда я вынул зонт-

Он сбежал за горизонт!

- Молодцы, все листочки собраны. А могло это происходить на картине, которую мы рассматривали? Когда это происходило бы? (Листопад раньше, а животные – позже)

- Пора нам возвращаться из лесу домой. А чем вам запомниться наша прогулка в лесу?

Публикации по теме:

«Сказка в осеннем лесу». Открытое мероприятие в старшей группе«Сказка в осеннем лесу». Открытое мероприятие в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 38 «Солнышко» поселка Фряново Щелковского.

Конспект Интегрированной образовательной ситуации по речевому развитию «Случай в осеннем лесу». Конспект Интегрированной образовательной ситуации по речевому развитию (знакомство с книжной культурой) в старшей группе тема: «Случай в.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «Однажды в Сказочном лесу» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 комбинированного вида Красносельского района Санкт - Петербурга.

«Путешествие в лесу». Конспект ООД по речевому развитию в группе детей 5–7 лет «Путешествие в лесу» Цели и задачи: Обобщить знания детей о предметах и явлениях окружающего мира, совершенствовать монологическую форму.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Транспорт» Конспект ООД по развитию речи на тему «Транспорт» Задачи: 1) образовательные: формировать способность составлять предложения из предложенных.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказочную страну звука [Р] и буквы Р»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказочную страну звука [Р] и буквы Р» Цель: закрепление знаний детей о звуке и букве «Р»; Задачи: 1. Совершенствовать умение детей рассуждать, чётко выражая свои мысли. 2. Закреплять.

Конспект открытого занятия по речевому развитию. Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект открытого занятия по речевому развитию. Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Подготовительная к школе группа.

НОД по сенсорному развитию «В осеннем лесу» НОД по сенсорному развитию Тема: «В осеннем лесу». Цель: развивать сенсорное восприятие детей. Задачи: Образовательные: продолжать учить.

ООД по речевому развитию в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «А в санях сидит царица» Цель. Повышение уровня речевого развития детей Задачи. - Уточнять представления детей о зимних явлениях природы. - Обогащать речь детей.

Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. -Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение придумывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по речевому развитию в старшей группе. Работа с сюжетной картинкой «В осеннем лесу»
Опубликовано: 20 августа 2017 в 08:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД